-
РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Мученик Феодот Маркианопольский (Мизийский)
Мученики Максим, Феодот и мученица Асклиада (Асклипиодота)
Святые мученики Максим, Асклиада (или Асклипиодота) и Феодот [1] пострадали в начале IV века при императоре Максимиане Галерии (305–311). Знатные жители города Маркианополя Максим и Асклиада вели благочестивую христианскую жизнь. Своим примером они многих обратили к вере во Христа и к Святому Крещению. Во время гонений правитель Фракии Тирис, объезжая подвластные ему города, преследовал верующих во Христа. Он призвал Максима и Асклиаду к себе и уговаривал их отречься от Христовой веры. Однако, видя твердую веру мучеников, велел жестоко избивать их. Тогда один благочестивый человек, по имени Феодот, стал укорять правителя за бесчеловечность и жестокость. Его также схватили и, повесив на дереве, подвергли пытке железными крюками. Затем трех мучеников бросили в темницу. Через две недели Тирис поехал дальше и повез за собой святых мучеников. В городе Адрианополе он подверг их еще большим истязаниям, приказав жечь их тела раскаленными пластинами. Среди мучений страдальцы были утешены Голосом с Неба, укрепившим их в терпении. После нескольких дней пыток мучеников бросили на растерзание зверям в цирке, однако медведица, выпущенная на святых Максима и Феодота, стала ласкаться к ним. Святую Асклипиаду привязали к быку, но он стал как вкопанный, не двигаясь с места. Раздраженный Тирис отправился дальше и, не доезжая города Филиппополя, в селе Салтис стал вновь убеждать мучеников отречься от Христа и, наконец, велел отсечь им головы. Спустя некоторое время он был наказан гневом Божиим: его поразила молния, когда он сидел на судилище.
См. также: " Память святых мучеников Максима, Асклиады и Феодота " в изложении свт. Димитрия Ростовского.
Примечания
[1] Имя этого святого переводится с греческого как «Данный Богом», что соответствует славянскому имени Богдан. В православии нет святого с именем Богдан, поэтому для мужчин с этим именем следует обращаться к святому Феодоту.
Память святых мучеников Максима, Асклиады и Феодота
Память 15 сентября
Святые мученики Максим и Асклиада жили в царствование нечестивого Максимиана в Мизии, в городе Маркианополе. Они были известны своим благочестием и многих научили истинной вере и приводили к святому крещению. Узнав о сем, Тирис, фракийский правитель, прибывший в то время в Маркианополь, повелел взять их на суд. После продолжительной беседы с Максимом о вере, мучитель приказал четырем человекам бить его по всему телу; потом, после исповедания веры во Христа Асклиадою, и ее велел бить подошвами. Тогда выступил благочестивый Феодот и обличил бесчеловечие мучителя; за сие он был повешен на дереве и строган по телу. Чрез 13 дней, Тирис, прибыв в Адрианополь, подверг всех троих мучеников, приведенных в тот же город, новым ранам, сожигая их раскаленными медными пластинками, так что тела их растоплялись; но голос с неба утешил и ободрил их. После нескольких дней темничного заключения, их предали в цирке зверям при многочисленном стечении народа. Но медведица, выпущенная на Максима и Феодота, ласкалась к ним, а бык, к которому привязали Асклиаду, остановился как бы связанный и не двинулся с места. Раздраженный правитель отправился со святыми мучениками в Филиппополь и, не достигши еще сего города, в селе Салтис, после новых убеждений отречься от Христа, повелел отсечь им головы. немного спустя после сего мучитель, сидя на судилище, поражен был молниею 5812 .
* * *
Святые мученики Феодот, Максим и Асклиада (иначе – Асклипиодота) пострадали в начале IV века, когда на Востоке римской империи царствовал Галерий Максимиан. Под Мизией разумеется здесь не северо-западная область, а римская придунайская провинция, делившаяся на западную – верхнюю и восточную – нижнюю. Маркианополь – город в нижней Мизии по дороге из Константинополя к Дунаю, впоследствии – Преславль, ныне селение Праводы в Болгарии. Адрианополь (по-турецки Эдирне) – известный город, основанный в первой половине II века римским императором Адрианом. Филиппополь – древний укрепленный город во Фракии, ныне в Восточной Румелии, на р. Марице; доселе весьма значителен по своей промышленности и численности населения.