- Новинки
- Выгодная цена
- Распродажа
- Последний товар
- Коллекции
- Как оставить отзыв
- Хит продаж
- Весеннее обновление
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Преподобный Онуфрий Катромский
Онуфрий Катромский, преподобный. Когда преподобный жил и скончался, неизвестно. Из дошедших до нас письменных памятников видно, что Катромский монастырь существовал уже в начале XVI столетия, и что в 1532 году, когда князем Иваном Даниловичем Пенковым дано было монастырю 19 деревень и починков, преподобного основателя уже не было в живых.
Кроме этого о преподобном Онуфрии не сохранилось никаких других известий, хотя место погребения его, гробовая плита, всегда было известно, память его благоговейно почиталась в обители и имя его внесено было в святцы. Причиной этого, без всякого сомнения, были пожары в монастыре, от которых не уцелели даже грамоты на владение землёй.
Прошло около 30 лет, когда память не только о монастыре давно уже закрытом, но и о сгоревших церквях должна была исчезнуть из памяти окрестных жителей, как вдруг забытая всеми уединённая могила преподобного основателя обители начала ото всюду привлекать к себе поклонников целыми тысячами. Имя преподобного Онуфрия стало переходить из уст в уста, и надгробная плита его стала источником исцелений. Об этом в своём рапорте писал священник Иоанн Ржаницын (отец Тверского архиепископа Алексея) Вологодскому епископу Стефану. И в октябре того же года представили ему рапорт церковнослужители Карачуновской Спасопреображенской церкви, в приходе которых находилось место Катромского монастыря, в приложении были записи или сказания о чудесных исцелениях при гробе преподобного Онуфрия, происходивших в июле, август и сентябре. Всех исцелений записано было в ней 26.
Казалось, что после получения этих донесений от благочинного, первым делом епархиальное начальство сделает проверку. Но епископ Стефан два раза отказывал в разрешении построить часовню на месте сгоревших церквей. Но вопреки этому крестьянин Никитин не смотря на то, что не получил дозволения, всё таки поставил часовню на том месте. После чего началась переписка с губернатором. Епархиальное начальство требовало, чтобы часовня была уничтожена, место то было зарыто. Но часовня оставалась неприкосновенной и в следующем году народ стал собираться к гробу преподобного ещё в большем количестве. Епархиальное начальство не отступалось от своих требований, но крестьянин Никитин объявил преосвященному, что часовня поставлена им по велению святителя Николая и преподобного Онуфрия, которые явились ему во сне, им также были представлены два списка лиц, получивших исцеления от преподобного Онуфрия.
Синод указом от 25 сентября 1835 года повелел: не уничтожать палатку на том месте, отправлять молебны святителю Николаю, по преподобному Онуфрию панихиду не запрещать и поручил это монашествующим Семигородной пустыни. Когда место Катромского монастыря перешло в ведение Семигородной пустыни, тут, где стояла сгоревшая Никольская церковь, вскоре построена была немалая деревянная часовня, в 1867 году обращённая в церковь во имя святителя.
В 1868 году, усердием настоятеля Семигородной пустыни, архимандрита Нектария, близ этой деревянной церкви построена каменная пятиглавая двухэтажная церковь, крытая железом, и в следующем 1869 году 28 сентября перенесён в неё престол и антиминс из часовенной церкви уже после смерти её строителя, нашедшего себе могилу под её сводами.
В монастырской книге после многих чудесных исцелений, происходящих по молитвам преподобного в 1834-1836 годах, последним значится бывшее в 1873 году и записанное самим получившим исцеление.
Источник: vologda-oblast.ru
Вернуться к списку