-
РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Реставрация церковной утвари
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора и ризницы
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Святитель Феоктист, архиепископ Тверской
Ничего не известно о детстве и юности святителя Феоктиста. Родился он, вероятно, около 1540 года.
До посвящения в архиепископы был, неизвестно с какого времени, игуменом Болдина Троицкого дорогобужского монастыря. В период игуменства Феоктиста в Болдине монастыре велось большое строительство. Под руководством лучшего зодчего Московского государства того времени — Фёдора Савельевича Коки — строились Троицкий собор с приделом прп. Сергия Радонежского, трапезная с церковью Введения, колокольня — все каменные.
В 1598 году как игумен этого монастыря принимал участие в действиях Земского собора, избравшего в феврале на царство Бориса Годунова, затем в течение весны и лета остававшегося при новом царе и окончившего свою деятельность 1 августа подписанием избирательной грамоты. Во время пребывания на соборе ему были вручены одним иеромонахом записки о жизни преп. Нила Столбенского, по которым после в Болдином монастыре было составлено житие этого святого.
Время поставления его в архиепископы точно не известно. В сохранившейся приходной книге Болдина монастыря за 1603—1604 годы имеются записи о поступлении от него, как игумена, разных сумм (личных пожертвований и выручек от служения молебнов) с января по 13 июня 1603 год. Далее, его имя встречается ещё раз под 12 февраля 1604 года уже в такой записи: «прислал преосвященный Феоктист тверской на стол два рубли…» Под 14 ноября 1603 г. сделана первая отметка о поступлении денег от только что прибывшего из Москвы нового игумена Корнилия. Из сопоставления этих записей можно заключать, что Феоктист в июне 1603 года был вызван в Москву и посвящён в архиепископа тверского до ноября месяца того же года, что всего вероятнее, или несколько позже, но не позднее начала февраля 1604 года.
В царствование Лжедимитрия I Феоктист был занесён в составленную в июне 1605 года поименную роспись чинов задуманного новым правительством сената, в котором в составе «духовной рады» должен был занимать шестое место. 1 июня 1606 года он принимал участие в церковных службах при венчании на царство Василия Шуйского и во время самой церемонии венчания вносил в собор и подавал совершавшему венчание митрополиту сначала царский венец, затем скипетр и державу.
В том же году он был в Твери и выступал там на защиту власти нового царя. Когда Ржев, Старица, Зубцов и другие города тверской области присягнули Лжедимитрию II и уже в тверском уезде началось мятежническое движение, Феоктист, «положа упование на Бога, призвал к себе весь освященный собор, и приказных государевых людей, и своего архиепископля двора детей боярских, и града Твери всех православных христиан, и укрепися все единомысленно, поборая за святыя Божия церкви и за православную веру и за государево крестное целование стояти без всякого сумнения и страха; и тех злых врагов и грабителей и разорителей под градом Тверью много злой проклятый их скоп побили, и живых многих злых разбойников и еретиков, поймав, к Москве привели». Следствием этого было возвращение отложившихся городов тверского края под власть царя Василия.
В июне 1607 года Феоктист приезжал из Москвы в Старицу для погребения патриарха Иова, за что получил принадлежавшую покойному шубу кунью под камкою двоеличной полушелковую.
Весной 1608 года он был захвачен в Твери отрядом тушинцев и отвёден в тушинский лагерь, где его то подвергали бесчестию и мукам, то разными «соблазнами» старались склонить «к своей прелести». По-видимому, в 1609 году он бежал из лагеря «к царствующему граду», но был настигнут в пути и убит. Тело его, обезображенное оружием и зверями, было взято правоверными «ратным обычаем».
Литература:
Туберозов Н. В. Феоктист (архиепископ новгородский) // Русский биографический словарь : в 25 томах. — СПб.—М., 1896—1918.
Священномученик Феоктист, архиепископ Тверской