- Новинки
- Выгодная цена
- Распродажа
- Последний товар
- Коллекции
- Как оставить отзыв
- Хит продаж
- Весеннее обновление
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Пророк Аввакум
Святой пророк Аввакум, один из 12 малых пророков, происходил из колена Симеонова, пророчествовал около 650 года до Р. X.
Пророк Аввакум предрек разрушение Иерусалимского храма, вавилонское пленение и возвращение пленных на родину. Во время войны с вавилонянами пророк удалился в Аравию, где с ним произошло следующее чудо. Когда он нес обед жнецам, ему встретился Ангел Господень и мгновенно перенес его силою своего духа в Вавилон, где в это время томился в темнице пророк Даниил. Так, пищей, предназначавшейся для жнецов, утолил голод гонимый пророк. После окончания войны с вавилонянами пророк Аввакум вернулся в свое отечество и умер в глубокой старости. При святом константинопольском царе Феодосии Младшем (408–450) были обретены его мощи.
Память святого пророка Аввакума
Память 2 декабря
Святой пророк Аввакум был сын Асафата и происходил из колена Симеонова, как повествует о нем святой Епифаний Кипрский в своей книге «О жизни пророков». По преданию, записанному святыми отцами 7948 , родиной Аввакума было небольшое селение Бетзохар, иначе называемое Виезахир.
Самое имя – Аввакум 7949 , – данное ему при рождении, предзнаменовало, что из него выйдет сильный духом подвижник. Придя в возраст совершенный, он, ради славы имени Божия, ревностно выступил на обличение беззаконий своего народа. Сам же он, горя духом о Господе, строго соблюдал заповеди Божии, твёрдо стоял на пути добродетели, и был удостоен от Господа дара пророческого.
Аввакум пророчествовал и жил после царствования благочестивого иудейского царя Езекии, когда на престоле царствовали нечестивые цари: Манассия, сын Езекии, и потом Амон, сын Манассии 7950 . По свидетельству Священного Писания ( 2Пар.33:9 ; 4Цар. 21:2–10 ), в народе Иудейском при Манассии были постоянные раздоры и злодейства: сильный угнетал слабого, и негде было искать суда справедливого. Сам царь Манассия был первым гонителем невинных: он пролил весьма много невинной крови, так что наполнил ею Иерусалим от края и до края ( 4Цар.21:16 ). По преданию, в числе невинных пострадал в это время и святой пророк Исаия, равно как пострадали многие другие обличители неправд и нечестия царя и народа.
Впоследствии царь Манассия, наказанный Богом и взятый в плен ассирийцами, раскаялся и обратился к Истинному Богу. Но зло, посеянное им, пустило уже глубокие корни среди народа еврейского; Манассии же наследовал нечестивый сын Амон, подобно отцу своему преданный грубому идолопоклонству.
Пророк Аввакум глубоко скорбел о развращении своих современников. Не находя нигде правды, он изливал свою скорбь, взывая ко Господу:
– Доколе, Господи, я буду взывать – и Ты не слышишь меня, буду вопиять о насилии – и Ты не спасаешь? Для чего даешь мне видеть злодейство и смотреть на бедствие? Грабительство и насилие предо мною, и восстает вражда, и поднимается раздор. От этого закон потерял силу, и суда правильного нет: так как нечестивый одолевает праведного, то и суд происходит превратный ( Авв.1:2–4 ).
Так взывал пророк ко Господу, видя беззакония людские и ожидая праведного суда от Самого Бога. В ответ на сие, Господь возвестил Своему избраннику, что скоро должно наступить наказание за всеобщее нечестие. По повелению Божию, пророк Аввакум предсказал евреям такое страшное событие, которому в его время даже трудно было поверить, именно: разрушение храма и самого Иерусалима и пленение Вавилонское 7951 .
Пророк ясно указал, что орудиями сего наказания Господь избрал халдеев 7952 , – народ свирепый и необузданный, который быстро проходит по пространствам земли, чтобы завладеть чужими селениями.
В трепетном ожидании грозного нашествия, пророк Аввакум недоумевал: неужели праведный Господь попустит гордым и нечестивым халдеям совершенно истребить избранный народ Свой. В надежде, что наказание это будет временным, он ожидал нового откровения от Господа и в своем молитвенном ожидании был подобен стражу, зорко смотрящему вдаль с городской башни 7953 , чтобы возвестить о приближении врага. Он пламенно молил Господа спасти народ еврейский от рабства Вавилонского, как некогда Он спас его от рабства Египетского, и ждал, что возглаголет ему Господь.
Тогда Господь открыл пророку Своему, что всё спасение избранного народа среди этих бедствий заключается в вере, а гордые и необузданные халдеи сами должны будут испытать ту же участь, которую они приготовили побежденным народам ( Авв.2:4 ). После того пророк Аввакум, чтобы не повергнуть соотечественников в отчаяние от предстоящего им испытания от Бога, произнес притчу на погибель халдеев, возвестив пятикратное горе угнетателям ( Авв.2:9–19 ). В этой притче он показал всё ничтожество идолов и могущества халдеев пред величием Бога Истинного, шествующего во спасение людей Своих. Пророк, в озарении свыше, предвещал, что Бог грядет для спасения народа Своего от горы приосененные чащи (Фарана), для спасения помазанного Своего, и наступит такое время, когда вся земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море ( Авв.3:13 ) 7954 .
Когда Навуходоносор подступал к Иерусалиму, то, по свидетельству предания, пророк Аввакум удалился из города. Зная, что бедствие уже неотвратимо и что сопротивление столь сильному завоевателю будет бесполезно, пророк с горестью оставил свое отечество, чтобы не видеть разорения его и избежать жестокости победителя. По указанию Божию, Аввакум поселился в земле Аравийской, в городе Остракине 7955 , и жил здесь добровольным изгнанником до самого удаления врагов из его отечества.
По удалении халдеев, он возвратился в землю свою, оплакал бедствие ее и вместе с уцелевшими из народа стал заниматься земледелием. В молитве к Богу за народ свой ожидал он возвращения плененных из Вавилона.
Однажды, во время жатвы, пророк сварил похлёбку и, взяв хлеба, пошел в поле, чтобы отнести этот обед жнецам. Но на пути ему предстал Ангел Господень и сказал:
– Отнеси этот обед в Вавилон к Даниилу, в ров львиный.
В это время, действительно, пророк Даниил, живший при дворе царя Вавилонского, по ненависти нечестивых вавилонян, был ввергнут в львиный ров.
Но Аввакум, не зная города Вавилона, отвечал Ангелу:
– Господи! Вавилона я никогда не видал и рва львиного не знаю.
Тогда Ангел Господень силою духа своего восхитил Аввакума и, подняв его за волосы, перенёс в Вавилон и поставил прямо надо рвом, куда ввергнут был Даниил.
И воззвал Аввакум:
– Даниил! Даниил! Возьми обед, который Бог послал тебе.
Даниил же возблагодарил Бога и сказал:
– Вспомнил Ты обо мне, Боже, и не оставил любящих Тебя.
Даниил поднялся и вкусил пищи. Ангел же Господень мгновенно поставил Аввакума на его прежнее место.
После чудесного посещения Даниила, пророк Аввакум возвратился к жнецам своим во время обеда их, и никому не сказал о случившемся. Он проразумел, что народ Иудейский возвращен будет Господом из Вавилона в Иерусалим, подобно тому как совершилось чудесное перенесение его в Вавилон и возвращение оттуда. Но это испытание народа Божия длилось 70 лет, и Аввакум не дожил до возвращения евреев из плена и умер в старости и погребен был с честью на собственном поле 7956 .
Кондак, глас 8:
Возгласивый вселенней от юга пришествие Божие от Девы, Аввакуме богоглаголиве, и на божественней стражи предстоянием слышания от светоносна ангела, Христово воскресение возвестил еси миру. Сего ради весело зовем ти: радуйся, пророков светлая доброто.
* * *
Блж. Епифанием Кипрским и св. Исидором Испалийским.
Аввакум – с еврейского значит собственно обнимающий, обхватывающий, а потом-сильный борец, подвижник.
Начало пророческой деятельности Аввакума нужно отнести к тем годам царствования Манассии, когда сей нечестивый царь, взятый в плен Асаргаддоном, смирился и покаялся в заточении. Пророчества Аввакума относятся к периоду времени с 660 г. и захватывают собою годы царствования преемника Амона, благочестивого царя Иосии, до 611 г.
Кн. прор. Аввакума ( Авв. 1:6–12 ). Об этом же наказании, за нечестие народа в царствование Манассии и его сына, говорится в 4Цар. 21:12–14 .
Халдеи – по-еврейски: хасидим, произошли от Хеседа, сына Нахорова, брата Авраама ( Быт. 22:22 ). Происходя от семитического корня, Халдеи первоначально жили в северной гористой стране Месопотамии, ближе к Армении, на юг от озера Ван. Из этой древней местности Халдеи расселились по течению Евфрата, на юг и восток по всей Месопотамии и Вавилонии и вскоре сделались народом господствующим. В период владычества Ассириян, они с последними сделали многие завоевания и, по отделении Вавилонии от Ассирии, при Набополассаре особенно при Навуходоносоре, победили многие народы и царства. Всюду, при завоеваниях, Халдеи отличались крайнею жестокостью и воинственностью.
( Авв. 2:1 ). Образ речи взят от обычая устраивать сторожевые башни на горах и высоких местах для того, чтобы стражники благовременно узнавали об опасности для селений, возвещали бы о близости неприятеля, о победе и поражении. Свв. пророки были стражи, поставленные Богом как бы на некоторой высоте для наблюдений и возвещение воли Его. На этой божественной страже святой пророк Аввакум, отрешившись от всего земного, бодрствовал духом и пламенно молился Богу об открытии воли Его о Своем народе. Находясь в таком состоянии, он благоговейно ожидал, когда луч света Божия проникнет в его ум, озарит душевные его очи, и что возглаголет ему Господь.
Здесь не только предрекается избавление Евреев из плена Вавилонского, но и спасение рода человеческого. Таким образом, это пророчество – мессианского характера. Указывая на южную страну по отношению к Палестине, где и была гора Фаран, покрытая тенистым лесом, Аввакум открыл евреям, что они получат избавление от рабства Вавилонского чрез народ, пришедший с южной стороны. Действительно, Кир, царь Персидский, привел Мидян и Персов с юга, по отношению к Палестине и, покорив Вавилонян, освободил евреев. Но взор пророка провидел избавление еще от другого рабства – греховного рабства всего рода человеческого в его обновлении. По объяснению блаж. Феодорита, Аввакум сими словами «предвозвещает вочеловечение Бога и Спасителя нашего, совершившееся в Вифлееме, который лежит к югу от Иерусалима». Св. Церковь , под горою приосененною, разумеет Божию Матерь, как бы некую гору добродетелей, осененную Святым Духом. «Гору Тя благодатию Божиею приосененную прозорливыма Аввакум усмотив очима», – воспевает Церковь в каноне, – «из Тебе изыти Израилеву провозглашаше Святому, во спасение наше и исправление». «Христос грядый явственно Бог наш, приидет и не закоснит, от горы приосененныя чащи, отроковицы раждащия неискусомужныя, пророк древле глаголет» (4-я песнь канона в неделю Ваий). «Христе от Девы прозябл еси, из горы хвальный, приосененныя чащи» (4 песнь на Рож. Хр). Вообще, в основание 4-й песни всех церковных канонов положено пророчество Аввакума о пришествии Господа во спасение людей Своих «спасти помазанныя своя». Ввиду такого ясного мессианского значения пророчества Аввакума, Церковь христианская усвоила ему наименование «Богоглаголивого». (похвальный канон, песнь 4-я, ирмос). – Вышеприведенная молитвенная песнь Аввакума служит основанием 4-й песни церковных канонов, изображающей всемогущество Бога и непостыдную надежду на него.
Остракина – город на границе Аравии, Палестины и Египта.
Кончина прор Аввакума последовала приблиэительно за 600 лет до Р. Х. По сказанию церк. историка IV века, Евсевия Кесарийского , гробницу пр. Аввакума указывали в Кеиле, или в Киле, в колене Иудином. По свидетельству церк. историка V в. Созомена , мощи сего св. пророка, по Божественному Откровению, были обретены вместе с мощами св. пророка Михея в царствование Феодосия II младшего (408– 450 г.). Тела обоих пророков указаны были Божественным сновидением Зевенву, бывшему в то время епископом церкви Елевферопольской.
Тропарь, кондак Пророку Аввакуму
Канон святому пророку Аввакуму
Минея, 2 Декабря, Кано́н проро́ка
Глас 4
Песнь 1
Ирмос: Воспою́ Тебе́, Го́споди Бо́же мой,/ я́ко изве́л еси́ лю́ди из рабо́ты еги́петския,/ покры́л же еси́ колесни́цы фарао́новы и си́лу.
Припев: Святы́й про́роче Бóжий Аввакýме, моли́ Бо́га о нас.
Умудри́ мя, Го́споди Бо́же мой,/ Твоего́ проро́ка Авваку́ма пе́ти Боже́ственнаго/ и благода́тию Твое́ю просвети́, Бла́же, се́рдце мое́.
Припев: Святы́й про́роче Бóжий Аввакýме, моли́ Бо́га о нас.
Доко́ле, Го́споди, проро́к глаго́лет, возопию́ к Тебе́, и не услы́шиши?/ Веку́ю же ми показа́л еси́ суде́й нече́стие?
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Честну́ю па́мять твою́, проро́че, соверша́ющим благоче́стно/ твои́ми мольба́ми от бед изба́ви/ и лю́тых обстоя́ний.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Бог Святы́й яви́ся, внегда́ прибли́житися вре́мени,/ из Тебе́, Богоро́дице, быв Челове́к,/ да спасе́т челове́ка.
Песнь 3
Ирмос: Лук си́льных изнемо́же,/ и не́мощетву́ющии препоя́сашася си́лою,/ сего́ ра́ди утверди́ся в Го́споде се́рдце мое́.
Припев: Святы́й про́роче Бóжий Аввакýме, моли́ Бо́га о нас.
Воззре́нием к Бо́гу возвыша́емь/ и светодая́нии от него́ просвеща́емь,/ бу́дущих предзре́л еси́, Богоявле́ние, проображе́ние.
Припев: Святы́й про́роче Бóжий Аввакýме, моли́ Бо́га о нас.
Вся́ку доброде́тель содержа́л еси́,/ вся́ку же зло́бу от ума́ возненави́дел еси́/ и пра́ведно беззако́ннующих возгнуша́лся еси́, всеблаже́нне.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Рече́нием Свята́го ду́ха ты, я́ко чист, вве́рился еси́,/ ясне́йше проро́чествуя бу́дущих сбытия́, досточу́дне.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Гора, доброде́тельми приосене́нная,/ из нея́же Влады́ка рабо́лепно прии́де рабо́ты свободи́ти челове́ки,/ яви́лася еси́, Всечи́стая.
Седален, глас 4
На Боже́ственней стра́жи стал еси́, блаже́нне,/ и уразуме́л еси́ Бо́жие прише́ствие проро́ческими очесы́, Богодохнове́нне;/ те́мже и возопи́л еси́, Авваку́ме, со стра́хом:/ Го́споди, услы́шах стра́шное прише́ствие Твое́ и воспева́ю Тя,/ плоть бре́нную от Де́вы понести́ восхоте́вшаго.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: На Боже́ственней стра́жи стал еси́, блаже́нне,/ и уразуме́л еси́ Бо́жие прише́ствие проро́ческими очесы́, Богодохнове́нне;/ те́мже и возопи́л еси́, Авваку́ме, со стра́хом:/ Го́споди, услы́шах стра́шное прише́ствие Твое́ и воспева́ю Тя,/ плоть бре́нную от Де́вы понести́ восхоте́вшаго.
Песнь 4
Ирмос: Твоего́ на земли́ явле́ния, Христе́ Бо́же,/ пропове́дая проро́к прише́ствие,/ с весе́лием вопия́ше:/ сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.
Припев: Святы́й про́роче Бóжий Аввакýме, моли́ Бо́га о нас.
Светови́ден доброде́телию яви́лся, Богодохнове́нне,/ и Све́т Невече́рний возвести́л еси́,/ ему́же ны́не ве́рою зове́м:/ сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.
Припев: Святы́й про́роче Бóжий Аввакýме, моли́ Бо́га о нас.
Всесве́тлая благода́ть ду́ха, оби́льно все́льшися в тя, всему́дре,/ проро́ка соверши́, всем Спа́са возвеща́юща.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Слу́хом огласи́вся Вседержи́теля,/ благогове́йно убоя́лся еси́, о чу́дне!/ Разуме́в же дела́ сего́, во у́жасе был еси́.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Киво́т свиде́ния Тя, Де́во, пи́шет,/ Хле́б и́стинно Жи́зни прие́мшую, Чи́стая,/ Сло́во, Отцу́ Соприсносу́щное.
Песнь 5
Ирмос: Возсия́вый Све́т,/ и просвети́вый у́тро,/ и показа́вый день,/ сла́ва Тебе́, сла́ва Тебе́,/ Иису́се, Сы́не Бо́жий.
Припев: Святы́й про́роче Бóжий Аввакýме, моли́ Бо́га о нас.
Ны́не возви́жена ви́дит честна́я Це́рковь Со́лнца на Дре́ве,/ я́коже проре́кл еси́, Авваку́ме свяще́ннейше.
Припев: Святы́й про́роче Бóжий Аввакýме, моли́ Бо́га о нас.
Впери́в ум, на стра́жи твое́й стал еси́, пребога́те,/ и усмотри́л еси́ Госпо́дне прише́ствие.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Велегла́сно, му́дре, о Бо́зе Спа́се возра́дуюся, – возопи́л еси́, –/ и возвеселю́ся, Авваку́ме всеблаже́нне.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Отягче́н плени́цами мно́гих мои́х прегреше́ний, к Тебе́ прибега́ю,/ спаси́ мя, Влады́чице Богоро́дице,/ ве́рных похвало́.
Песнь 6
Ирмос: Возопи́, прообразу́я погребе́ние тридне́вное,/ проро́к Ио́на, в ки́те моля́ся:/ от тли изба́ви мя, Иису́се, Царю́ сил.
Припев: Святы́й про́роче Бóжий Аввакýме, моли́ Бо́га о нас.
От ю́га Бог, вопло́щся, прии́де, я́ко проре́кл еси́,/ от него́ све́тло просвеща́емь, Авваку́ме треблаже́нне,/ и мир све́том уясни́.
Припев: Святы́й про́роче Бóжий Аввакýме, моли́ Бо́га о нас.
Озари́, Бо́же, ду́ши пою́щих Тя/ моли́твами Авваку́ма честна́го и Богому́драго,/ и́же вдохнове́нием Боже́ственным просвеще́й того́ помышле́ние.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Веща́ние Твое́ и глаго́л Боже́ственных си́ла, Богоглаго́ливе,/ про́йде вся концы́,/ Сло́ва Боже́ственное прише́ствие нам проро́чествуя.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Су́щаго Отцу́ Сы́на Единосу́щна/ и безнача́льно ро́ждшему я́ве сразуме́ваемаго,/ в после́док плоть бы́вша,/ Де́во, родила́ еси́.
Кондак, глас 8
Возгласи́вый вселе́нней от ю́га прише́ствие Бо́жие от Де́вы, Авваку́ме Богоглаго́ливе,/ и на Боже́ственней стра́жи предстоя́нием/ слы́шания от светоно́сна А́нгела/ Христо́во Воскресе́ние возвести́л еси́ ми́ру,/ сего́ ра́ди ве́село зове́м ти:/ ра́дуйся, проро́ков све́тлая добро́то.
Песнь 7
Ирмос: Авраа́мстии иногда́ в Вавило́не о́троцы/ пе́щный пла́мень попра́ша,/ пе́сньми взыва́юще:/ оте́ц на́ших Бо́же, благослове́н еси́.
Припев: Святы́й про́роче Бóжий Аввакýме, моли́ Бо́га о нас.
Науча́емь, блаже́нне, па́че сло́ва зна́нию/ и проро́чествуя Многосве́тлую Свещу́, взыва́еши ны́не:/ оте́ц на́ших Бо́же, благослове́н еси́.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Сия́ния Трисве́тлаго и Невече́рния Сла́вы прича́стия тебе́ даде́ Христо́с,/ его́же просла́вил еси́, вопия́:/ оте́ц на́ших Бо́же, благослове́н еси́.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: В ро́дех родо́в Ма́ти Де́ва яви́лася еси́, Благослове́нная,/ па́че ума́ Сло́во ро́ждши воплоще́нное,/ те́мже, Чи́стая, воспева́ем Тя.
Песнь 8
Ирмос: Вся дела́ Бо́жия и вся тварь,/ благослови́те Го́спода,/ преподо́бнии и смире́ннии се́рдцем, по́йте его́/ и превозно́си́те во вся ве́ки.
Припев: Святы́й про́роче Бóжий Аввакýме, моли́ Бо́га о нас.
Просвеще́н Све́том Трисо́лнечным,/ сподо́бился еси́, всеизря́дне, Боже́ственных и преесте́ственных виде́ний, зовы́й:/ превозно́си́те Бо́га во ве́ки вся.
Припев: Святы́й про́роче Бóжий Аввакýме, моли́ Бо́га о нас.
Пия́ от пото́ка сла́дости и невеще́ственнаго виде́ния исполня́емь,/ сла́вы же проро́ческия и председа́тельства причаща́яся,/ ра́дуяся, воспева́еши Бо́га во ве́ки.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
О, Боже́ственныя и честны́я проро́ка Авваку́ма красоты́!/ сей бо, со А́нгельскими лику́я си́лами,/ ра́дуяся, Христа́ воспева́ет во ве́ки.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Ма́ти яви́лася еси́ и́стинно пре́жде век из Отца́ Возсия́вшаго,/ еди́на бо святе́йши всех была́ еси́,/ Тя превозно́си́м, Чи́стую, во ве́ки.
Песнь 9
Ирмос: Рождество́ Твое́ нетле́нно яви́ся:/ Бог из боку́ Твое́ю про́йде,/ я́ко Плотоно́сец яви́ся на земли́/ и с челове́ки поживе́./ Тя, Богоро́дице, тем вси велича́ем.
Припев: Святы́й про́роче Бóжий Аввакýме, моли́ Бо́га о нас.
Блиста́ет па́мять твоя́, проро́че,/ све́тлу испуща́ющи зарю́ твоего́ Богоглаго́лания/ и твоего́ та́иноуче́ния и проро́чества/ тя чту́щим, Авваку́ме блаже́ннейше.
Припев: Святы́й про́роче Бóжий Аввакýме, моли́ Бо́га о нас.
Пропове́дав Го́спода Сла́вы и Сего́ проре́к прише́ствие,/ от Святы́я Де́вы проявле́нно бы́вшее, и показа́нное ви́дя,/ весели́ся, Авваку́ме Богоблаже́нне.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Ра́дуются вси проро́цы,/ в ра́достный твой день веселя́щеся, Богому́дре,/ ра́дости твоея́ причаща́ющеся и Боже́ственныя сла́вы,/ с ни́миже моля́ся, пою́щия тя спаса́й.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Кроплением, Чи́стая, щедро́т Твои́х/ души́ моея́ омы́й скве́рну/ и то́ки слез источа́ти мне непреста́нно сотвори́, Отрокови́це,/ страсте́й мои́х пото́ки уставля́ющи.
Вернуться к списку