- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Сегодня в ювелирных магазинах, церквях, монастырях и православных лавках представлены самые разные виды нательных крестов, которые предлагаются для приобретения православным верующим. Церковь не запрещает подобного многообразия форм. Можно встретить простые четырехконечные нательные кресты, есть усложненной символической формы, дополненные образами святых, а есть выполненные в виде мощевиков, то есть миниатюрных шкатулок с плотно закрывающимися створками. Все эти формы имеют в церковном искусстве свою длительную историю развития.
Помимо крестов ювелирная промышленность выпускает множество разнообразных кулонов в виде небольших нагрудных иконок, или, как их называют, образков. На них изображаются прославленные чудесами иконы Христа, Божией Матери и почитаемых святых.
Традиция носить на груди миниатюрные иконы сложилась в Византии в глубокой древности. Первоначально образки резались из камня и напоминали античные камеи. Эмалевые же и рельефные литые изображения помещались только на крышки мощевиков. Но уже в X веке появились первые подвески с образами святых, отлитые из драгоценных металлов и украшенные скульптурными рельефами, эмалями и камнями. Тогда же первые литые иконы Пресвятой Богородицы начали делать и на Руси.
Сейчас образки иногда называют «ладанками». Это не совсем верно. Первоначально ладанками назывались специальные сумочки с ладаном или какою-либо святынею, носимые вместе с крестом на шее. Позже, благодаря вере в особое действие ладана на нечистую силу («бежит, как черт от ладана»), так стали называть амулеты от «сглаза» и «порчи». Но икона не может быть амулетом. Это суеверие, чуждое православной традиции. Православные люди верят, что в иконе действенной силой обладает не сама икона как предмет, а святой, который на ней изображен.
Все чаще в магазинах можно также увидеть красивые охранные кольца. Это не дань моде. Такие изделия имеют очень древнюю историю, восходящую к первым векам христианства. Сохранилось довольно много охранных колец, созданных в Византии. На них изображены святые, начертаны специальные оградительные молитвы, иногда с упоминанием имени владельца.
С глубокой древности охранные кольца используются для защиты от злых сил. Ими ограждались сами, а также использовали для запечатывания наиболее ценных и дорогих вещей. Именно такими кольцами в древности обручались и венчались, как бы призывая святых, изображенных на них, в свидетели чистоты любви супругов и в охранители их брака. Позже стали появляться венчальные кольца со специальными надписями, но традиция венчаться кольцами с изображением святых не исчезала никогда.
С глубокой древности само кольцо из-за своей формы — замкнутого бесконечного ограждения — воспринималось как защитный символ. Кольца одевали на наиболее уязвимые места: на поясницу (пояс), на пальцы (кольца), на запястья (браслеты), на виски (височные кольца, вплетавшиеся в волосы). Если кольца православная ювелирная промышленность освоила уже давно, то браслеты с молитвами появились совсем недавно. На внутренней или внешней стороне таких «охранных» браслетов помещаются оградительные молитвы: «Живый в помощи», «Да воскреснет Бог», «Иисусова молитва», которые верующие испокон веков носили при себе для защиты от бесовских нападений.
Кресты, мощевики, образки и охранные кольца всегда были не только религиозными символами, но и изысканными украшениями. Однако в XX веке в России эта традиция была утрачена. Сейчас прослеживается очевидная тенденция возвращения древнего отношения к религиозным ювелирным изделиям, возрождения эстетики благочестия.
ООО "Акимов"