-
РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Реставрация церковной утвари
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора и ризницы
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Священномученик Авдиисус Персидский, епископ
Священномученик Авдиисус [1] , мученик Авда и с ними 16 иереев, 9 диаконов, 6 монахов и 7 дев
По политическим мотивам христианская церковь в Персии около 12-ти лет пользовалась покоем. Гонения на нее начались затем по следующему поводу. Епископ Каскарской области в Вавилонии Авдиисус имел племянника диакона, которого за развратную жизнь лишил сана. Тот отправился в Сузу к царю и донес, что в провинции Каскарской живет глава христиан по имени Авдиисус и при нем священник Авделай. Они не признают за богов солнце, луну, а также огонь и воду, и имеют сношения с римскими соглядатаями. Злоба имела успех, и царь приказал правителю Адиабены Ардширу схватить мнимых изменников и вынудить у них пытками признание своей вины.
В одном населенном месте близ Бет-Лапета Авдиисус и Авделай подвергнуты были допросу. Они подтвердили, что являются христианами, и этого было достаточно. Каждого из них связали тремя веревками, – одна обхватывала ребра их, другая голени и третья ноги. Подложив под веревки колья, палачи постепенно закручивали их, так что у мучеников трещали кости и разрывались жилы. Семь раз повторялись эти страшные пытки. Каждый раз при этом повелевалось мученикам почитать солнце и выдать тайны римского императора. Святые терпеливо переносили мучения и твердо пребывали в исповедании Иисуса Христа. Полумертвых отнесли их в темницу с приказанием давать им только хлеб и воду.
Шесть дней пребывали мученики в голоде. Наконец, одна вдова спустила им в окошко немного более пригодной пищи, и они, подкрепившись, возблагодарили Господа. Царю было донесено, что обвиняемые не сознаются. Тогда было приказано схватить других подозрительных, как думалось царю, христиан: епископа Каскарского Авду с его священниками и диаконами. Авда, ничего не подозревая, вышел в это время из города и занимался вместе со своим клиром церковными делами. Воины внезапно окружили их и, связав, привели в оковах в Леду к царю, который и приказал расследовать дело одному чиновнику и двум магам. Всех схваченных было 28 человек, среди которых было 7 дев, посвятивших себя Богу. Они демонстрировали верность своим убеждениям. Тогда приказано было бросить их на землю и дать по 100 ударов. Но мученики по-прежнему отказывались признавать языческих богов. Маги пришли в ярость и стали бить Авда по лицу кулаками. Затем святые были казнены.
Между тем Авдиисус и Авделай находились в темнице. О них, казалось, забыли. Царь первый вспомнил о них и приказал их казнить. Святые не могли уже ходить, и их принесли к месту казни. Вид их был ужасен. Им еще раз предложили отречься от веры, но они отказались и были обезглавлены 16-го мая. Св. девы пострадали 22 мая.
Примечание
[1] Не включён в современный Месяцеслов Русской Православной Церкви.
Вернуться к списку