- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
- Средства для ухода за церковной утварью
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Библия
Первая книга Маккавейская
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16]Первая книга Маккавейская, глава 2
1В те дни восстал Маттафия, сын Иоанна, сына Симеонова, священник из сынов Иоарива из Иерусалима; жил он в Модине.
2У него было пять сыновей: Иоанн, прозываемый Гаддис,
5Елеазар, прозываемый Аваран, Ионафан, прозываемый Апфус.
6Видя богохульства, происходившие в Иудее и Иерусалиме,
7он сказал: горе мне! для чего родился я видеть разорение народа моего и разорение святаго города и оставаться здесь, когда он предан в руки врагов и святилище - в руки чужих?
8Храм его сделался, как муж бесславный,
9драгоценные сосуды его унесены в плен, младенцы его избиты на улицах, юноши его пали от меча врага.
10Какой народ не занимал царства его и не овладевал добычами его?
11Все украшение его отнято; из свободного он сделался рабом.
12И вот святыни наши, и благолепие наше, и слава наша опустели, и язычники осквернили их.
14И разодрал Маттафия и сыновья его одежды свои, и облеклись во вретища, и горько плакали.
15И пришли от царя в город Модин принуждавшие к отступничеству, чтобы приносить жертвы.
16И многие из Израиля пристали к ним; а Маттафия и сыновья его устояли.
17И отвечали пришедшие от царя и сказали Маттафии: ты вождь, ты славен и велик в этом городе и имеешь опору в сыновьях и братьях.
18Итак, приступи теперь первый и исполни повеление царя, как сделали это все народы и мужи Иудейские и оставшиеся в Иерусалиме, и будешь ты и дом твой в числе друзей царских, и ты и сыновья твои будете почтены и серебром, и золотом, и многими дарами.
19И отвечал Маттафия и сказал громким голосом: если и все народы в области царства царя послушают его и отступят каждый от богослужения отцов своих, и согласятся на повеления его,
20то я и сыновья мои и братья мои будем поступать по завету отцов наших.
21Помилуй нас Бог, чтобы оставить закон и постановления!
22Не послушаем мы слов царя, чтобы отступить нам от нашего богослужения вправо или влево.
23Когда перестал он говорить эти слова, подошел муж Иудеянин пред глазами всех, чтобы принести по повелению царя идольскую жертву на жертвеннике, который был в Модине.
24Увидев это, Маттафия возревновал, и затрепетала внутренность его, и воспламенилась ярость его по законе, и он, подбежав, убил его при жертвеннике.
25И в то же время убил мужа царского, принуждавшего приносить жертву, и разрушил жертвенник.
26И возревновал он по законе, как это сделал Финеес с Замврием, сыном Салома.
27И воскликнул Маттафия в городе громким голосом: всякий, кто ревнует по законе и стоит в завете, да идет вслед за мною!
28И убежал сам и сыновья его в горы, оставив всё, что имели в городе.
29Тогда многие, преданные правде и закону, ушли в пустыню и оставались там,
30сами и сыновья их, и жены их, и скоты их, потому что умножились беды над ними.
31И возвещено было мужам царским и войску, находившемуся в Иерусалиме, городе Давидовом, что некоторые мужи, нарушив царское повеление, ушли в сокровенные места в пустыне.
32И погнались за ними многие и, настигнув их, ополчились, и выстроились к сражению против них в день субботний,
33и сказали им: теперь еще можно; выходите и сделайте по слову царя, и останетесь живы.
34Но они отвечали: не выйдем и не сделаем по слову царя, не оскверним дня субботнего.
35Тогда поспешили начать сражение против них.
36Но они не отвечали им, ни даже камня не бросили на них, ни заградили тайных убежищ своих,
37и сказали: мы все умрем в невинности нашей; небо и земля свидетели за нас, что вы несправедливо губите нас.
38Нападали на них по субботам, и умерло их, и жен их, и детей их со скотом их, до тысячи душ.
39Когда узнал о том Маттафия и друзья его, горько плакали о них;
40и говорили друг другу: если все мы будем поступать так, как поступали эти братья наши, и не будем сражаться с язычниками за жизнь нашу и постановления наши, то они скоро истребят нас с земли.
41И решили они в тот день и сказали: кто бы ни пошел на войну против нас в день субботний, будем сражаться против него, дабы нам не умереть всем, как умерли братья наши в тайных убежищах.
42Тогда собрались к ним множество Иудеев, крепкие силою из Израиля, все верные закону.
43И все, бежавшие от бедствия, присоединились к ним и сделались подкреплением для них.
44Так составили они войско и поражали в гневе своем нечестивых и в ярости своей мужей беззаконных; остальные же бежали для спасения к язычникам.
45И обходил вокруг Маттафия и друзья его, и разрушали жертвенники,
46и небоязненно обрезывали необрезанных детей, сколько находили в пределах Израильских,
47и преследовали сынов гордыни, и дело успешно шло в руках их.
48Так защищали они закон от руки язычников и от руки царей и не дали восторжествовать грешнику.
49Приблизились дни смерти Маттафии, и он сказал сыновьям своим: ныне усилилась гордость и испытание, ныне время переворота и гнев ярости.
50Итак, дети, возревнуйте о законе и отдайте жизнь вашу за завет отцов наших.
51Вспомните о делах отцов наших, которые они совершили во времена свои, и вы приобретете великую славу и вечное имя.
52Авраам не в искушении ли найден был верным? и это вменилось ему в праведность.
53Иосиф в стесненном положении своем сохранил заповедь и сделался господином Египта.
54Финеес, отец наш, за то, что возревновал ревностью, получил завет вечного священства.
55Иисус за исполнение слова сделался судьею над Израилем.
56Халев за свидетельство перед собранием получил в наследие землю.
57Давид за свое милосердие наследовал престол царства навеки.
58Илия за великую ревность по законе взят даже на небо.
59Анания, Азария, Мисаил верою спаслись от пламени.
60Даниил за свою невинность избавлен от челюстей львов.
61Итак, припоминайте от рода до рода, что все, надеющиеся на Него, не изнемогут.
62Не убойтесь слов мужа грешного, ибо слава его обратится в навоз и в червей.
63Сегодня он превозносится, а завтра не найдут его, ибо он обратился в прах свой, и замысел его погиб.
64Но вы, дети мои, крепитесь и мужественно стойте в законе, ибо чрез него вы прославитесь.
65Вот - Симон, брат ваш: знаю, что он - муж совета, слушайтесь его во все дни; он будет вам вместо отца.
66А Иуда Маккавей, крепкий силою от юности своей, да будет у вас начальником войска, и будет вести войну с народами.
67Итак, соберите к себе всех исполнителей закона и отмщайте за обиды народа вашего;
68воздайте воздаяние язычникам и будьте внимательны к повелениям закона.
69И благословил их и приложился к отцам своим.
70Умер же он на сто сорок шестом году; и сыновья его похоронили его в гробе отцов своих в Модине, и весь Израиль оплакивал его горьким плачем.
Библия (Священное Писание) – собрание книг Ветхого и Нового Заветов, признанных Богодухновенными и являющихся священными для христиан. Впервые это понятие было использовано в IV веке от Р.Х. по отношению к канону книг, тщательно отобранных Церковью с учетом их содержания и периода написания. Библия считается неотъемлемой частью Священного Предания, в которое также входят церковные Таинства, обряды, накопленные знания и опыт для передачи Божественного Откровения.
Библия является религиозной книгой. Ее основная тема, проходящая красной нитью через все тексты, — спасение человечества от рабства греху и смерти через Воплощение и Искупительную жертву Единородного Сына Божиего. В Ветхом Завете можно найти многочисленные пророчества о грядущем Боговоплощении и пришествии Мессии, а в книгах Нового Завета – события Священной истории с момента Благовещения и Рождества Христова до Крестной смерти, Воскресения и Вознесения Господа Иисуса Христа, описание первых лет существования христианской Церкви и путей распространения спасительного учения.
Говоря о Богодухновенности Священного Писания, церковные догматы учат: его Автором является Сам Бог, передавший Откровение через Своих пророков, апостолов, благочестивых людей. Поэтому еще одно наименование Библии – Слово Божье, записанное людьми в разные периоды истории. При этом человек не являлся слепым орудием по “механической передаче” полученных знаний, а был полноценным соработником — принимал непосредственное творческое участие в написании книг. Этот момент проявляется в характерных литературных особенностях текстов, позволяющих судить об индивидуальных психологических чертах пишущего.
В написании книг Библии принимали участие более 40 человек – выходцы из разных стран, представители нескольких языковых групп и социальных сословий с различным уровнем образованности. Однако при этом все книги Священного Писания отличаются особой целостностью, а их содержание тесно взаимосвязано, что подтверждают многочисленные взаимные отсылки между Заветами. Этот факт является дополнительным подтверждением, что у всех текстов один Автор, а наименования книг (Моисея, пророка Исаии, апостола Павла) лишь указывает на того, кем было получено и записано Божественное Откровение.
В состав Библии включены:
-
Ветхий Завет – пятикнижие Моисея (Бытие, Исход, Числа и др.), исторические (книги Судей, Царств, Паралипоменон и др.), пророческие (Исаии, Иеремии, Иезекииля, малых пророков) и учительные книги (Иова, Псалтирь, Соломона и др.).
-
Новый Завет – три синоптических Евангелия от Матфея, Марка и Луки, Евангелие от Иоанна, Деяния святых апостолов, Послания апостолов и Откровение ап. Иоанна Богослова.
В числе наиболее популярных переводов Библии — греческая Септуагинта (перевод семидесяти толковников IIIв. от Р.Х.), латинская Вульгата бл. Иеронима IV в., славянский перевод св. Кирилла и Мефодия IX в. Русский синодальный перевод был начат в первых годах XIX столетия и завершен к 1877 году.
Предлагаем читать Евангелие и другие книги Библии на русском языке в синодальном переводе. Все тексты удобно разделены на главы и на построчные стихи. В раздел Ветхого Завета добавлены неканонические книги, изложенные на основании текстов Септуагинты.