Каталог товаров
- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Ювелирные изделия
смотреть
Отзывы
13.06.2024
Евангелие в Республике Крым
Часть 1. Механизм развития саботажа
Бывает, что некий человек составляет проблему целой организации: не просто плохо работает, но подводит коллег в самый неподходящий момент – да еще плетет интриги, сталкивая сотрудников. В чем причина такого поведения, как руководителю его предотвратить, как уберечься коллегам от опасности со стороны саботажника и наконец – может ли он сам исправиться? Об этом – наша беседа с православным психологом иереем Сергием Торнаги.
– Каковы же причины появления такого психотипа, как саботажник?
– Часто человек, ставший саботажником, сам себе не рад, но не может понять, в чем его беда, потому что его проблема укоренена еще в детстве и вытеснена из сознания. Это может быть застарелая душевная травма, приводящая к инфантильному поведению на работе. Один из примеров: ребенку не хватало родительского внимания – и в качестве компенсации сформировалось желание вызывать агрессию, чтобы хотя бы таким образом заставить замечать себя. Сначала человек провоцирует на гнев родителей, а затем и начальствующих или тех, чье внимание ему очень хочется получить. Бывает и так: при разводе родителей или другом несчастье ребенок судорожно ищет его причину. Из-за своей эмоциональной и интеллектуальной незрелости малыш автоматически приходит к выводу о том, что это он виноват, он недостоин счастья и любви. Это нестерпимое чувство.
С него начинается умение лгать – сначала себе, а затем и окружающим. Принцип психологической рационализации приводит к тому, что маленький человечек с возрастом находит какую-нибудь надуманную причину своей «ущербности». К ней добавляется внутренний протест против людей, свободных от этого чувства ущербности. Интересно, что враждебное чувство сочетается с притяжением к таким людям, с жаждой получить их общение, кажущееся недоступным. Конечно, это «охота за тенями». Человек не понимает себя, своего внутреннего конфликта, не замечает, что в этом конфликте причина его проблем, а потому не видит путей выхода из него и только озлобляется, а чтобы оправдать себя, находит доводы, чем так плохи ненавидимые им люди.
– Какие еще психологические причины могут быть у саботажа?
– Недостаток либо избыток любви в детстве – из-за них человек постоянно нуждается в повышенном внимании и любви к себе. Но мы приходим на работу не строить отношения друг с другом, не требовать любви и давать ее, а работать. Каждый должен быть проинформирован об этом и не сметь перешагивать через границы другого. Еще одна проблема – нахождение не на своем месте: человек не имеет способностей к своей профессии, хотя и является специалистом. Когда он видит, что кто-то более успешен – его это раздражает. Заметим, что человек с психологическими проблемами может и не быть саботажником, но вполне успешно работать и быть достойным членом коллектива.
– Саботажник не просто плохо работает, но еще и постоянно ссорится со всеми?
– Встречаются те, кто просто плохо выполняют свои обязанности и в интригах не участвуют. Таких просто увольняют, и они замыкаются, к примеру, на жалости к себе. А есть люди, которые любят скандалы. Когда адреналин в избытке выбрасывается в кровь, они чувствуют, что им стало легче, поскольку в этот момент исчезают все переживания. Поэтому некоторые любят бой, драку, риск. А кто-то любит ругаться. Во время скандала они избавляются от страхов, деструктивных переживаний, а потом адреналин разлагается, и наступает релаксация. Если же возможности явно скандалить нет – внутреннее противоречие, о котором мы говорили выше, заставляет мстить по-тихому. Вести двойную игру, изображая дружескую расположенность, осложняя жизнь объекту притяжения, зависти и ненависти. Таким осложнением может быть некачественное, незавершенное или полное неисполнение своих обязанностей.
– Постоянное ожидание подвоха со стороны саботажников вызывает неприязнь к ним?
– Да. Но оставаться в эмоциональном вакууме тоже тяжело, поэтому они используют лесть и ложь. Встречается еще одна категория людей, противодействующих рабочему процессу напрямую или через нервирование сотрудников. Часто они имеют социально неприемлемые пороки и, по описанной ранее схеме, вольно или невольно мстят окружающим.
– Может ли саботажник оказаться на начальственной должности?
– Это случается: главным образом продвижение по служебной лестнице удается представителям того типажа, который сам выполняет свои обязанности, но стравливает других и лишает их возможности спокойно работать. Апостол Павел писал, что люди злонамеренные «изобретательны на зло» (Рим. 1:30), и саботажники, благодаря своей изворотливости, часто добиваются постов руководителей среднего звена. Иногда оказываются и в ранге заместителя руководителя – особенно если тот предпочитает «царствовать, но не управлять», не входит сам во взаимодействие с рядовыми сотрудниками, а значит, позволяет отрезать себя от коллектива и смотрит на него глазами помощников. Саботажники-интриганы нередко прибегают к лести и различным материальным услугам начальствующим, чтобы, имея за своей спиной их авторитет власти, терроризировать коллектив искусственными конфликтами. В ход идут все доступные уму порочные средства: от перетолковывания в негативном ключе поступков и слов сотрудников до прямой клеветы. Чтобы скрыть свою вину в малопродуктивности рабочего процесса, саботажник будет постоянно предлагать начальству очередные жертвы, занимаясь их увольнением и моральным уничтожением якобы на благо дела. Так он не только избежит наказания, которое, следуя словам Священного Писания: «Прогони кощунника, и удалится раздор, и прекратятся ссора и брань» (Притч. 22:10), – должен был произвести начальник, но и получит признательность руководителя, который будет чувствовать себя обязанным манипулятору.
– А подчиненные такого замруководителя-саботажника оказываются в самом невыносимом положении...
– В них пытаются выработать психологию рабов, и, к сожалению, не Божиих. А, как известно, единственная форма сопротивления, доступная рабу, — скверно делать свою работу. Таким образом, саботажниками становятся и они. Саботаж порождает саботаж.
– В итоге работа парализуется?
– Запускается самозаводящийся механизм ненависти между подчиненными, подчиненных к руководству, и в ответ – начальства к сотрудникам. Война всех против всех вызывает потоки лжи, клеветы и иных инструментов интриг. Причина проста. Управляющий центр невольно продемонстрировал своими действиями, что цель предприятия – не конечный продукт, а победа одних лиц над другими. На войне, как известно, не бывает нравственного отношения к врагу. «Война – путь обмана» (Сунь- Цзы. Искусство войны). Становится очевидным, что в этой ситуации саботажем могут заниматься и те, кто не имеет особых психологических травм. Особенно если практикуются несоразмерные или беспричинные наказания и безосновательные поощрения. Всем очевидно, что «всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Мф.12:25), поэтому описанное положение вещей вряд ли вызовет у кого-нибудь оптимизм в отношении результативности такого коллектива.
– Даже благочестивые работники могут начать совершать безнравственные поступки?
– Да, если не заметят подвоха и не смогут противостать общей атмосфере греха, чтобы, в первую очередь, защитить свою душу. Они могут не делать чего-то вопиющего, но едко высмеивать противника, демонстрировать невербальное пренебрежение к словам оппонента или начальника и т.д. Решительность и разнообразие саботажа зависит от уровня выгорания сотрудника. Это явление мы уже рассматривали в прошлый раз.
– Как же защитить свою душу, как не превратиться в саботажника, оказавшись в такой среде?
– Необходимо отметить, что, несмотря на разлагающую политику руководства и действия саботажников, являющихся рядовыми сотрудниками, нравственно зрелые члены коллектива могут своевременно опамятоваться. Редко, но бывает такое. Благо Святые Таинства дают осознанным христианам шанс сохранить свою душу в любых обстоятельствах. Они могут поддерживать друг друга; здраво обсудив происходящее, научиться строить коммуникации между собой и выполнять свои обязанности по возможности честно. При таком развитии отношений среди подчиненных, вокруг руководства, если оно деструктивно, формируется вакуум, что не улучшает ситуации в целом, лишь отсрочивает крах учреждения. Но для верующих сотрудников это все равно спасительно: как в стратегическом плане – в деле достижения Царствия Небесного, так и в тактических задачах – в достижении духовно-психологического благополучия.
– Достаточно трудно сохранить душевное здоровье, вращаясь в конфликтном коллективе и не допуская себя до проявлений неприязненных эмоций...
– Подавленный гнев вреден, он разрушает организм, но выброс гнева также разрушает душу, а заодно – и отношения с окружающими, а значит – ведет к новым стрессам. Поэтому важно отсекать помыслы – то есть еще на дальних подступах к стрессу включаться в богообщение. А богообщение нейтрализует любой стресс. Чем чаще мы молимся, тем более мы живучи в этом мире, потому что молитва помогает не поддаваться страстям, эмоциям, иллюзиям.
Бывает, что некий человек составляет проблему целой организации: не просто плохо работает, но подводит коллег в самый неподходящий момент – да еще плетет интриги, сталкивая сотрудников. В чем причина такого поведения, как руководителю его предотвратить, как уберечься коллегам от опасности со стороны саботажника и наконец – может ли он сам исправиться? Об этом – наша беседа с православным психологом иереем Сергием Торнаги.
– Каковы же причины появления такого психотипа, как саботажник?
– Часто человек, ставший саботажником, сам себе не рад, но не может понять, в чем его беда, потому что его проблема укоренена еще в детстве и вытеснена из сознания. Это может быть застарелая душевная травма, приводящая к инфантильному поведению на работе. Один из примеров: ребенку не хватало родительского внимания – и в качестве компенсации сформировалось желание вызывать агрессию, чтобы хотя бы таким образом заставить замечать себя. Сначала человек провоцирует на гнев родителей, а затем и начальствующих или тех, чье внимание ему очень хочется получить. Бывает и так: при разводе родителей или другом несчастье ребенок судорожно ищет его причину. Из-за своей эмоциональной и интеллектуальной незрелости малыш автоматически приходит к выводу о том, что это он виноват, он недостоин счастья и любви. Это нестерпимое чувство.
С него начинается умение лгать – сначала себе, а затем и окружающим. Принцип психологической рационализации приводит к тому, что маленький человечек с возрастом находит какую-нибудь надуманную причину своей «ущербности». К ней добавляется внутренний протест против людей, свободных от этого чувства ущербности. Интересно, что враждебное чувство сочетается с притяжением к таким людям, с жаждой получить их общение, кажущееся недоступным. Конечно, это «охота за тенями». Человек не понимает себя, своего внутреннего конфликта, не замечает, что в этом конфликте причина его проблем, а потому не видит путей выхода из него и только озлобляется, а чтобы оправдать себя, находит доводы, чем так плохи ненавидимые им люди.
– Какие еще психологические причины могут быть у саботажа?
– Недостаток либо избыток любви в детстве – из-за них человек постоянно нуждается в повышенном внимании и любви к себе. Но мы приходим на работу не строить отношения друг с другом, не требовать любви и давать ее, а работать. Каждый должен быть проинформирован об этом и не сметь перешагивать через границы другого. Еще одна проблема – нахождение не на своем месте: человек не имеет способностей к своей профессии, хотя и является специалистом. Когда он видит, что кто-то более успешен – его это раздражает. Заметим, что человек с психологическими проблемами может и не быть саботажником, но вполне успешно работать и быть достойным членом коллектива.
– Саботажник не просто плохо работает, но еще и постоянно ссорится со всеми?
– Встречаются те, кто просто плохо выполняют свои обязанности и в интригах не участвуют. Таких просто увольняют, и они замыкаются, к примеру, на жалости к себе. А есть люди, которые любят скандалы. Когда адреналин в избытке выбрасывается в кровь, они чувствуют, что им стало легче, поскольку в этот момент исчезают все переживания. Поэтому некоторые любят бой, драку, риск. А кто-то любит ругаться. Во время скандала они избавляются от страхов, деструктивных переживаний, а потом адреналин разлагается, и наступает релаксация. Если же возможности явно скандалить нет – внутреннее противоречие, о котором мы говорили выше, заставляет мстить по-тихому. Вести двойную игру, изображая дружескую расположенность, осложняя жизнь объекту притяжения, зависти и ненависти. Таким осложнением может быть некачественное, незавершенное или полное неисполнение своих обязанностей.
– Постоянное ожидание подвоха со стороны саботажников вызывает неприязнь к ним?
– Да. Но оставаться в эмоциональном вакууме тоже тяжело, поэтому они используют лесть и ложь. Встречается еще одна категория людей, противодействующих рабочему процессу напрямую или через нервирование сотрудников. Часто они имеют социально неприемлемые пороки и, по описанной ранее схеме, вольно или невольно мстят окружающим.
– Может ли саботажник оказаться на начальственной должности?
– Это случается: главным образом продвижение по служебной лестнице удается представителям того типажа, который сам выполняет свои обязанности, но стравливает других и лишает их возможности спокойно работать. Апостол Павел писал, что люди злонамеренные «изобретательны на зло» (Рим. 1:30), и саботажники, благодаря своей изворотливости, часто добиваются постов руководителей среднего звена. Иногда оказываются и в ранге заместителя руководителя – особенно если тот предпочитает «царствовать, но не управлять», не входит сам во взаимодействие с рядовыми сотрудниками, а значит, позволяет отрезать себя от коллектива и смотрит на него глазами помощников. Саботажники-интриганы нередко прибегают к лести и различным материальным услугам начальствующим, чтобы, имея за своей спиной их авторитет власти, терроризировать коллектив искусственными конфликтами. В ход идут все доступные уму порочные средства: от перетолковывания в негативном ключе поступков и слов сотрудников до прямой клеветы. Чтобы скрыть свою вину в малопродуктивности рабочего процесса, саботажник будет постоянно предлагать начальству очередные жертвы, занимаясь их увольнением и моральным уничтожением якобы на благо дела. Так он не только избежит наказания, которое, следуя словам Священного Писания: «Прогони кощунника, и удалится раздор, и прекратятся ссора и брань» (Притч. 22:10), – должен был произвести начальник, но и получит признательность руководителя, который будет чувствовать себя обязанным манипулятору.
– А подчиненные такого замруководителя-саботажника оказываются в самом невыносимом положении...
– В них пытаются выработать психологию рабов, и, к сожалению, не Божиих. А, как известно, единственная форма сопротивления, доступная рабу, — скверно делать свою работу. Таким образом, саботажниками становятся и они. Саботаж порождает саботаж.
– В итоге работа парализуется?
– Запускается самозаводящийся механизм ненависти между подчиненными, подчиненных к руководству, и в ответ – начальства к сотрудникам. Война всех против всех вызывает потоки лжи, клеветы и иных инструментов интриг. Причина проста. Управляющий центр невольно продемонстрировал своими действиями, что цель предприятия – не конечный продукт, а победа одних лиц над другими. На войне, как известно, не бывает нравственного отношения к врагу. «Война – путь обмана» (Сунь- Цзы. Искусство войны). Становится очевидным, что в этой ситуации саботажем могут заниматься и те, кто не имеет особых психологических травм. Особенно если практикуются несоразмерные или беспричинные наказания и безосновательные поощрения. Всем очевидно, что «всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Мф.12:25), поэтому описанное положение вещей вряд ли вызовет у кого-нибудь оптимизм в отношении результативности такого коллектива.
– Даже благочестивые работники могут начать совершать безнравственные поступки?
– Да, если не заметят подвоха и не смогут противостать общей атмосфере греха, чтобы, в первую очередь, защитить свою душу. Они могут не делать чего-то вопиющего, но едко высмеивать противника, демонстрировать невербальное пренебрежение к словам оппонента или начальника и т.д. Решительность и разнообразие саботажа зависит от уровня выгорания сотрудника. Это явление мы уже рассматривали в прошлый раз.
– Как же защитить свою душу, как не превратиться в саботажника, оказавшись в такой среде?
– Необходимо отметить, что, несмотря на разлагающую политику руководства и действия саботажников, являющихся рядовыми сотрудниками, нравственно зрелые члены коллектива могут своевременно опамятоваться. Редко, но бывает такое. Благо Святые Таинства дают осознанным христианам шанс сохранить свою душу в любых обстоятельствах. Они могут поддерживать друг друга; здраво обсудив происходящее, научиться строить коммуникации между собой и выполнять свои обязанности по возможности честно. При таком развитии отношений среди подчиненных, вокруг руководства, если оно деструктивно, формируется вакуум, что не улучшает ситуации в целом, лишь отсрочивает крах учреждения. Но для верующих сотрудников это все равно спасительно: как в стратегическом плане – в деле достижения Царствия Небесного, так и в тактических задачах – в достижении духовно-психологического благополучия.
– Достаточно трудно сохранить душевное здоровье, вращаясь в конфликтном коллективе и не допуская себя до проявлений неприязненных эмоций...
– Подавленный гнев вреден, он разрушает организм, но выброс гнева также разрушает душу, а заодно – и отношения с окружающими, а значит – ведет к новым стрессам. Поэтому важно отсекать помыслы – то есть еще на дальних подступах к стрессу включаться в богообщение. А богообщение нейтрализует любой стресс. Чем чаще мы молимся, тем более мы живучи в этом мире, потому что молитва помогает не поддаваться страстям, эмоциям, иллюзиям.
Смотрите также