- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Преподобный Зевин Сирийский, пустынник
Преподобные пустынники Сирийские: Иоанн, Антиох, Антонин, Моисей, Зевин, Полихроний, Моисей другой и Дамиан
Преподобный Иоанн, ученик святого Лимния (память 22 февраля), жил в V в. в Сирии, избрав для себя подвиг "беспокровного жития". Он поселился на холме, открытом со всех сторон ветрам, и жил там 25 лет. Питался он только хлебом с солью, тело изнурял тяжелыми веригами. Когда кто-то из посещавших подвижника посадил на холме миндальное дерево, чтобы преподобный мог укрываться в его тени от палящего зноя, святой велел срубить его, чтобы не давать своему телу никакого отдохновения.
Преподобный Моисей, подражая святому Иоанну, поселился на вершине горы близ селения Рамы.
Таким же подвигом подвизались и преподобные Антиох и Антонин. До преклонного возраста они продолжали совершать свои подвиги, подавая пример духовной крепости, превозмогающей всякие немощи.
Преподобный Зевин, подвизавшийся на той же горе, достиг глубокой старости, но никогда не садился во время своего молитвенного правила, лишь иногда опирался на жезл. Окрестные жители почитали преподобного Зевина и получали по его молитвам большую помощь в своих скорбях и нуждах.
Святой Полихроний, ученик преподобного Зевина, подражал жизни своего старца, дни и ночи проводил в посте и бдении. Вериг у преподобного Полихрония не было, но во время молитвы он налагал себе на плечи тяжелый дубовый корень, который сам выкопал из земли. Своей молитвой святой Полихроний испросил у Бога дождь во время засухи, и для нуждающихся наполнил елеем каменный сосуд. С преподобным Полихронием жил его ученик – преподобный Моисей. Во всем подражая своему старцу, святой Моисей также явил образец суровой аскетической жизни.
Другой ученик – преподобный Дамиан удалился в обитель, по названию Иера, и подвизался там, имея в своей келлии лишь малую коробочку с чечевицей, которой питался.
Все эти преподобные отцы мирно скончались в V в. в Сирии.
Память преподобных Иоанна, Антиоха, Антонина и Моисея
Память 23 февраля
Из этих преподобных святой Иоанн знал преподобного Лимнея 1580 , жившего и подвизавшегося в окрестностях селения Таргала, был его учеником и в образе своей подвижнической жизни подражал ему. Найдя на берегу реки один холм, открытый со всех сторон для ветра и лишенный всякой растительности, он, не имея никакого жилища, провел на нем в подвигах 25 лет. В течение всего этого времени он питался только хлебом и солью, а одежду носил из овечьей шерсти, причем все тело его было покрыто тяжелыми железными веригами. Отягченный последними и постоянно палимый жгучими лучами солнца, он никогда не входил под тень и никогда не искал прохлады. Однажды кто-то из обычных посетителей преподобного посадил у тропинки, ведущей к месту его пребывания, миндальное дерево, но когда дерево выросло и стало бросать на него тень, то он приказал срубить его для того, чтобы нигде не было для него прохлады. Среди таких подвигов преподобный отошел к Господу.
Преподобный Моисей воспылал любовью к образу подвижнической жизни святого Иоанна и подвизался подобно ему на вершине одной горы, которая возвышалась над селением, называемым Рама.
Преподобный Антиох, будучи уже в преклонном возрасте, соорудил себе в одном пустынном месте ограду и подвизался в ней также подвигами беспокровного жития, близ него подвизался и преподобный Антонин, тоже старец, и во всем подражал ему: и в пище, и в одежде, и в бодрствовании, а также во вседневных и всенощных молитвах. И ни преклонные годы, ни старость, ни естественные немощи этого возраста не могли преодолеть преподобных в терпеливом перенесении всех невзгод их подвижнической жизни. Они подвизались для угождения Богу с таким усердием, как бы чувствовали в себе юношеские силы. Среди таких подвигов они и предали с миром души свои Господу. В подвигах телесного поста они потрудились так же, как преподобный Иоанн 1581 .
* * *
Память преподобного Лимнея празднуется 22 февраля.
Все эти преподобные отцы жили в V веке в Сирии.
Память преподобных Зевина, Полихрония, Моисея и Дамиана
Память 23 февраля
Преподобный Зевин подвизался на одной горе. Устроив себе на ней жилище, он всю жизнь свою до глубокой старости провел в иноческих подвигах на одном и том же месте. Жители окрестных мест всегда обращались к преподобному и большую пользу получали от его неустанных молитв. Достигнув преклонных лет, он не мог уже от старческой немощи стоять, но неослабно продолжал свои молитвенные подвиги, склоняясь на посох. Проведя в дивных и богоугодных подвигах свою жизнь, преподобный Зевин скончался.
Преподобный Полихроний был учеником святого Зевина и, подобно воску, сохраняющему на себе отражение прикоснувшегося к нему пальца, в жизни своей был полным отображением добродетелей своего учителя. Он уподоблялся последнему и в усердном бодрствовании, и в терпении, и в молитвенных подвигах. Вериг же преподобный не пожелал на себя наложить, так как, не имея на то примера в жизни своего учителя, опасался ввести кого-либо в соблазн, а вместо вериг он носил на плечах своих вырванный им из земли корень большого дуба, который был так тяжел, что его нельзя было сдвинуть с места двумя руками, и этим отягощал свое тело. За такие подвиги преподобному Полихронию дана была от Бога благодать чудотворений. Однажды во время бездождия он молитвою низвел дождь на землю, а в другой раз наполнил елеем пустой каменный сосуд. Сотворив множество и других чудес, он отошел к Господу.
Преподобный Моисей и Дамиан были учениками святого Полихрония. Преподобный Моисей подвизался вместе со своим учителем и, переняв от него его добродетели, жил, во всем подражая ему. Преподобный же Дамиан удалился в одну обитель по имени Иера и, найдя там пустую келью, стал жить в ней, подражая жизни своего учителя. В жилище его не было ничего другого, кроме небольшой коробочки с малым количеством чечевицы, которой он и питался. Такую великую пользу получили эти преподобные от сожительства со святым Полихронием и в благочестии окончили жизнь свою 1582 .
В тот же день память преподобного Александра монаха , обители неусыпающих первоначальника 1583 .
* * *
Время жизни преподобных Зевина, Полихрония, Моисея и Дамиана – V век, место подвигов – Сирия.
Житие его см. 3 июля
Память преподобных Иоанна, Моисея, Антиоха и Антонина 617
Эти святые отцы жили в горах Сирии, недалеко от гор. Кирра, в V в. Иоанн был учеником и другом св. Лимния [22 фев.]. Живя на отвесной скале под открытым небом, терзаемый северными ветрами, он терпеливо переносил жестокость климата. Одевался подвижник в простую хламиду из козьей шерсти и обременял тело тяжкими цепями. Питался св. Иоанн только хлебом и солью. Уповая на одно лишь духовное утешение от Бога, он отказывал себе во всяком утешении от общения с людьми или телесном облегчении. Поэтому, например, он срубил красивое миндальное дерево, которое его друг посадил, чтобы тень защищала Иоанна от палящего солнца.
Блаженный Моисей, соратник св. Иоанна, вел такой же образ жизни на горе, стоявшей над крепостью Рана.
Тогда же можно было поражаться мужеству Антиоха и Антонина, которые, несмотря на преклонный возраст, совершали подвиги из любви к Богу, живя под открытым небом на вершине пустынной горы.
* * *
Феодорит Кирский . История боголюбцев, 23 // SC 257,134.
Память преподобного Зевина и его учеников Полихрония, Моисея и Дамиана 618
Св. Зевин с молодости предавался суровому подвижничеству в долине Азаза, неподалеку от Кирра. Он дожил так до глубокой старости и, по преданию, превосходил всех людей своего времени в молитвенном бдении. Дни и ночи он проводил в молитве стоя на ногах и лишь иногда опираясь на палку из-за возраста. Но он был далек от духовного насыщения и с годами лишь сильнее чувствовал горячее желание молиться.
Св. Зевин с любовью принимал посетителей, но говорил с ними мало, чтобы не отвлекаться мыслью от постоянного общения с Богом. Когда наступал вечер, он предлагал провести ночь в молитве, и многие тогда уходили под предлогом каких-нибудь дел, чтобы избежать слишком большого усилия в бдении. Тогда, освобожденный от общения с миром, старец мог позволить своему духу устремляться к Богу без рассеяния. Св. Марон [14 фев.], великий подвижник, который был на несколько лет моложе, восхищался им и советовал ученикам ходить к нему за благословением и советом. Он даже просил похоронить себя с ним в одной могиле, но ученики, не желая терять благодать, исходившую от тела прп. Марона, не согласились выполнить эту просьбу.
Св. Полихроний так старался во всем подражать духовному отцу, что в нем, словно в восковой печати, видели отражение всех добродетелей Зевина. Однако, опасаясь тщеславия, он отказался носить вериги. Вместо этого он под каким-то предлогом попросил принести ему в келью огромный дубовый пень, который один человек едва мог поднять. Ночью, а иногда и днем, он клал его себе на плечи и часами стоял так, предаваясь созерцанию. Когда же кто-нибудь приходил, он прятал пень в угол и принимал посетителя, целуя ему ноги независимо от его общественного положения и прося помолиться о нем Богу. Св. Полихроний отказывался от любой милостыни, которую ему предлагали, прося своих благодетелей самим раздать все бедным. Лишь после долгих уговоров друзьям удалось поселить подвижника в небольшом домике, чтобы помочь его телу, изможденному болезнями.
Как вознаграждение за великие лишения, Божественная благодать процвела в нем многочисленными чудесами. Однажды в засушливый день он отказался благословить сосуд для масла, который принесли ему священники, но предложил им помолиться вместе. Как только Полихроний воздел руки к небу, чтобы призвать помощь Божию, сосуд наполнился до краев и масло полилось на землю.
Феодорит Кирский , пламенный почитатель местного монашества, видя, как изможден старец преклонным возрастом и болезнями, настоял на том, чтобы он принял двух сподвижников себе в помощь. Через некоторое время Моисей и Дамиан приобрели ту же строгость и всенощную молитву, что и старец. Моисей остался с ним, чтобы помогать святому, а Дамиан поселился в близлежащем селении в такой же бедности, как учитель. Словно в зеркале, отражались в нем та же простота, мягкость, доброта слов, нежность в отношениях с людьми, духовная бдительность. Он так же просто питался и так же простаивал всю ночь в молитве. Казалось, будто душа Полихрония вселилась в его тело.
Так, подражая каждый своему духовному отцу, эти святые подвижники обрели подобие Божие и указали нам, через послушание, простой путь к обожению.
* * *
Феодорит Кирский . История боголюбцев, 24 // SC 257,138.
Вернуться к списку