- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Священномученик Василий Колмыков, пресвитер
Краткое житие священномученика Василия Колмыкова
Василий Колмыков (Калмыков) родился в 1866 году. До 1916 года являлся настоятелем церкви в селе Мещанском Джаркентского уезда Семиреченской области, затем переведен в храм в станице Подгорненской того же уезда. Погиб в 1918 году в ходе репрессий против духовенства в Семиречье. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 года.
Составитель игумен Дамаскин (Орловский)
Библиография
Обращение еп. Верненского и Семиреченского Пимена (Белоликова) к Туркестанскому духовенству с просьбой о помощи семьям погибших // Туркестанский церковный вестник. 1918. № 3.
Источник: fond.ru
Полное житие священномученика Василия Колмыкова
Священномученик Василий Дмитриевич Колмыков родился в 1866 году в купеческой семье.
2 января 1913 года поступил на службу в Омскую епархию в должности псаломщика к церкви села Южно-Подольское Тюкалинского уезда.
20 января того же года был рукоположен в сан диакона.
С 5 февраля 1914 года состоял на вакансии псаломщика при церкви поселка Черновинского Змеиногорского уезда
12 марта 1914 года перемещен к церкви села Чернолучинское Тюкалинского уезда. Отец Василий с супругой воспитывали приемную дочь.
В 1916 году был рукоположен в сан священника и назначен настоятелем храма села Мещанское Джаркентского уезда Семиреченской области (Туркестан). Приход отца Василия составляли также жители близлежащих переселенческих поселков: Каркара, Владиславское, Ново-Киевское и Охотничье.
В 1916 году был рукоположен во священника и назначен настоятелем храма села Мещанское Джаркентского уезда Семиреченской области (Туркестан).
В 1916 году в Семиречье произошел киргизский мятеж, жертвами которого стали тысячи местных жителей. Спасая от рук мятежников своих прихожан, отец Василий проявил настоящий героизм.
Киргизы сожгли дом священника с церковными книгами, деньгами, документами. Он с семьей остался лишь в том, в чем были одеты.
В августе того же года отряды киргизов, покончив с районом Исык-Кульского озера, направились к востоку от Пржевальска и 12 августа напали на русские селения Джаркентского уезда. Иерей Василий, спасая от рук мятежников своих прихожан, проявил настоящий героизм.
В письме Иннокентию (Пустынскому), епископу Туркестанскому и Ташкентскому, он так описывал эти события:
"12 августа утром, в 4-5 часов, я был разбужен криками: "Батюшка, спасайтесь, киргизы окружают нас. Всех убьют и перережут". Когда я, одевшись, вышел на улицу, то действительно увидел массу вооруженных людей на лошадях, с криками и гиканьем спускавшихся с окружающих гор (приблизительно десять тысяч). Поднялся страшный переполох: крик и плач женщин и детей, бестолковая беготня, но, благодаря распорядительности ротмистра Михаила Кравченко, все успокоилось и нападение легко было отражено. Были приняты меры к вывозу хлебных продуктов в склады для содержания народа. Вывоз продуктов был возложен на меня. По моей просьбе для предотвращения погрома господин Кравченко выделил отряд в количестве 30 человек верхами, имея задачей спасти жителей моего прихода... Стоило отряду опоздать на 10-15 минут, и все было бы кончено. Киргизы жгли дома, был разграблен и подожжен молитвенный дом. Я позвал людей, мы кинулись гасить пожар, и дом был спасен от окончательного разрушения. Все, что можно было спасти, я уложил в разбитый сундук и отвез потом в г. Пржевальск.
Когда я пришел к своему дому, то увидел только дымящиеся головешки, церковные книги, документы, деньги либо погибли в огне, либо были похищены. Остался я с семьей в том, что на нас было одето: на мне драный подрясник с летней ряской, а у жены - рваное платье и пальтишко. Сколько слез и жалоб... Не дай Бог услышать никому".
После этих событий отец Василий был переведен на новое место служения в станицу Подгорненскую.
В 1918 году в Подгорненскую вошел отряд красноармейцев. Комиссары арестовали священника, церковного старосту и еще 13 православных христиан. Всех арестованных вывели за село на кладбище и расстреляли из пулемета. Перед расстрелом мучеников избивали, некоторым надели на голову мешки. Хоронить мучеников красноармейцы не разрешили под страхом смерти: на горе напротив кладбища поставили пулемет и никого не подпускали к расстрелянным. И все-таки казаки предали земле тела страдальцев. Выкопав могилу, казаки положили в нее священника Василия, старосту Зосиму и 13 убитых сельчан. Их могила на протяжении многих лет не переставала быть местом почитания.
На протяжении более 80 лет за могилой ухаживали местные жители. Со временем здесь была поставлена небольшая часовня, в которой горела неугасимая лампада. Часто, особенно в поминальные дни, к могиле мучеников приходили их земляки, молились, возжигали свечи. Несмотря на то, что в годы Великой Отечественной войны часовенку разобрали на дрова крестьяне-уйгуры, поселившиеся в этой местности (русские покинули станицу и возвратились в Россию), память о мучениках сохранилась до нашего времени. Могила их, обнесенная простой оградкой и увенчанная ветхим деревянным крестом, на протяжении многих лет не переставала быть местом почитания.
Священник Василий Колмыков был реабилитирован по закону Республики Казахстан от 14 апреля 1993 года.
Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 13-16 августа 2000 года причислен к лику новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.
Вернуться к списку