- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Святитель Агапит I
Святитель Агапит, папа Римский, был ревностным поборником православия. Своей благочестивой жизнью он заслужил всеобщее уважение и был возведен на папский престол в 535 году.
Готфский король Теодорик Великий направил святого папу Агапита в Константинополь для переговоров о мире. По дороге святитель Агапит встретил хромого и немого человека. Он исцелил его от хромоты, а после причащения Святых Тайн немой заговорил. В Константинополе святитель исцелил слепого нищего.
В это время в Константинополе был собран Поместный Собор. Святитель Агапит принял в нем участие и ревностно отстаивал православное учение против еретика Севера, который учил, что Тело Господа Иисуса Христа было подвержено тлению, подобно человеческому. Святитель Агапит скончался в Константинополе в 536 году.
Память во святых отца нашего Агапита, папы Римского
Память 17 апреля
Святой Агапит, папа римский 2608 , был послан готским царем Теодорихом Великим 2609 , владевшим тогда Италиею, в Константинополь к императору Юстиниану 2610 для переговоров о мире. Отправившись, он встретил на пути человека, страдавшего двумя недугами, – немого языком и хромого ногами. Взяв его за руку, святой Агапит исцелил его от хромоты; причастив же его Святых Тайн Тела и Крови Христовых, разрешил язык его.
Пребывая в Константинополе, святой Агапит увидел там слепого, сидевшего у так называемых Золотых ворот и просившего милостыню. Сжалившись над ним, святой Агапит возложил ему на глаза свою правую руку, после чего слепой прозрел.
Во время пребывания святого Агапита в Константинополе здесь, по повелению императора Юстиниана, собрался поместный собор 2611 , на котором был низложен патриарх Анфим 2612 , возведенный на патриарший престол незаконно, противно церковным правилам 2613 . На место низложенного Анфима был возведен некоторый пресвитер, по имени Мина , проводивший жизнь святую и строго подвижническую. Вместе с тем на этом же соборе была предана осуждению ересь Северова 2614 .
Вскоре после этого святой Агапит преставился ко Господу 2615 и был погребен в Константинополе.
* * *
Святой Агапит был папою римским с 535 по 536 г.
Теодорих Великий, король ост-готов, царствовал с 485 по 536 г. Ост-готы жили между реками Днепром и Доном и составляли восточную ветвь готского народа, распавшегося в IV столетии на остготов и вестготов.
Император римский Юстиниан I царствовал с 527 по 565 г.
Это было в 536 г.
Анфим I патриаршествовал с 535 по 536 г.
Анфим был убежденным монофизитом и лицемерно принял православие для того только, чтобы получить константинопольский патриарший престол. Монофизиты неправильно учили о соединении в Иисусе Христе двух естеств; именно они говорили, что Божеское естество в Иисусе Христе поглотило человеческое. Ересь монофизитов называется еще евтихианством, по имени своего основателя – Константинопольского архимандрита Евтихия. Эта ересь была осуждена на IV Вселенском соборе, происходившем в 451 г. в Халкидоне.
Север, патриарх антиохийский (с 512 по 519 г.) принадлежал к числу «умеренных» монофизитов; отличием его учения от учения других монофизитов было то, что он признавал тело Иисуса Христа «подобосущным» нашему и подверженным тлению.
Кончина святого Агапита последовала в 536 г.