- Новинки
- Выгодная цена
- Распродажа
- Последний товар
- Коллекции
- Как оставить отзыв
- Хит продаж
- Весеннее обновление
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Ветхозаветный патриарх Завулон, один из 12-ти сынов Иакова
Завулон [греч. Ζαβουλών], 10-й сын ветхозаветного патриарха Иакова, родоначальник одноименного колена Израилева. Завулон был рожден Лией, после того как она некоторое время была бездетна. С помощью своего первенца Рувима она хитростью отобрала у Рахили право жить с Иаковом, после чего родила 3 детей: Иссахара, Завулона и Дину (Быт 30. 18-21). После рождения Завулона Лия радостно воскликнула: «Бог дал мне ( ) прекрасный дар ( ); теперь будет жить у меня муж мой ( ), ибо я родила ему шесть сынов» (Быт 30. 20). Этот стих содержит двойное истолкование имени Завулон, к-рое часто соотносится комментаторами с 2 редакциями текста (Jeansonne. P. 1056): его имя происходит от созвучного ему корня со значением «дар» или от однокоренного с исходным значением «превозносить, благоволить» (BDB. P. 256, 259), которое приобретает вторичное значение - «обитать» (см. также Быт 49. 13 с исправлениями в MT). Согласно Иосифу Флавию, имя Завулон означало «взятый в залог благодаря благоволению к ней [Лии]» (Ios. Flav. Antiq. I 19. 8). Возможно, имя Завулон относилось к к.-л. особенному месту проживания (IDB. Vol. 4. P. 941). В благословении Иакова говорится, что потомки Завулона будут жить на морском побережье и их удел будет граничить с финикийским городом Сидоном (Быт 49. 13). Однако от моря удел колена Завулона отделяла территория колена Асира. Тем не менее о торговых отношениях, связывавших колено Завулона с прибрежными финик. городами, вновь было сказано в благословении Моисея (Втор 33. 18). Возможно, упоминание побережья в благословениях патриархов относится к первым попыткам колена Завулона расширить свою территорию до Средиземного моря Колено Завулона подразделялось на 3 рода, возглавляемые сыновьями Завулона: Середом, Елоном и Иахлеилом (Числ 26. 26).
Подробное описание границ территории колена Завулона имеется в Нав 19. 10-16. Удел колена Завулон, находящийся на севере Святой земли, в низменной части Галилеи, граничил на западе с уделом колена Асира, на северо-востоке - с территорией колен Неффалима, на юге - с местностью, принадлежащей коленам Иссахара и Манассии. Возможно также, что Завулон и Иссахар владели некой общей территорией, согласно рассказу Втор 33. 18-19 о даровании им прор. Моисеем в общее владение святилища в горах. Из Книги Судей Израилевых известно, что колено Завулона проживало на своей территории в окружении ханаанских городов-государств, с которых оно получало дань (Суд 1. 30, 32). Во время странствия по пустыне колено Завулона было 4-м среди колен по количеству годных к войне мужчин (Числ 1. 30-31; 26. 27). Воины из колена Завулона принимали участие в сражениях в эпоху Судей. Возглавляемое Вараком войско, составленное преимущественно из представителей колена Завулона и Неффалимова, одержало победу в сражении против ханаанского военачальника Сисары (Суд 4. 6, 10). В Песне Деворы восхваляется героизм, проявленный представителями колена Завулона в сражениях (Суд 5. 18). Колено Завулона также помогало израильскому судье Гедеону в битве против мадианитян (Суд 6. 35). Из этого колена происходил израильский судья Елон (Суд 12. 12). О воинственных качествах представителей этого рода в период Единого царства свидетельствует большое число воинов, сражавшихся под предводительством царя Давида (1 Пар 12. 33). Однако колено Завулона не упоминается в переписи областных начальников царя Соломона (3 Цар 4. 7), что может служить указанием на минимальную экономическую роль этого колена (IDB. Vol. 4. P. 941). При царе Езекии отдельные представители колена Завулона откликнулись на призыв царя к возобновлению празднования Пасхи в Иерусалиме (2 Пар 30. 17-20). Территория, где проживало колено Завулона, раньше остальных подверглась ассир. вторжению. Прор. Иезекииль надеялся на восстановление удела Завулона наряду с уделами Иссахара и Гада (Иез 48. 26-27). После крушения Северного царства прор. Исаия предсказывает Завулону будущее величие: «Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет» (Ис 9. 1-2). Это пророчество получило исполнение в земном служении Господа Иисуса Христа, проповедовавшего в Галилее (Мф 4. 15-16). В эпоху Нового Завета особо прославился расположенный на территории колена Завулона небольшой г. Назарет - родина Иисуса Христа (Мф 2. 23). В апокрифическом Двенадцати патриархов завещании патриарх Завулон призывает своих потомков к милосердию и братскому единству (Test. XII Patr. VI 8. 1-3; 9. 1-4).
Указанные благословения и пророчества о Завулоне получили символическое истолкование в древней Церкви. Согласно св. Ефрему Сирину, слова из благословения Моисея «веселись, Завулон, в путях твоих» (Втор 33. 18) пророчески означают радость языческих народов, обитавших на побережье, которые с приходом в мир Спасителя пришли «от неведения - к ведению, от заблуждения - к высокой истине» (Ephraem Syr. In Gen. 48. 27; Idem. In Deut. 33. 18). По мнению блж. Иеронима Стридонского, в словах из Мф 4. 16 о земле Завулона и Неффалима (Мф 4. 16) содержится указание на то, что на земле представителей этих колен, первыми претерпевших вавилонское пленение, прежде всего раздалось и 1-е благовестие Искупителя (Hieron. In Matth. 4. 16), и впервые был явлен свет веры, воссиявший в чуде Иисуса Христа в Кане Галилейской (Idem. In Is. III 9. 1-2). В словах из Быт 49. 13: «Завулон при береге морском будет жить и у пристани корабельной» - святые отцы видели указание на Св. Церковь, которая, «...пребывая незыблемо посреди бурных вод, наблюдает крушение еретиков и иудеев, отвергнувших своего Кормчего, являясь сама спасительной пристанью для всех нуждающихся» (Ambros. Mediol. De Patriarch. 5. 26; Hipp. De bened. Is. et Jac. 20). Вернуться к списку