-
РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Реставрация церковной утвари
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора и ризницы
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Священномученики Марк, епископ Арефусийский, Кирилл, диакон и иные многие
Святитель Марк был рукоположен в епископа сирийского города Арефусии в правление святого Константина Великого. Движимый ревностью о Боге, он прославился тогда борьбой с идолопоклонством и собственными руками разрушил языческое капище, построив на его месте христианскую церковь.
Во время смуты, последовавшей за Никейским Собором, он оказался в рядах полуарианских епископов, которые, не отрицая Божественности Слова, не принимали добавления в Символ веры термина «единосущный». Святой Марк принимал участие в Соборах в городах Сардике (343) и Сирмии (351) и даже составил вероопределение, которое должно было примирить противоположные партии, чтобы восстановить единство Церкви (359). Но вскоре епископ осознал свою ошибку и явным образом, без двусмысленностей, присоединился к Православию.
Вскоре после этого власть перешла к Юлиану Отступнику, который начал политику насильственного восстановления язычества (361). Когда язычники Арефусии, таившие упорную неприязнь по отношению к епископу, узнали о том, что положение дел изменилось, они попытались схватить его. Юлиан, забыв о признательности к Марку, который некогда спас ему жизнь во время убиения его родителей, выказал язычникам благосклонность в этом деле и позволил им разыскивать епископа по всей провинции. Святитель Марк, дабы не подвергаться без нужды преследованию, бежал, но узнав, что вместо него арестовали других христиан и подвергают их мучениям, предался в руки язычников.
Идолослужители немедля набросились на старца, как звери, не принимая во внимание его седины, и, сорвав с него одежду, принялись осыпать ударами. Затем посадили епископа в смрадную сточную канаву и предали на забаву детям, которые протыкали его тело палочками для письма. Потом тело Марка намазали рассолом и медом и заключили его в корзину, которую подвесили на открытом воздухе, предоставив старца солнечному зною и жалу ос и пчел.
Несмотря на эти мучения, святой оставался неколебим в исповедании веры и отвергал любые компромиссы с язычниками, желавшими по меньшей мере вырвать у него обещание самому восстановить храм, разрушенный им же. Святой отказывался обещать что бы то ни было, сказав, что в этом случае мелкая монета стала бы равносильна полному отречению от веры. Он насмехался над их подлостью и земными заботами, хотя и находился поднятым на воздух во время тех пыток, которым они его подвергали. Потерпев поражение, язычники в конце концов отпустили его, а некоторые из них, впечатленные стойкостью и речами епископа, обратились в христианство. Святой Марк мирно скончался в 364 г., получив награду исповедников Христовых.
В ту же эпоху Кирилл, диакон в Илиополе Финикийском, который также разрушил немало идолов во времена св. Константина, был схвачен язычниками. Они разрезали ему живот, разбросали внутренности по земле и съели его печень сырой. Виновные в этом бесчестии подверглись впоследствии отмщению Божию: одни потеряли все зубы, языки других подверглись гниению, а третьи лишились зрения.
В палестинских городах Аскалоне и Газе, где было сильно язычество, идолопоклонники схватили священнослужителей и женщин, посвященных Богу. Они вырвали у них внутренности и отдали их в пищу свиньям, а животы мучеников наполнили овсом.
В Севастии они открыли раку с мощами св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня и бросили их в огонь, а затем развеяли пепел по ветру.
Несмотря на все эти злодеяния, язычникам не удалось восстановить почитание идолов. Народ, в подавляющем большинстве, до такой степени остался равнодушным к их усилиям, что, когда Юлиан захотел организовать в Антиохии большое празднество в честь Аполлона, он с удивлением обнаружил себя и своих придворных одних в пустом храме, в то время как в городе над ним насмехались.
Составитель – иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод – издательство Сретенского монастыря
Страдание преподобного отца нашего Марка, епископа Арефусийского
Память 29 марта
О страдании преподобного Марка, епископа Арефусийского 2245 святой Григорий Нисский в своем первом слове на богомерзского отступника Юлиана 2246 пишет так:
– Кто не знает, что случилось с чудным Марком Арефусийским? И повествованием, посвященным его памяти, кто его не вспомнит? Он в царствование Константина Великого , пользуясь дарованными тогда христианам правами, разрушил одно языческое капище и многих людей из языческого заблуждения наставил на правый путь спасения как назидательною беседою, так и примером непорочной жизни. Арефусиане-язычники издавна ненавидели его; когда же пала христианская власть и начало возрастать и разгораться языческое нечестие, он не избежал в то трудное время рук мучителей. Так народная толпа, если и сдерживает до времени свои гнев и пожелания подобно тому, как огонь таится в печи, или река удерживается плотиной, но в известное время она все-таки обнаружит свою неукротимую ярость, – это ей свойственно так же, как огню разгораться и реке стремительно прорывать плотину.
Святой Марк, видя, что народ восстал против него и замышляет что-то недоброе, решился тотчас бежать не столько из-за страха, сколько из послушания заповеди Господней, которою повелевается перебегать из города в город, уступая место гонителям. А христианам, хотя бы мужественным и твердым в терпении, должно не только заботиться о своем спасении, но жалеть также и гонителей, чтобы они не увеличивали себе погибель враждебной злобой, которою они исполнены. Но когда добродетельный Марк увидел, что из-за него злые мучители многих забирают, предают мучениям и разным пыткам, а другие, видя это, болеют душою, он не стерпел, чтобы из-за его бегства и самосохранения страдали другие; приняв доброе и мудрое намерение, он возвратился из бегства, добровольно предался народу и ополчился на брань против ярости мучителей. Какого только не было там зверства! Каких только мук не изобреталось! Когда каждый из мучителей старался к множеству различных мучений прибавить свой, особо придуманный род мучения, то ничем они так не раздражались, как мужественным терпением святого; они особенно были озлоблены, считая его возвращение не столько проявлением мужества в муках, сколько презрением и бесчестием по отношению к ним.
Святителя-старца, принявшего добровольный подвиг мученичества, вели чрез город, где он пользовался особенным уважением от всех, кроме гонителей и мучителей, за свои почтенные годы, а главное за свою добродетельную жизнь. Его сопровождали многие, без различия возраста и чина; все одинаково подвергали оскорблениям: тут были мужчины в женщины, молодые и старые, были также городские власти и люди именитые; у всех было одно стремление: как бы превзойти друг друга яростью и зверством; все без исключения почитали за что-то великое предать как можно большим мучениям и победить непоколебимого старца-подвижника, противостоящего всему городу.
Святого, влекши по дорогам, посадили в болото; при этом он, кроме мучений, терпел бесчестные поругания: его по очереди дети терзали за волоса и прочие части тела; потом он был повешен на позорном месте, причем колебавшееся тело доблестного страдальца резали ножами и прокалывали острою тростью, и при этом достойном слез зрелище громко смеялись и играли. Какими-то особыми орудиями его голени сжимали до костей; очень тонкими и чрезвычайно крепкими льняными нитками обрезывали ему уши. Потом, намазав его медом и жиром, посадили его в корзину и подняли в полдень во время страшной солнечной жары на высоту, где его жалили пчелы и осы. И чем более солнечного жара таял жир и мед на блаженном (не могу назвать его страстным) теле святого, тем более страдал он от укусов ос и пчел.
Святой Марк, будучи стар годами, показал себя в своем страдальческом подвиге полным сил; он не изменял светлости лица своего, а испытывал от тех мучений даже некоторое наслаждение и порицал мучителей.
О нем повествуется еще следующее, достойное памяти: видя себя поднятым на высоту, а мучителей стоящих внизу под ним, святой Марк в это время чувствовал себя так далеко от мучителей, что не замечал боли, как будто другой кто, а не он, терпел страдания, которые при этом считал для себя славою, а не бесчестием. Такое зрелище не привело ли бы в умиление того, в ком была бы хотя капля милосердия и человеколюбия?! Но это было невозможно вследствие угрозы мучениями и гнева царя, вменявшего городам и игемонам мучения по отношению к христианам в обязанность; впрочем, многие, не зная скрытой в царе злобы и его коварства, думали о нем иначе.
Все мучения святой Марк претерпел за то, что разрушил языческое капище, за которое он не отдал мучителям ни одной златницы; ясно, что он страдал ради своего благочестия. Когда арефусияне требовали, чтобы он или сполна заплатил за разоренное капище назначенную ими довольно значительную цену или опять построил бы его вновь, святой Марк противился более из благочестия, нежели потому, что не имел возможности удовлетворить язычников. Преодолевая их своим терпением и мало-помалу убавляя назначенную ими цену, он довел их до того, что они требовали с него немного денег, которые легко можно было бы уплатить. Итак, с обеих сторон шло прение: мучители старались принудить святого, а он оставался непреклонен, то есть, они хотели, чтобы святой все-таки заплатил сколько-нибудь деньгами, а он не хотел им дать ни одного пенязя 2247 , (хотя было много таких людей, из которых одни, по милосердию своему, а другие, тронутые его твердым и непобедимым терпением, готовы были внести за него большие деньги); отсюда ясно, что он принял мученический подвиг не из сребролюбия, но за благоверие. Святой Марк был из числа скрывших царя Юлиана – еще юного отрока, – когда истреблялся безнравственный и нечестивый род этого императора. И думают, что справедливо за этот свой поступок святой Марк претерпел такие жестокие страдания; он был достоин даже больших мучений, потому что, правда по неведению, избавил от смерти столь великое зло для всей вселенной.
Повествуется также, что епарх 2248 арефусийский, хотя был нечестивый и язычник, однако, не мог вынести зрелища различных страданий святого Марка и смело сказал царю:
– Царь! Не стыдно ли нам пред всеми христианами, что не могли мы победить даже одного старца? Хотя и победа-то над ним не была бы славна и честна, а уж самим нам отойти от него побежденными – это прямо великий срам!
Так мужество христиан постыжало тщеславных епархов и царей.
А мучение арефусиян было таково, что мала бы была лютость Эхета 2249 и Фаларида 2250 , если бы сравнить ее с их лютостью; они своею злобою превосходили даже самого изобретателя злобы и их наустителя диавола.
Вот повествование святого Григория Нисского о святом Марке.
Феодорит 2251 же повествует, что арефусияне, видя несокрушимую крепость дивного старца, святого Марка, сделались кроткими, удивляясь его великому терпению; они выпустили его на свободу. Потом, послушавши его поучения, обратились к святой вере и все сделались христианами.
О святом же Кирилле диаконе тот же Феодорит повествует так:
– Кто может без слез воспомянутъ злобу, содеявшую в Финикии язычниками? Ибо в городе Илиополе, сопредельном Ливану, те богомерзские идолопоклонники, вспомнив о диаконе Кирилле, который в царствование Константина, разжегшись ревностью, уничтожил многие, почитаемые в городе идолы, его не только убили, но, рассекши чрево, начали в ярости зубами кусать его внутренности. Но это не утаилось от всеведущего Бога, и они приняли за свою злобу достойное наказание. Те, которые дерзнули делать то, что выше сказано, прежде всего лишились своих зубов: все до одного они выпали; потом они потеряли языки свои: они загноились, сгнили и выпали изо рта. Наконец они ослепли; такими наказаниями воочию подтверждалась сила истинного благочестия.
В Аскалоне и Газе, городах палестинских, сначала у мужей, облеченных в священный сан, потом у жен и дев, посвященных Богу, мучители, рассекши чрева, насыпали в них ячменя и бросили на съедение свиньям; так бесчеловечно издевались мучители. За то святым мученикам уготовались победные венцы в Царствии Христовом, а мучителям вечная во аде мука, которая ожидает их, как праведное возмездие от Истинного Бога нашего Иисуса Христа, Ему же слава вовеки. Аминь 2252 .
* * *
Арефусия или Аретуза – город в Сирии.
Император Юлиан Отступник управлял Римскою империею с 361 по 363 г.
Пенязь – мелкая медная монета.
Епарх – начальник области.
Эхет – древний эпирский царь, отличавшийся особенною злобою, ослепивший свою единственную дочь Метопу.
Фаларид – тиран Агригента (дорийской колонии, находившаяся на юге острова Сицилии), живший за VI в. до Р. Х. Он отличался необыкновенною жестокостью и крайне сурово обращался со своими подчиненными.
Блаженный Феодорит – учитель церкви, живший в V в.
Кончина святых Марка и Кирилла последовала в полов. IV в.
Канон преподобному Марку, епископу Арефусийскому, и Кириллу диакону, и иным, при Иулиане мучителе пострадавшим
Минея, 29 Марта, Канон мучеников
Глас 8
Песнь 1
Ирмос: Посе́ченый несеко́маго пресече́,/ и ви́де со́лнце зе́млю, ю́же не ви́де,/ лю́таго врага́ вода́ потопи́,/ и непроходи́мое про́йде Изра́иль,/ пе́снь же воспева́шеся:/ Го́сподеви пои́м, сла́вно бо просла́вися.
Припев: Святии мученицы, моли́те Бо́га о нас.
Со А́нгелы Бо́гу предстоя́ще, Царю́ всех, му́ченицы всеблаже́ннии,/ проси́те нам прегреше́ний избавле́ния,/ любо́вию блажа́щим вы и во хвале́нии пою́щим:/ Го́сподеви воспои́м, сла́вно бо просла́вися.
Припев: Святии мученицы, моли́те Бо́га о нас.
Архиере́я Дух Святы́й тя предста́ви, Ма́рко, оби́льны па́ствити лю́ди/ во вся́ком преподо́бии догма́тов па́лицею слове́сною./ С ни́миже, блаже́нне, пел еси́:/ Го́сподеви воспои́м, сла́вно бо просла́вися.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Струя́ми крове́й пла́мень многобо́жия угаси́вше, му́дрии,/ ра́дующеся, пострада́сте, е́ллинския мудрецы́ коне́чно посра́мльше,/ и ны́не с му́ченики Христу́ предстоите́, зову́ще:/ Го́сподеви воспои́м, сла́вно бо просла́вися.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Из Отрокови́цы нетле́нный Бог воплоща́ется,/ Его́же безпло́тных ли́цы, трепе́щуще, сла́вят,/ я́ко всех Творца́ и Еди́наго непреме́ннаго,/ и челове́цы на земли́ всегда́ пою́т, воспева́юще:/ Го́сподеви пое́м, сла́вно бо просла́вися.
Песнь 3
Ирмос: Страх Твой, Го́споди,/ всади́ в се́рдца раб Твои́х/ и бу́ди нам утвержде́ние,/ Тя во и́стине призыва́ющих.
Припев: Святии мученицы, моли́те Бо́га о нас.
Не прине́сл еси́ че́сти безслове́сным истука́нным, всеблаже́нне,/ но претерпе́л еси́ крепча́йше му́ки многообра́зныя,/ Ма́рко доблему́дренне.
Припев: Святии мученицы, моли́те Бо́га о нас.
Ума́ до́блестию претерпе́л еси́, пресла́вне Кири́лле,/ наруга́ния же и му́ки муже́й пребеззако́ннующих,/ му́чениче страстоте́рпче.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Обнажа́емы, му́ченицы многострада́льнии,/ и ра́нами сокруша́емы, непрело́жни пребы́сте,/ па́че Христо́вы любве́ ничто́же предпочита́юще.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Из Тебе́ возсия́, Всенепоро́чная,/ озаря́яй подсо́лнечную пресла́вными осия́нии/ Пра́вды Со́лнце, Де́во.
Седален, глас 4
Просве́щшеся благода́тию и́стинною,/ земны́я концы́ све́тло наставля́ете благоче́стно, священному́ченицы сла́внии./ Те́мже ве́рою вас ублажа́ем.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Пречи́стей ру́це Твои́, Де́во Ма́ти, просте́рши,/ покры́й упова́ющия на Тя и Сы́ну Твоему́ зову́щия:/ всем пода́ждь, Христе́, ми́лости Твой.
Песнь 4
Ирмос: Из го́ры приосене́нныя, Сло́ве, проро́к,/ еди́ныя Богоро́дицы,/ хотя́ща воплоти́тися богови́дно усмотри́/ и со стра́хом славосло́вяше си́лу Твою́.
Припев: Святии мученицы, моли́те Бо́га о нас.
Исте́кшая на зе́млю кро́вь твоя́, Богому́дре,/ сию́ пои́стинне освяти́ досто́йно и души́ напои́ благоче́ствующих,/ к ре́вности Боже́ственней воздвизающи.
Припев: Святии мученицы, моли́те Бо́га о нас.
3арею мы́сленною я́ве просвеща́еми,/ но́щь злу́ю безбо́жнаго злосла́вия отгна́сте, му́ченицы, пресла́вно,/ Ма́рко и Кири́лле всеблаже́ннии.
Припев: Святии мученицы, моли́те Бо́га о нас.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Си́лою Боже́ственною и благода́тию сло́ва, му́ченицы Христо́вы,/ хра́мы и́дольския низлага́юще,/ Ду́ха Свята́го храм ве́рою показа́стеся.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Яви́лася еси́ Бо́жие простра́нное вмести́лище,/ престо́л высо́к и две́рь, Богоро́дице,/ е́юже про́йде неизрече́нным рождество́м, от тли ны воззыва́я.
Песнь 5
Ирмос: От но́щи неве́дения/ Богове́дением просвети́вши концы́,/ просвети́ мя у́тром человеколю́бия Твоего́, Го́споди.
Припев: Святии мученицы, моли́те Бо́га о нас.
Мироявле́ннии свети́льницы, священному́ченицы Боже́ственнии бы́вше,/ вся просвеща́ете Боже́ственными светлостьми́ Ду́ха.
Припев: Святии мученицы, моли́те Бо́га о нас.
Усмотря́я, всеблаже́нне, воздая́ния Боже́ственная,/ терпе́л еси́, Ма́рко, нестерпи́мыя ра́ны и боле́зни крепча́йше.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Священноде́тель сый и, безкро́вныя же́ртвы принося́ Христу́,/ же́ртву, блаже́нне, благово́нную –/ тебе́ сама́го – Го́сподеви прине́сл еси́.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Рождество́м стра́нным Царя́ всех родила́ еси́, Пречи́стая Богоро́дице,/ на благодея́ние тва́ри.
Песнь 6
Ирмос: Ио́ну в ки́те, Го́споди,/ еди́наго всели́л еси́,/ мене́ же, свя́заннаго мре́жами вра́жиими,/ я́ко от тли о́наго спаси́.
Припев: Святии мученицы, моли́те Бо́га о нас.
Претерпе́в му́ки многоплете́нныя и сме́рть хода́тайственную, Богому́дре,/ в сла́ве присносу́щней лику́еши на Небесе́х,/ о нас, Кири́лле, моля́ся.
Припев: Святии мученицы, моли́те Бо́га о нас.
Глаго́л Бо́жий жив в се́рдцы твое́м я́ко име́я, Ма́рко сла́вне,/ к ве́ре Боже́ственней привле́кл еси́ лю́ди и наро́ды, му́дре,/ и благосла́вно тече́ние сконча́л еси́.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Священноде́теле и же́ртвы соверше́ны, Го́сподеви принесо́стеся, му́ками всесоже́гшеся,/ и в Вы́шних све́тли Царю́ всех предстоите́.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Разреше́ние нам долго́в испроси́ и жития́ исправле́ние, Де́во,/ песносло́вящим вели́чия Твоя́/ и благочести́вым ра́зумом Тя сла́вящим.
Песнь 7
Ирмос: От Иуде́и доше́дше, о́троцы/ в Вавило́не иногда́/ ве́рою тро́йческою пла́мень пе́щный попра́ша, пою́ще:/ отце́в Бо́же, благослове́н еси́.
Припев: Святии мученицы, моли́те Бо́га о нас.
Просве́щшеся заре́ю Святы́я Тро́ицы, Богоблаже́ннии,/ тьму́ пре́лести изгна́сте и сла́ву улучи́сте, песнопою́ще:/ оте́ц на́ших Бо́же, благослове́н еси́.
Припев: Святии мученицы, моли́те Бо́га о нас.
Ни́жняя оста́вльшии и Вы́шняя насле́довавшии,/ Богоно́сный Ма́рко и Кири́лл Боже́ственный/ да чту́тся, песнопою́ще:/ оте́ц на́ших Бо́же, благослове́н еси́.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Дрема́ние нераде́ния во вре́мя по́двигов оттря́сше,/ соверши́сте тече́ние и собо́ром страстоте́рпец, песнопою́ще, совокупи́стеся:/ оте́ц на́ших Бо́же, благослове́н еси́.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Из Тебе́ спасе́ние па́че ума́ же и сло́ва, Де́во,/ возсия́ во тьме́ седя́щим сме́ртней/ и до́ле су́щия Небе́сны соде́ла, вопию́щия:/ оте́ц на́ших Бо́же, благослове́н еси́.
Песнь 8
Ирмос: Победи́тели мучи́теля и пла́мене/ благода́тию Твое́ю бы́вше,/ за́поведей Твои́м зело́ прилежа́ще,/ о́троцы вопия́ху:/ благослови́те, вся дела́ Госпо́дня, Го́спода.
Припев: Святии мученицы, моли́те Бо́га о нас.
Победи́тели мучи́теля, свере́по судя́щаго, показа́вшеся,/ нетле́нныя венцы́, му́ченицы, прия́сте, вопию́ще:/ благослови́те, вся дела́ Госпо́дня, Го́спода.
Припев: Святии мученицы, моли́те Бо́га о нас.
Щито́м любве́, страда́льцы, и ве́ры вооруже́ни,/ вра́жия ополче́ния мече́м посеко́сте Боже́ственныя до́блести, вопию́ще:/ благослови́те, вся дела́ Госпо́дня, Го́спода.
Припев: Святии мученицы, моли́те Бо́га о нас.
На земли́ пострада́вше, в Вы́шних святи́и, пра́вды вене́ц от руки́ Христо́вы прия́сте, вопию́ще:/ благослови́те, вся дела́ Госпо́дня, Го́спода.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Троичен: Я́ко Еди́ницу Естество́м, я́ко Тро́ицу Тя честву́ю начерта́ньми,/ О́тче Вседержи́телю, и Сы́не, и Душе́ Святы́й, взыва́я:/ благослови́те, вся дела́ Госпо́дня, Го́спода.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Ста́мну Тя ма́нны жи́зненныя пропове́дуем, Благослове́нная,/ трапе́зу, и жезл, и кади́льницу,/ златы́й све́щник, го́ру же и две́рь,/ купину́ неопали́му, престо́л Вы́шняго и ми́ра спасе́ние.
Песнь 9
Ирмос: Устраши́ся всяк слух/ неизрече́нна Бо́жия снизхожде́ния,/ я́ко Вы́шний во́лею сни́де да́же и до пло́ти/ от Деви́ческаго чре́ва быв Челове́к./ Те́мже Пречи́стую Богоро́дицу, ве́рнии, велича́ем.
Припев: Святии мученицы, моли́те Бо́га о нас.
Стопа́м, му́ченицы, Христа́, пострада́вшаго и стра́сти умертви́вшаго, после́довавше,/ мно́гих ран искуше́ние прия́сте,/ и, обличи́вше враго́в безбо́жных служе́ния, возвели́чистеся,/ и А́нгелом я́ве уподо́бистеся.
Припев: Святии мученицы, моли́те Бо́га о нас.
Яви́стеся у́глие о́гненно, приобщи́вшеся Бо́гу, всеблаже́ннии,/ и попали́сте многобо́жия ве́щь благода́тию,/ и к све́ту у́мному, ра́дующеся, преидо́сте, Богоблаже́ннии,/ озаря́юще на́ша разуме́ния.
Припев: Святии мученицы, моли́те Бо́га о нас.
Поста́вльше на ка́мени мы́сленнем душ ва́ших стопы́, всехва́льнии,/ не поколеба́стеся мно́гих мук приложе́ньми./ Те́мже утвержда́йте на́ша при́сно мы́сли, кова́рствы вра́жиими коле́блемыя,/ добропобе́днии му́ченицы.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Взя́стеся к пресве́тлому свиде́тельства, страстоте́рпцы, краегра́дию, к высоте́ вели́цей,/ и Ца́рство Бо́жие непоколеби́мое сподо́бистеся прия́ти,/ Ма́рко свяще́ннейший, Кири́лле сла́вне,/ его́же получи́ти всем нам моли́теся.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Сия́нием Твои́м, Отрокови́це, мы́сленным/ просвети́ на́ша мы́сли, Богора́дованная, и се́рдца, и мудрова́ния,/ я́ко да по стезя́м жи́зни пра́во ше́ствующе, ми́лость улучи́м,/ возвеща́юще при́сно хвалы́ Твоя́.
Вернуться к списку