- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Священномученик Николай Сафонов, пресвитер
Священномученик Николай родился 13 апреля 1900 года в городе Саратове в семье благочестивых мирян Александра и Евдокии Сафоновых, два сына которых выбрали путь служения Господу, став священниками. Николай окончил четыре класса Саратовской Духовной семинарии, когда произошла безбожная революция, и духовные образовательные учреждения были закрыты. С 1918‑го по 1924 год Николай был учителем, а затем певчим на клиросе.
8 ноября 1926 года епископ Подольский, викарий Московской епархии Серафим (Силичев) рукоположил его во священника к Преображенскому храму в селе Спас-Купле Подольского уезда. В 1927 году отец Николай был переведен в Троицкую церковь Аристова погоста Богородского уезда и в том же году назначен настоятелем Покровского храма в Голиках на улице Малая Ордынка в Москве. В 1929 году безбожные власти закрыли Покровский храм и весь клир был священноначалием переведен в Благовещенский храм на улице Большая Ордынка или, как его сейчас называют, святителя Николая в Пыжах. В 1930 году отец Николай был награжден наперсным крестом.
21 ноября 1932 года священник был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму. На следующий день следователь Байбус допросил священника. Отвечая на его вопросы, отец Николай сказал, что ведет переписку со своим братом, архимандритом Стефаном, сосланным «в Уральскую область за контрреволюцию, которую советская власть приписывает всему духовенству», но он никогда не писал в письмах, что в Москве поголовно арестовывают духовенство и закрывают церкви. «Никогда и ни у кого, – заявил отец Николай, – не собирались на квартирах и не обсуждали никаких политических вопросов. Я лично среди верующих не распространял никаких провокационных слухов о голоде, распаде колхозов. Также никому не говорил, что в Москве закроют большевики все церкви и скоро придет конец советской власти – власти антихриста. В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю».
Для показаний против священника был вызван свидетель, который сказал: «Я человек верующий, часто хожу в церковь Николы в Пыжах, знаю там священника Николая Александровича Сафонова, у которого часто исповедовался. Сафонов человек настроенный контрреволюционно... Он также среди церковников распространял всевозможные контрреволюционные слухи... Сафонов имеет переписку со священниками, сосланными за контрреволюционную деятельность. Он мне показывал письма, в которых его брат писал, что в ссылке одно духовенство, люди мрут с голоду... Сафонов эти письма показывает не только мне, но и всем верующим и старается убедить своих прихожан, что его брат и все сосланное духовенство мученики за веру Христову... Видя, что в этой церкви служители религиозного культа занимаются антисоветской деятельностью, я перестал ходить в эту церковь приблизительно с месяц».
10 января 1933 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило отца Николая к трем годам заключения в концлагерь, и он был отправлен в Свирские лагеря.
Отец Николай был освобожден досрочно в 1934 году и назначен сначала в храм святителя Николая в Пыжах, а затем, в том же году, в храм Ризоположения. Однако, как бывшему в заключении, ему было запрещено проживание в Москве, и он был направлен в город Каширу настоятелем храма Всех святых и возведен в сан протоиерея. В 1937 году Кашира попала в режимную зону, в которой было запрещено проживание всех осужденных по политическим статьям, и в феврале 1937 года протоиерей Николай был назначен настоятелем храма святых и праведных Иоакима и Анны в городе Можайске.
Протоиерей Николай был арестован 5 декабря 1937 года; 6 и 7 декабря были допрошены в качестве свидетелей служивший вместе с ним диакон храма и некий рабочий. Диакон показал, что священники, собравшись однажды в алтаре, обсуждали, идти ли им по приходу, в котором состоят и ближайшие деревни, с молебнами или нет. Священник Сафонов заявил, что сейчас по приходу ходить нельзя, так как идет предвыборная кампания по выборам в Верховный Совет и священников могут заподозрить в срыве предвыборной кампании и арестовать. Рабочий же показал, что протоиерей Николай, приехав в Можайск, окружил себя духовенством, ранее отбывавшим срок за контрреволюционную деятельность. За время служения отца Николая приход значительно увеличился за счет монашек, духовенства и верующих.
7 декабря следователь допросил отца Николая.
– Какую контрреволюционную деятельность вы вели среди населения? – спросил он.
– Я никакой антисоветской агитацией среди населения не занимался и виновным себя не признаю. Мы разговаривали в алтаре по поводу хождения по приходу... Но ввиду уборочной кампании мы, чтобы не вызвать на себя нареканий граждан, по приходу не пошли, хотя и был престольный праздник.
9 декабря тройка НКВД приговорила отца Николая к расстрелу. Протоиерей Николай Сафонов был расстрелян 15 декабря 1937 года и погребен в общей безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой.
Игумен Дамаскин (Орловский)
«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Дополнительный том 4». Тверь, 2006 год, стр. 229–233.
Источник: fond.ru
Вернуться к списку