- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
- Средства для ухода за церковной утварью
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Библия
Первая книга Маккавейская
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16]Первая книга Маккавейская, глава 10
1В сто шестидесятом году выступил Александр, сын Антиоха Епифана, и овладел Птолемаидою: и приняли его, и он воцарился там.
2Когда услышал о том царь Димитрий, собрал весьма многочисленное войско и вышел против него на войну.
3И послал Димитрий письма Ионафану с мирным предложением, как бы желая возвеличить его,
4ибо говорил: предупредим заключить с ним мир, прежде нежели он заключит с Александром против нас:
5тогда он припомнит все зло, которое мы сделали против него и братьев его и народа его.
6И он дал ему власть набирать войско и приготовлять оружия, чтобы быть союзником его, и велел отдать ему заложников, которые находились в крепости.
7Ионафан пришел в Иерусалим и прочитал письма вслух всего народа и бывших в крепости;
8и убоялись все великим страхом, услышав, что царь дал ему власть набирать войско;
9а бывшие в крепости выдали Ионафану заложников, и он возвратил их родителям их.
10И жил Ионафан в Иерусалиме; и начал строить и возобновлять город,
11и сказал производившим работы, чтобы они строили стены и вокруг горы Сиона для твердости из четырехугольных камней,- и делали так.
12Тогда иноплеменные, бывшие в крепостях, построенных Вакхидом, бежали:
13каждый оставил свое место и ушел в свою землю.
14Только в Вефсуре остались некоторые из тех, которые оставили закон и заповеди, ибо это место служило для них убежищем.
15И услышал царь Александр о тех обещаниях, какие Димитрий послал Ионафану, и рассказали ему о войнах и храбрых подвигах, которые совершил Ионафан и братья его, и о трудностях, понесенных ими.
16Тогда он сказал: найдем ли мы еще такого мужа, как этот? Сделаем же его нашим другом и союзником.
17И написал и послал ему письмо в таких словах:
18"Царь Александр брату Ионафану - радоваться.
19Услышали мы о тебе, что ты - муж, крепкий силою и достойный быть нашим другом.
20Итак, мы поставляем тебя ныне первосвященником народа твоего; и ты будешь именоваться другом царя (он послал ему порфиру и золотой венец) и будешь держать нашу сторону и хранить дружбу с нами".
21И облекся Ионафан в священную одежду в седьмом месяце сто шестидесятого года, в праздник кущей, и собрал войско и заготовил множество оружий.
22И услышал об этом Димитрий и огорчился, и сказал:
23что это мы сделали, что Александр предупредил нас заключить дружбу с Иудеями в подкрепление себе?
24Напишу и я им слова приветствия, восхваления и обещаний, чтобы были они в помощь мне.
25И послал им письмо в таких словах: "Царь Димитрий народу Иудейскому - радоваться.
26Слышали мы и радовались, что вы сохраняете договоры наши, пребываете в дружбе с нами и не склоняетесь к врагам нашим.
27Продолжайте и ныне сохранять верность к нам, и мы воздадим вам добром за то, что вы делаете для нас:
28сделаем вам многие уступки и дадим вам дары.
29Ныне же разрешаю вас и освобождаю всех Иудеев от податей и пошлины с соли и с венцов;
30и за третью часть семян и половинную часть древесных плодов, принадлежащую мне, отныне и впредь я отменяю брать с земли Иудейской и с трех областей, присоединенных к ней от Самарии и Галилеи, от нынешнего дня и на вечные времена.
31И Иерусалим да будет священным и свободным и пределы его, десятины и доходы его.
32Предоставляю и власть над крепостью Иерусалимскою и даю право первосвященнику поставить в ней людей, каких он сам изберет, для охранения ее;
33и всякого человека из Иудеев, взятого в плен из земли Иудейской, во всем царстве моем отпускаю на свободу даром: пусть все будут свободны от повинностей за себя и за скот свой.
34Все праздники и субботы и новомесячия, и дни установленные - три дня пред праздником и три дня после праздника,- все эти дни пусть будут днями льготы и свободы всем Иудеям, находящимся в моем царстве.
35Никто не будет иметь права притеснять и отягощать кого-нибудь из них ни по какому делу.
36И пусть из Иудеев записываются в царские войска до тридцати тысяч человек,- и им будет даваться жалованье наравне со всеми войсками царскими.
37И из них да будут поставляемы начальствующими над большими крепостями царскими, из них же да будут поставляемы и над делами царства, требующими верности, и их приставники и начальники да будут из них же, и пусть они живут по своим законам, как повелел царь в земле Иудейской.
38И три области, присоединенные к Иудее от страны Самарийской, пусть останутся присоединенными к Иудее, чтобы считаться и быть им за одну и не подлежать другой власти, кроме власти первосвященника.
39Птолемаиду с округом ее я отдаю в дар святилищу в Иерусалиме на издержки, потребные для святилища;
40я же даю ежегодно пятнадцать тысяч сиклей серебра из царских сборов с подлежащих мест.
41И все остальное, чего не отдали заведующие сборами, как в прежние годы, отныне будут отдавать на работы храма.
42Сверх того пять тысяч сиклей серебра, которые брали от доходов святилища из ежегодного сбора, и те уступаются, как принадлежащие служащим священникам.
43И все, которые убегут в храм Иерусалимский и во все пределы его по причине повинностей царских и всех других, пусть будут свободны со всем, что принадлежит им в царстве моем.
44И на строение и возобновление святилища издержки будут выдаваемы из сборов царских.
45И на построение стен Иерусалима и укрепление их вокруг издержки будут выдаваемы из доходов царских, а также на построение стен в Иудее".
46Ионафан и народ, выслушав эти слова, не поверили им и не приняли их, ибо вспомнили о тех великих бедствиях, которые нанес Димитрий Израильтянам, жестоко притеснив их,
47и предпочли союз с Александром, ибо он первый сделал им мирные предложения,- и помогали ему в войнах во все дни.
48Царь Александр собрал большое войско и ополчился против Димитрия.
49И вступили два царя в сражение, и войско Димитрия обратилось в бегство; Александр преследовал его, и превозмог,
50и весьма настойчиво продолжал сражение до самого захождения солнца,- и пал Димитрий в этот день.
51После того Александр отправил послов к Птоломею, царю Египетскому, с такими словами:
52"Я возвратился в землю царства моего и воссел на престоле отцов моих, принял верховную власть, сокрушил Димитрия и стал обладателем страны нашей.
53Я вступил с ним в сражение, и он разбит нами и войско его, и воссели мы на престоле царства его.
54Итак, заключим теперь дружбу между нами, и ты дай мне дочь твою в жену, и буду я тебе зятем и дам тебе и ей дары, достойные тебя".
55И отвечал царь Птоломей так: "Счастлив день, в который ты возвратился в землю отцов твоих и воссел на престоле царства их.
56Ныне я исполню для тебя то, о чем ты писал, только ты выйди ко мне в Птолемаиду, чтобы нам видеть друг друга, и я породнюсь с тобою, как ты сказал".
57И отправился Птоломей из Египта сам и Клеопатра, дочь его, и прибыли в Птолемаиду в сто шестьдесят втором году.
58Царь Александр встретил его, и он выдал за него Клеопатру, дочь свою, и устроил брак ее в Птолемаиде, как прилично царям, с великою пышностью.
59Писал также царь Александр Ионафану, чтобы он вышел к нему навстречу.
60И отправился Ионафан в Птолемаиду с пышностью, и представлялся обоим царям и одарил их и приближенных их серебром и золотом и многими дарами, и приобрел благоволение их.
61И собрались против него мужи зловредные из среды Израиля, мужи беззаконные, чтобы оклеветать его; но царь не внял им.
62И повелел царь снять с Ионафана одежды его и облечь его в порфиру,- и сделали так.
63И посадил его царь с собою и сказал своим правителям: выйдите с ним на средину города и провозгласите, чтобы никто не смел клеветать на него ни в каком деле и никто не тревожил его никаким делом.
64Когда клеветавшие увидели славу его, как он был провозглашаем и как облечен в порфиру, все разбежались.
65Так прославил его царь и вписал его в число первых друзей, и назначил его военачальником и областным правителем.
66И возвратился Ионафан в Иерусалим с миром и веселием.
67Но в сто шестьдесят пятом году пришел из Крита Димитрий, сын Димитрия, в землю отцов своих.
68Услышав о том, царь Александр весьма огорчился и возвратился в Антиохию.
69И поставил Димитрий военачальником Аполлония, правителя Келе-Сирии,- и он собрал большое войско и расположился станом при Иамнии и послал к первосвященнику Ионафану сказать:
70ты только один превозносишься над нами, я же подвергся осмеянию и посрамлению через тебя. Зачем ты противостоишь нам в горах?
71Если ты надеешься на твои военные силы, то сойди к нам на равнину, и там мы померяемся, ибо со мною войско городов.
72Спроси и узнай, кто я и прочие помогающие нам, и скажут тебе: невозможно вам устоять пред лицем нашим, ибо дважды обращены были в бегство отцы твои в земле своей.
73И ныне ты не можешь устоять против такой конницы и такого войска на равнине, где нет ни камней, ни ущелий, ни места для убежища.
74Когда Ионафан выслушал эти слова Аполлония, то подвигся духом и, избрав десять тысяч мужей, вышел из Иерусалима, и брат его Симон сошелся с ним на помощь ему.
75И расположился станом при Иоппии; но не впустили его в город, ибо в Иоппии была стража Аполлония, и они начали воевать против нее.
76Тогда устрашенные жители отворили ему город, и Ионафан овладел Иоппиею.
77Услышав о сем, Аполлоний взял три тысячи конницы и большое войско и пошел в Азот, как бы делая переход, а между тем прошел на равнину, ибо имел множество конницы и надеялся на нее.
78Ионафан же преследовал его до Азота, и вступили войска в сражение.
79Между тем Аполлоний оставил тысячу всадников в скрытном месте позади них;
80но Ионафан узнал, что есть засада сзади него. И обступили войско его и бросали в народ стрелы с утра до вечера,
81народ же стоял, как приказал Ионафан; наконец всадники утомились.
82Тогда Симон подвел войско свое и напал на отряд, ибо всадники изнемогли,- и были разбиты им и обратились в бегство.
83И рассеялись всадники по равнине и убежали в Азот, и вошли в Бетдагон, капище их, чтобы спастись.
84Но Ионафан сжег Азот и окрестные города и взял добычу их, и капище Дагона с убежавшими в него сжег огнем.
85И было павших от меча с сожженными до восьми тысяч мужей.
86Отправившись оттуда, Ионафан расположился станом против Аскалона; но жители города вышли к нему навстречу с великою почестью.
87И возвратился Ионафан со всеми бывшими при нем в Иерусалим, имея при себе много добычи.
88Когда царь Александр услышал о сих событиях, то вновь почтил Ионафана
89и послал ему золотую пряжку, какая по обычаю давалась царским родственникам, и подарил ему Аккарон и всю область его в наследственное владение.
Библия (Священное Писание) – собрание книг Ветхого и Нового Заветов, признанных Богодухновенными и являющихся священными для христиан. Впервые это понятие было использовано в IV веке от Р.Х. по отношению к канону книг, тщательно отобранных Церковью с учетом их содержания и периода написания. Библия считается неотъемлемой частью Священного Предания, в которое также входят церковные Таинства, обряды, накопленные знания и опыт для передачи Божественного Откровения.
Библия является религиозной книгой. Ее основная тема, проходящая красной нитью через все тексты, — спасение человечества от рабства греху и смерти через Воплощение и Искупительную жертву Единородного Сына Божиего. В Ветхом Завете можно найти многочисленные пророчества о грядущем Боговоплощении и пришествии Мессии, а в книгах Нового Завета – события Священной истории с момента Благовещения и Рождества Христова до Крестной смерти, Воскресения и Вознесения Господа Иисуса Христа, описание первых лет существования христианской Церкви и путей распространения спасительного учения.
Говоря о Богодухновенности Священного Писания, церковные догматы учат: его Автором является Сам Бог, передавший Откровение через Своих пророков, апостолов, благочестивых людей. Поэтому еще одно наименование Библии – Слово Божье, записанное людьми в разные периоды истории. При этом человек не являлся слепым орудием по “механической передаче” полученных знаний, а был полноценным соработником — принимал непосредственное творческое участие в написании книг. Этот момент проявляется в характерных литературных особенностях текстов, позволяющих судить об индивидуальных психологических чертах пишущего.
В написании книг Библии принимали участие более 40 человек – выходцы из разных стран, представители нескольких языковых групп и социальных сословий с различным уровнем образованности. Однако при этом все книги Священного Писания отличаются особой целостностью, а их содержание тесно взаимосвязано, что подтверждают многочисленные взаимные отсылки между Заветами. Этот факт является дополнительным подтверждением, что у всех текстов один Автор, а наименования книг (Моисея, пророка Исаии, апостола Павла) лишь указывает на того, кем было получено и записано Божественное Откровение.
В состав Библии включены:
-
Ветхий Завет – пятикнижие Моисея (Бытие, Исход, Числа и др.), исторические (книги Судей, Царств, Паралипоменон и др.), пророческие (Исаии, Иеремии, Иезекииля, малых пророков) и учительные книги (Иова, Псалтирь, Соломона и др.).
-
Новый Завет – три синоптических Евангелия от Матфея, Марка и Луки, Евангелие от Иоанна, Деяния святых апостолов, Послания апостолов и Откровение ап. Иоанна Богослова.
В числе наиболее популярных переводов Библии — греческая Септуагинта (перевод семидесяти толковников IIIв. от Р.Х.), латинская Вульгата бл. Иеронима IV в., славянский перевод св. Кирилла и Мефодия IX в. Русский синодальный перевод был начат в первых годах XIX столетия и завершен к 1877 году.
Предлагаем читать Евангелие и другие книги Библии на русском языке в синодальном переводе. Все тексты удобно разделены на главы и на построчные стихи. В раздел Ветхого Завета добавлены неканонические книги, изложенные на основании текстов Септуагинты.