-
РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
- Реставрация церковной утвари
Святитель Феофил, епископ Антиохийский
Святитель Феофил [*] (II в.), писатель-апологет, был епископом Антиохийским. О жизни этого отца Церкви мы имеем самые скудные и отрывочные сведения. Ряд автобиографических заметок встречается в сочинении «К Автолику» самого св. Феофила, – единственном его сочинении, уцелевшем до настоящего времени.
Судя по всему, он был уроженцем Сирии, так как, говоря о реках Тигре и Евфрате, замечает, что они знакомы ему, ибо «находятся в непосредственной близи к нашим странам». Он был язычником по происхождению, человек образованный, хорошо знакомый с греческой литературой и наукой. В "Послании к Автолику" он приводит многочисленные цитаты из языческих философов, поэтов и историков. Подобно многим своим современникам, он дошел до Христианства путем самостоятельного убеждения в его превосходстве над всеми другими религиями. Это убеждение он вынес из чтения священных книг Ветхого Завета, преимущественно книг пророческих.
Обратившись в христианство, Феофил сделался его ревностным исповедником и защитником, настолько же, насколько прежде, в язычестве, был его противником.
В 168 г. он занял Антиохийскую кафедру.
Как долго св. Феофил был епископом – с точностью неизвестно; разные источники расходятся в показании времени; в одном только они согласны, что святитель умер в 180-х годах, в царствование Коммода.
Церковь причислила его к лику святых.
Св. Феофил был первым христианским писателем, употребившим понятие «Троица»: «Три дня [творения], – говорит апологет, – которые были прежде [создания] светил, суть образы Троицы (τύποι είσι της τριάδος): Бога, Его Слова и Его Премудрости» [1] .
Примечания
[*] Не включён в современный Месяцеслов Русской Православной Церкви.
[1] К Автолику, II, 15
Вернуться к списку