Каталог товаров
-
РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
- Реставрация церковной утвари
Ювелирные изделия
смотреть
Отзывы
27.01.2025
Изделия фабрики ORTOX в Санкт-Петербурге
Ветхозаветный патриарх Завулон, один из 12-ти сынов Иакова
Житие:
Ветхозаветный патриарх Завулон входит в празднование Недели святых праотец и Недели святых отец.Завулон [греч. Ζαβουλών], 10-й сын ветхозаветного патриарха Иакова, родоначальник одноименного колена Израилева. Завулон был рожден Лией, после того как она некоторое время была бездетна. С помощью своего первенца Рувима она хитростью отобрала у Рахили право жить с Иаковом, после чего родила 3 детей: Иссахара, Завулона и Дину (Быт 30. 18-21). После рождения Завулона Лия радостно воскликнула: «Бог дал мне ( ) прекрасный дар ( ); теперь будет жить у меня муж мой ( ), ибо я родила ему шесть сынов» (Быт 30. 20). Этот стих содержит двойное истолкование имени Завулон, к-рое часто соотносится комментаторами с 2 редакциями текста (Jeansonne. P. 1056): его имя происходит от созвучного ему корня со значением «дар» или от однокоренного с исходным значением «превозносить, благоволить» (BDB. P. 256, 259), которое приобретает вторичное значение - «обитать» (см. также Быт 49. 13 с исправлениями в MT). Согласно Иосифу Флавию, имя Завулон означало «взятый в залог благодаря благоволению к ней [Лии]» (Ios. Flav. Antiq. I 19. 8). Возможно, имя Завулон относилось к к.-л. особенному месту проживания (IDB. Vol. 4. P. 941). В благословении Иакова говорится, что потомки Завулона будут жить на морском побережье и их удел будет граничить с финикийским городом Сидоном (Быт 49. 13). Однако от моря удел колена Завулона отделяла территория колена Асира. Тем не менее о торговых отношениях, связывавших колено Завулона с прибрежными финик. городами, вновь было сказано в благословении Моисея (Втор 33. 18). Возможно, упоминание побережья в благословениях патриархов относится к первым попыткам колена Завулона расширить свою территорию до Средиземного моря Колено Завулона подразделялось на 3 рода, возглавляемые сыновьями Завулона: Середом, Елоном и Иахлеилом (Числ 26. 26).

Указанные благословения и пророчества о Завулоне получили символическое истолкование в древней Церкви. Согласно св. Ефрему Сирину, слова из благословения Моисея «веселись, Завулон, в путях твоих» (Втор 33. 18) пророчески означают радость языческих народов, обитавших на побережье, которые с приходом в мир Спасителя пришли «от неведения - к ведению, от заблуждения - к высокой истине» (Ephraem Syr. In Gen. 48. 27; Idem. In Deut. 33. 18). По мнению блж. Иеронима Стридонского, в словах из Мф 4. 16 о земле Завулона и Неффалима (Мф 4. 16) содержится указание на то, что на земле представителей этих колен, первыми претерпевших вавилонское пленение, прежде всего раздалось и 1-е благовестие Искупителя (Hieron. In Matth. 4. 16), и впервые был явлен свет веры, воссиявший в чуде Иисуса Христа в Кане Галилейской (Idem. In Is. III 9. 1-2). В словах из Быт 49. 13: «Завулон при береге морском будет жить и у пристани корабельной» - святые отцы видели указание на Св. Церковь, которая, «...пребывая незыблемо посреди бурных вод, наблюдает крушение еретиков и иудеев, отвергнувших своего Кормчего, являясь сама спасительной пристанью для всех нуждающихся» (Ambros. Mediol. De Patriarch. 5. 26; Hipp. De bened. Is. et Jac. 20). Вернуться к списку