Каталог товаров
- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Ювелирные изделия
смотреть
Отзывы
13.06.2024
Евангелие в Республике Крым
07.06.2024
Отзывы от покупателей
04.06.2024
Церковная мебель в Республике Коми
«Черпай жизнь полной ложкой», «Пусть дом твой будет полной чашей» – эти традиционные для Руси пожелания, связанные с Божиим благословением, стали главной темой подарочных ложек от компании «Акимов».
На Руси с древности принято к определенным датам дарить ложки. Их преподносят «на зубок» перед первым прикормом ребенка, на крестины, свадьбы, новоселья, юбилеи. Подарок в виде ложки является традиционным пожеланием достатка и счастливой жизни, и русскому человеку вряд ли нужно пояснять, почему. Ложка – предмет настолько хорошо знакомый, ее образ так глубоко вжился в нашу культуру не только в бытовом плане, но и в поговорках, приметах, присказках, что, кажется, о ней известно все. На самом деле все не так просто. В этой статье мы расскажем о нескольких интересных фактах и попробуем показать, что история русской ложки пока изучена мало и ждет своего исследователя.
Когда на Руси впервые стали есть ложками, неизвестно, но точно – задолго до ее Крещения. Уже в первой русской летописи «Повести временных лет» за 996 год ложка упоминается как привычный и необходимый для еды предмет, изготавливаемый из разных материалов. На пирах, которые устраивал князь Владимир, его дружинники начали роптать, что дал им князь ложки деревянные, а не серебряные. Услышав это, Владимир повелел сделать для своих ратников ложки из серебра. Этот летописный рассказ – свидетельство того, что уже в X веке серебряная ложка была на Руси знаком высокого социального статуса, символом богатства и успеха.
Кроме того, из текста понятно, что воин получал ложку не на каждом пиру, а единожды. И действительно, древние документальные свидетельства подтверждают, что ложка на Руси была предметом сугубо индивидуального пользования. Ее носили с собой в особом футляре, или просто за поясом, либо за голенищем сапога. У человека побогаче могло быть несколько ложек, у бедняка – деревянная личная ложка. Даже одежду можно было взять с чужого плеча, но ложка должна была быть собственной. Ложку помечали и избегали пользоваться чужой даже среди близких. Среди дворян этот обычай стал исчезать лишь с приходом европейской культуры. Но еще Петр I, когда путешествовал по Европе, удивлял принимавших его хозяев тем, что пользовался только своими приборами, которые постоянно носил с собой. В деревнях обычай есть личной ложкой сохранялся до начала XX века.
Еда и питье составляют основу человеческого существования. Обрести их неограниченный источник – заветная мечта любого народа. Об этом говорят многие сказки и легенды: в Греции и Риме рассказывали о роге изобилия, в Европе, где сахар был роскошью, волшебный горшочек варил сладкую кашу, на Руси удачливый герой заполучал скатерть-самобранку. Прием пищи и все, что с ним связано, у всех народов мира и сейчас окутан множеством ритуалов.
С приходом на Русь христианства ложка стала участницей главного церковного Таинства – Евхаристии. Иисус Христос наполнил древнюю символику трапезы новым священным смыслом. Он возвестил, что участвующему в Священной Трапезе на Литургии Он дарует не телесную, а духовную вечную жизнь в Царствии Небесном.
В древней Церкви вплоть до XI века частицы Евхаристического хлеба верующие принимали в скрещенные ладони, а вино просто отпивали из Чаши. После того, как во время Литургии Тело и Кровь Христовы стали соединять в Потире, Святые Дары начали подавать верующим специальной ложечкой, которая в Греции получила название «лабис», то есть «клещи». Есть с ложки для греков было непривычно, и поэтому такой способ потребления Святых Даров подчеркивал для них особенность Таинства Евхаристии. Ложка воспринималась символически: как таинственные клещи, которыми Божественный уголь Тела Христова, сжигающий все злое и нечистое, выхватывается из огня. Но в Русской Церкви ложка осталась ложкой (по-славянски – лжицей). Зато сложилось сакральное отношение к обычной трапезе – стол стал восприниматься как символ престола, ложка – как символ лжицы. Молитвы перед вкушением пищи и благодарственные после нее стали не только монастырским, но и мирским правилом.
На Руси с древности принято к определенным датам дарить ложки. Их преподносят «на зубок» перед первым прикормом ребенка, на крестины, свадьбы, новоселья, юбилеи. Подарок в виде ложки является традиционным пожеланием достатка и счастливой жизни, и русскому человеку вряд ли нужно пояснять, почему. Ложка – предмет настолько хорошо знакомый, ее образ так глубоко вжился в нашу культуру не только в бытовом плане, но и в поговорках, приметах, присказках, что, кажется, о ней известно все. На самом деле все не так просто. В этой статье мы расскажем о нескольких интересных фактах и попробуем показать, что история русской ложки пока изучена мало и ждет своего исследователя.
Когда на Руси впервые стали есть ложками, неизвестно, но точно – задолго до ее Крещения. Уже в первой русской летописи «Повести временных лет» за 996 год ложка упоминается как привычный и необходимый для еды предмет, изготавливаемый из разных материалов. На пирах, которые устраивал князь Владимир, его дружинники начали роптать, что дал им князь ложки деревянные, а не серебряные. Услышав это, Владимир повелел сделать для своих ратников ложки из серебра. Этот летописный рассказ – свидетельство того, что уже в X веке серебряная ложка была на Руси знаком высокого социального статуса, символом богатства и успеха.
Кроме того, из текста понятно, что воин получал ложку не на каждом пиру, а единожды. И действительно, древние документальные свидетельства подтверждают, что ложка на Руси была предметом сугубо индивидуального пользования. Ее носили с собой в особом футляре, или просто за поясом, либо за голенищем сапога. У человека побогаче могло быть несколько ложек, у бедняка – деревянная личная ложка. Даже одежду можно было взять с чужого плеча, но ложка должна была быть собственной. Ложку помечали и избегали пользоваться чужой даже среди близких. Среди дворян этот обычай стал исчезать лишь с приходом европейской культуры. Но еще Петр I, когда путешествовал по Европе, удивлял принимавших его хозяев тем, что пользовался только своими приборами, которые постоянно носил с собой. В деревнях обычай есть личной ложкой сохранялся до начала XX века.
Еда и питье составляют основу человеческого существования. Обрести их неограниченный источник – заветная мечта любого народа. Об этом говорят многие сказки и легенды: в Греции и Риме рассказывали о роге изобилия, в Европе, где сахар был роскошью, волшебный горшочек варил сладкую кашу, на Руси удачливый герой заполучал скатерть-самобранку. Прием пищи и все, что с ним связано, у всех народов мира и сейчас окутан множеством ритуалов.
С приходом на Русь христианства ложка стала участницей главного церковного Таинства – Евхаристии. Иисус Христос наполнил древнюю символику трапезы новым священным смыслом. Он возвестил, что участвующему в Священной Трапезе на Литургии Он дарует не телесную, а духовную вечную жизнь в Царствии Небесном.
В древней Церкви вплоть до XI века частицы Евхаристического хлеба верующие принимали в скрещенные ладони, а вино просто отпивали из Чаши. После того, как во время Литургии Тело и Кровь Христовы стали соединять в Потире, Святые Дары начали подавать верующим специальной ложечкой, которая в Греции получила название «лабис», то есть «клещи». Есть с ложки для греков было непривычно, и поэтому такой способ потребления Святых Даров подчеркивал для них особенность Таинства Евхаристии. Ложка воспринималась символически: как таинственные клещи, которыми Божественный уголь Тела Христова, сжигающий все злое и нечистое, выхватывается из огня. Но в Русской Церкви ложка осталась ложкой (по-славянски – лжицей). Зато сложилось сакральное отношение к обычной трапезе – стол стал восприниматься как символ престола, ложка – как символ лжицы. Молитвы перед вкушением пищи и благодарственные после нее стали не только монастырским, но и мирским правилом.
+7 (812) 356-94-53
akimow.com
Смотрите также
«Как-то, несколько лет назад, готовясь к Пасхе, я решила сшить для себя новый наряд. Нашла в шкафу отрез штапеля в цветочек – и через пару дней было готово платье, которое оказалось удобным и красивым, подходящим для храма. И мне подумалось: почему штапель в наши дни почти забыт? Стала шить для друзей, затем это превратилось в небольшой бизнес. Сначала мы работали своими силами: с дочерью, сестрой, подругами придумывали модели, кроили, строчили…», – рассказывает Тамара Александровна – основатель и руководитель компании «Марфа. Русский стиль». Сегодня фирма сотрудничает с профессиональными модельерами, размещает заказы на специализированных предприятиях.
Подробнее
Нательный образок – желанный подарок и неизменный спутник многих православных христиан. Одни носят его вместе с нательным крестом, под одеждой, другие – надевают поверх нее. Кто-то никогда не расстается с иконкой своего небесного покровителя, иные – с образом Божией Матери, третьи – приобретают сразу несколько нательных икон, надевают то одну, то другую, храня остальные в домашнем святом углу
Подробнее
Храмы, возведенные много столетий назад с применением строительных растворов на основе воздушной извести, дошли до нашего времени, сохранив свою историческую отделку. Кирпичные и каменные кладки надежно защищаются известковым раствором и не разрушаются под воздействием физических факторов. Этот опыт успешно применяется и в наши дни
Подробнее
Ковры являются неотъемлемой принадлежностью православного храма. Ими застилают пол в алтаре в память об «устланной горнице», в которой Спаситель совершил Тайную Вечерю, покрывают солею и амвон, они служат торжественности богослужения, придают уют, помогают защититься от холода каменных полов. О том, как лучше всего подобрать ковры для церковного помещения, рассказал специалист компании «Карпет Дизайн» Алексей Руднев
Подробнее