-
РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
- Реставрация церковной утвари
Святой Неемия, вождь иудейский
Неемия (ивр. נְחֶמְיָה; «утешение Бога»; Нехемия; Нехемья; Неэмия) — еврейский наместник Иудеи под властью Персии при царе Артаксерксе I (V век до н. э.). Соратник Ездры (Эзры) в борьбе за национально-религиозную консолидацию еврейского населения Иудеи после возвращения из вавилонского плена. Много трудился над восстановлением Иерусалима и Храма. Ему приписывается авторство библейской « Книги Неемии », эта же книга служит источником всех сведений о нём.
Сын Хахальи, Неемия был знатным вельможей (виночерпием) при дворе персидского царя Артаксеркса I в Сузах. По собственной просьбе был назначен наместником (пеха) провинции Иехуд (Иудея) и получил разрешение восстановить полуразрушенный Иерусалим. При нём Иудея, оставаясь под властью Ахеменидов, получила автономию. В отличие от Ездры, полномочия которого были ограничены религиозными вопросами, Неемия имел статус правителя Иудеи. Персидский царь предоставил ему армию, с помощью которой у Неемии была возможность следить за исполнением законов.
По прибытии Неемия отправился в ночной обход по городу, для того, чтобы составить план восстановления и укрепления его стен. Сделать это требовалось в очень короткие сроки, так как многие народы, жившие в Иудее, были против этого замысла. По приказу Неемии почти все жители Иерусалима были вовлечены в работу. Одни строили стену, другие защищали строителей от нападений со стороны соседствующих народов, правители которых боялись, что укрепление Иерусалима пошатнёт их статус. У строительства были и другие противники: Самаритяне во главе с Санаваллатом, которые видели себя частью еврейского народа и иудейской веры, притеснялись с прибытием Неемии и не допускались к святыням Иерусалима. Неемия отрицал их принадлежность к еврейскому народу и считал их чужеземцами, которые прибыли в Иудею в процессе трансфера населения, во время Изгнания царства Израилева (722 до р. Х.). Аристократия, которая боялась, что постройка стены ударит по их карману из-за того, что в город не будут допускаться чужеземные торговцы.
В результате тяжёлой работы стена была построена в 52 дня. Неемия значительно повысил статус Иерусалима, который стал главным городом Иудеи. Стена не только обеспечивала надёжную защиту от нападений, но также являлась защитой еврейского образа жизни в Иерусалиме, поскольку ворота города закрывались в субботу и препятствовали торговле с чужеземцами в его черте.
Литература:
Никифор (Бажанов). Библейская энциклопедия. Неемия .
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Неемия.
А. П. Юнгеров Происхождение и историчность книг Ездры и Неемии.
Вернуться к списку