-
РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Преподобный Макарий Жабынский, Белевский, иеросхимонах
Краткое житие преподобного Макария Жабынского, Белевского чудотворца
Подвизался в начале XVII века, избрав для иноческих подвигов разоренную в то время литовцами Жабынскую пустынь. Проводя дни и ночи в непрестанных трудах и заботах по восстановлению обители, преподобный Макарий собрал в скором времени братию и основал монастырь, где стал игуменом. Подвизаясь в непрерывной борьбе с искушениями от диавола и плоти, преподобный подавал братии пример для подражания. В конце жизни, приняв схиму, старец всецело посвятил себя служению Богу, проводя время в умной молитве и духовных подвигах.
Господь благословил великие труды и подвиги своего угодника, прославив его при жизни и после смерти даром чудотворения. Однажды старец, будучи в лесу, помолившись, ударил посохом по земле, и тотчас же на этом месте забил источник воды.
Скончался преподобный Макарий на 84 году жизни в 1623 г. и был погребен вблизи монастырского храма. Много чудес и исцелений совершилось от мощей святого.
Полное житие преподобного Макария Жабынского, Белевского чудотворца
Преподобный Макарий подвизался в начале XVII века в пределах нынешней Тульской губернии. Он известен как возобновитель разоренной Жабынской пустыни, почему и называется ее «возградителем». Сведения о нем, как письменные, так и устные, очень скудны. Неизвестно, откуда преподобный был родом и в какой обители положил начало своей подвижнической жизни. Письменные сказания называют преподобного уже священноиноком, подвижником Жабынской пустыни. Пустынь эта получила свое начало, как общежительная обитель, в 1585 году, когда старцу Онуфрию была пожалована грамота царя Феодора Иоанновича, которой давалось «старцу Анофрию Жабынское городище под монастырь в Карманьи, да пашни... лужок церковный села Спыхова... ему ж дан бор на свечи и на ладан, а черный ему лес сечи на монастырское строение и на дрова про монастырский обиход, а не на продажу». Вместе с угодьями старцу было дано несколько деревень. По той же дарственной грамоте Онуфрий должен был «на том Жабынском городищи храм воздвигнуть Введения Пресвятой Богородицы и монастырь строить». Это обязательство было исполнено Онуфрием, и храм Введения Пресвятой Богородицы был воздвигнут. Пустынь стала называться и доселе именуется Введенской – по имени главного храма, Белевской – по близлежащему городу и Жабынской – по имени колодца Жабынца. Но обитель не могла долго процветать, чему препятствовало само положение ее на границе Московского государства. Благодаря последнему обстоятельству монастырю приходилось много терпеть в XVI веке от лихих набегов крымских татар, а в начале XVII века – и так называемое литовское разорение – от частых набегов и грабежей польских и литовских отрядов, опустошавших под предводительством Лисовского этот край и Белевский уезд. Быть может, в один из таких набегов была разграблена и Жабынская пустынь, прекратившая поэтому на время свое существование. Разграбленная, разоренная и окончательно запустевшая Жабынская обитель своим восстановлением обязана трудам преподобного Макария, ее «возградителя», избравшего ее местом для своих иноческих подвигов и проведшего здесь большую часть своей трудолюбной жизни. Дни и ночи укрепляясь молитвою, проводил преподобный Макарий в непрерывной борьбе с искушениями от диавола и плоти и в непрестанных заботах и трудах по восстановлению обители. Господь Бог благословил великие труды и молитвенные подвиги Своего угодника, и обитель снова процвела. «Стражда в терпении иночески плотию», претерпевая «мраз, зной, в алчбе и жажде», преподобный снова устроил монастырь и собрал братию. Своей святой жизнью подвижник подавал братии пример для подражания. В конце жизни, закончив устроение обители, он уже схимником подвизался на кладезе Жабынце: «крайняго смирения не оставль в житии своем, великий Ангельский образ приял», как поет канон ему. Здесь в уединении старец всецело посвятил свою жизнь служению Богу, проводя дни в умной молитве и в духовных подвигах. В пламенной, исполненной горячей веры, молитве и в подвигах измождения плоти преподобный почерпал силы для борьбы с искушениями, какие неизбежно приходится терпеть от врага спасения рода человеческого всем подвижникам, ищущим высших степеней нравственного совершенствования. И «плотию стражда», преподобный «врага человекоубийцу диавола под нозе свои покорил». Скончался преподобный Макарий 84 лет от роду в 1623 году, 22 января, «в нощи, в куроглашение». Погребен он учениками своими в воссозданной им обители, близ монастырского храма в честь Введения Пресвятой Богородицы.
Мощи преподобного Макария, по преданию, первоначально почивали открыто. Вследствие запустения обители в начале XVIII века они были положены под спудом, но где именно, в каком из храмов обители, в точности неизвестно. Предание говорит, что в 1816 году, когда на место деревянной ветхой строили новую церковь и рыли яму для бута, был найден вполне сохранившимся гроб преподобного Макария и с подобающею честью опущен под алтарь новосозданного храма. В настоящее время в храме во имя преподобного Макария Жабынского, построенном на месте бывшей Никольской церкви, между правым приделом во имя святителя Николая Чудотворца и правым столпом можно видеть на возвышении, под деревянным с позолотою балдахином гробницу с изображением преподобного Макария, перед которой постоянно служатся молебны. На этом месте, по преданию, и почивают мощи преподобного.
Господь Бог, «препрославленный старцем в житии его, препрославил» и Своего угодника – преподобного Макария, «в чудесах и доныне сияющего».
Существует следующее предание о чуде, совершившемся по молитвам преподобного Макария еще при его жизни. Один польский воин, отставший от своих полчищ, встретил в лесу около монастыря преподобного Макария. Умирая от жажды, поляк попросил преподобного дать ему воды. Старец отвечал, что вода есть, но за ней нужно идти к реке. Поляк сказал, что так далеко идти он не в состоянии. Тогда преподобный со словами, что Господу совершить все возможно, ударил посохом по земле, и сейчас же забил ключ чистой, прозрачной воды. Этот ключ получил название Жабынца.
Много чудес было явлено и много исцелений совершалось и по смерти подвижника при его «цельбоносном гробе», как о том свидетельствует синодик Жабынской пустыни. И в наше время преподобный не оставляет своей помощью с верою притекающих ко гробу его.
Передают о двух случаях чудесных исцелений преподобного Макария. У одной женщины опасно заболел мальчик. У него образовалась водянка головы: голова мальчика сделалась огромной по размеру; стала какой-то прозрачной, страшной. Горько плакала мать, когда врачи отказались помочь больному; по совету некоторых благочестивых жителей города Белева она отправилась пешком в Жабынскую пустынь. Горячо молилась несчастная женщина преподобному Макарию в церкви и на кладезе, где он подвизался. С надеждой после того она возвратилась домой. Пришла – и вдруг ее встречает сын вполне здоровым: водянка исчезла и голова приняла обычный здоровый вид; ему стало лучше в то самое время, когда его мать молила о помощи преподобного. Мать сначала была поражена до испуга, затем поспешила вместе с мальчиком в Жабынскую пустынь, чтобы на этот раз уже со слезами радости и словами благодарности поклониться преподобному.
Другая женщина сама исцелилась по вере своей через погружение в кладезе Жабынце. Она была опасно больна, так что не могла даже двигаться без посторонней помощи, и врачи отказались лечить ее. Вдруг у ней явилось горячее желание ехать в Жабынскую пустынь. Муж долго уговаривал ее не делать этого и не подвергать себя опасности, но она настояла на своем. И по приезде в пустынь, когда она хотела искупаться в кладезе, муж советовал ей не погружаться в воду, а только обливаться. Но она с верою в Бога и заступление преподобного Макария попросила погрузить ее в воду. На простыне больную погрузили несколько раз; тотчас же она почувствовала себя лучше и, встав, горячо молилась преподобному Макарию.
Упадок и запустение Жабынской пустыни в конце XVIII века послужило причиной того печального обстоятельства, что о самом преподобном Макарии не сохранилось не только подробных, но более или менее достоверных сведений. Однако имя Жабынского чудотворца не было забыто; и если дальние богомольцы в годы запустения пустыни Жабынской не забывали о ней совершенно, то многие из ближайших к ней жителей всегда свято чтили память ее преподобного покровителя. Благочестивых ревнителей памяти преподобного Макария, от отцов и дедов слышавших сказания о жизни и чудесах Жабынского чудотворца, глубоко огорчало то обстоятельство, что прославление его памяти оставлено, что самые сказания и воспоминания о нем, изглаживая из памяти, забываются. И вот волей Божией, благодаря ревности некоторых благочестивых людей из града Белева, после их заботливых ходатайств перед церковной властью прославление памяти преподобного Макария ныне восстановлено. В 1902 году, 22 января, происходило торжественное чествование памяти преподобного Макария Жабынского и по всей Туле. С этого времени установлено в Туле и на будущее время праздновать 22 января/4 февраля как день памяти преподобного Макария.
Преподобный Макарий Жабынский, Белевский чудотворец († 1623)
Память его празднуется 22 янв. в день преста&пения, 22 сент, службой святому и вместе с Собором Тульских святых
Жабынскии монастырь был воздвигнут в 1585 г. недалеко от города Белева и много пострадал от татарских и польских нашествий. Прп. Макарий был его возобновителем. Однажды в Смутное время он встретил польского солдата, который заблудился в этой безводной местности и изнемогал от жажды. Преподобный ударил жезлом своим о землю, извел источник и напоил жаждущего. Через несколько лет он отказался от настоятельства, принял схиму и поселился около этого источника. В ночь на 22 января 1623 г. он скончался 84 лет от роду. Память о нем была забыта, но в 1814 г.святые мощи его были обретены нетленными. В начале XX в. прп. Макарий исцелил ребенка, страдавшего водянкой головы, а также оставленного врачами безнадежно больного, которого по его просьбе опустили на простынях в чудотворный источник.
В 1902 г. почитание прп. Макария было восстановлено.
• Преподобный родился в царствование Иоанна Грозного. Жабынская Введенская пустынь (Макарьевская пустынь) была им основана после принятия схимы. Расположилась она в 5 верстах от г. Белева при впадении р. Жабынки в Оку. Некогда Белев был центром Белевского княжества, потом уездным городом, ныне районный центр Тульской обл. (Тульская епархия).
• В 1895 г. освящен был храм во имя прп. Макария, мощи которого почивают здесь под спудом.
Макарий
Макарий Жабынский – преподобный. Известен основанием жабынского введенского мон. в тамбовской епархии. Сведение о его жизни в «Известиях тамбовской архивной комиссии».
Акафист преподобному Макарию Жабынскому, Белевскому Чудотворцу
Кондак 1
Преподо́бному отцу́ Мака́рию на́шему соста́вим похвалу́, я́ко помо́щнику на́шему и хода́таю пред Го́сподем Бо́гом. Ты же, уго́дниче Христо́в, не погнуша́йся пе́нием на́шим убо́гим и сам помога́й нам и не́мощи на́шей, да зове́м ти:
Ра́дуйся, преподо́бне о́тче наш Мака́рие, Жабы́нский чудотво́рче.
Икос 1
Ангелоподо́бное житие́ твое́ представля́я, преподо́бне о́тче в тишине́ пусты́нней провожда́емое, дерза́ем с любо́вию вопи́ти тебе́:
Ра́дуйся, житие́ жесто́кое в пусты́ни возлюби́вый;
Ра́дуйся, по́двигом и́ноческим плоть свою́ изнури́вый;
Ра́дуйся, суету́ ми́ра сего́ лука́ваго возненави́девый;
Ра́дуйся, в моли́твах бо́дрствуя, те́ло твое́ ду́хови покори́вый;
Ра́дуйся, страны́ на́шея украше́ние и прославле́ние;
Ра́дуйся, гра́да Беле́ва ра́дость и весе́лие;
Ра́дуйся, преподо́бне о́тче наш Мака́рие, Жабы́нский чудотво́рче.
Кондак 2
Ви́дящи житие́ твое́, ка́ко воспое́м чудеса́ твоя́? Ка́ко же ты, ви́дя в пусты́ни жа́ждою погиба́ющего челове́ка во́ду из ка́мене уда́ром же́зла твоего́ извле́кл еси́ и жа́ждущаго напои́в заставля́еши чудеси́ сему́ дивя́щеся воспе́ти Бо́гу ди́вному во святы́х свои́х: Аллилу́иа!
Икос 2
Ра́зум не уразуме́ет какову́ю си́лу целе́бную даде́ Госпо́дь исто́чнику твоему́, преподо́бне о́тче, к нему́же притека́ющие с ве́рою и доны́не исцеле́ний сподобля́ются моли́твами твои́ми, сего́ ра́ди вопие́м ти:
Ра́дуйся, Моисе́ови в пусты́ни уподо́бивыйся, во́ду из ка́мене источи́вый;
Ра́дуйся, жа́ждущаго то́ю водо́ю оби́льно напои́вый;
Ра́дуйся, я́ко и доны́не во́ды исто́чника твоего́ не оскудева́ют;
Ра́дуйся, я́ко и доны́не по́мощию твое́ю во́ды сия́ неду́жных исцеля́ют;
Ра́дуйся, ско́рый наш в ско́рбех помо́щниче;
Ра́дуйся, те́плый наш к Бо́гу моли́твенниче;
Ра́дуйся, преподо́бне о́тче наш Мака́рие, Жабы́нский чудотво́рче.
Кондак 3
Си́ла Бо́жия, ди́вно в тебе́ проявле́нная да помо́жет и нам, немощны́м и убо́гим, в моли́твах бо́дрствуя пе́ти о тебе́ Созда́телю на́шему: Аллилу́иа.
Икос 3
Иму́щи па́мять сме́ртную, бдел, не дава́я очесе́м твои́м дрема́ния, ожида́я: егда́ Жени́х душ на́ших Госпо́дь прии́дет, име́я свети́льник ду́ши твоея́ горя́щий, сего́ ра́ди вопие́м ти:
Ра́дуйся, сон от оче́с твои́х усе́рдно отгна́вый;
Ра́дуйся, в моли́твах бо́дрствуя в нощи́, в куроглаше́нии дух твой Го́сподеви преда́вый;
Ра́дуйся, приме́ром свои́м нас уны́лых на по́двиг призыва́еши;
Ра́дуйся, сон ле́ности на́шея от оче́с на́ших незри́мо отгоня́еши;
Ра́дуйся, мно́гих заблу́ждших на путь и́стины наста́вителю;
Ра́дуйся, духо́в лука́вых ско́рый прогони́телю;
Ра́дуйся, преподо́бне о́тче наш Мака́рие, Жабы́нский чудотво́рче.
Кондак 4
Бу́ря неве́рия, бу́ря смуще́ния и искуше́ния потопля́ет кора́бль наш! Бу́ди нам путево́ждь, преподо́бне, среди́ волн жите́йскаго мо́ря, и приведи́ нас в Ца́рствие Небе́сное, да воспое́м спаса́ющему нас Бо́гу: Аллилу́иа.
Икос 4
Слы́шавши глаго́л Спаси́теля на́шего: «Не бо́йся, ма́лое ста́до, я́ко благоволи́ Оте́ц ваш да́ти вам Ца́рство» — тебе́, честны́й о́тче, про́сим: — ты, дости́гши Ца́рствия Отца́ твоего́, не забу́ди ма́лое твое́ ста́до, да зове́м ти:
Ра́дуйся, па́стырю наш до́брый;
Ра́дуйся, оте́ц наш чадолюби́вый;
Ра́дуйся, я́ко ты со А́нгелы в ве́чной сла́ве лику́еши;
Ра́дуйся, я́ко нас заблу́ждших твои́х ове́ц усе́рдно взыску́еши;
Ра́дуйся, я́ко по́мощию твое́ю и мы спасе́ния получи́ти ча́ем;
Ра́дуйся, я́ко хода́тайством твои́м и мы проще́ния от Бо́га ожида́ем;
Ра́дуйся, преподо́бне о́тче наш Мака́рие, Жабы́нский чудотво́рче.
Кондак 5
Я́ко боготе́чная звезда́ сия́еши нам с высоты́ селе́ния твоего́ преподо́бне о́тче, и ви́диши я́ко зле стра́ждем мы во гресе́х погиба́ющи, друг дру́гу досажда́ющи, бра́та ненави́дящи, научи́ нас любви́ о Христе́ и смире́нию, да умиле́нно воспои́м с тобо́ю Бо́гу: Аллилу́иа.
Икос 5
Ви́диши ты о́тче, я́ко свети́льники душ на́ших угаса́ют, суето́ю ми́ра сего́ омраче́нныя, и плени́цами враг ду́ши на́ша связа́в, во тьму кроме́шную вся́чески влече́т! К кому́ простре́м ру́це, к кому́ воспла́чем го́рце? Ты, о́тче, подви́гнись к на́шему неможе́нию, да пое́м ти те́пле:
Ра́дуйся, всегда́ сла́вы су́етныя избега́яй;
Ра́дуйся, и нас гре́шных тому́ же науча́яй;
Ра́дуйся, я́ко ра́ди вели́каго твоего́ смире́ния ма́ло что из жития́ твоего́ изве́стно лю́дем;
Ра́дуйся, я́ко с на́ми мо́щи твоя́ скры́тыя под спу́дом;
Ра́дуйся, я́ко ду́хом твои́м на ме́сте по́двигов твои́х таи́нственне обита́еши;
Ра́дуйся, я́ко всех приходя́щих к тебе́ с ве́рою в ско́рбех утеша́еши;
Ра́дуйся, преподо́бне о́тче наш Мака́рие, Жабы́нский чудотво́рче.
Кондак 6
Пропове́дает по́двиги твоя́ страна́ на́ша, честны́й о́тче, — ка́ко помина́я их не устыди́мся скве́рнаго жития́ на́шего, в ле́ности провожда́емаго, грехо́вными по́мыслы омрача́емаго, где яви́мся тяготы́ и зно́я дневна́го не поне́сши, ка́ко воспои́м непотре́бными усты́ свои́ми Творцу́ и Созда́телю своему́: Аллилу́иа?
Икос 6
Возсия́ пусты́ня Жабы́нская в дре́вняя времена́, ю́же не́когда от ва́рваров разоре́нную ты, святы́й о́тче, труда́ми свои́ми возста́вил еси́, та́ко и ду́ши на́ша от врага́ оскверне́нныя и опустоше́нныя укрепи́в возста́ви, да зове́м ти:
Ра́дуйся, оби́тель благоукраше́нную на ме́сте пусте́м основа́вый;
Ра́дуйся, мно́жество и́ноков прите́кших к тебе́ во еди́но собра́вый;
Ра́дуйся, я́ко путе́м те́сным веду́щим в Ца́рствие Небе́сное текл еси́;
Ра́дуйся, я́ко мно́гих из бра́тии своея́ с собо́ю совле́кл еси́;
Ра́дуйся, я́ко ты а́нгельски пожи́л еси́ еще́ в бре́нном телеси́;
Ра́дуйся, я́ко ра́дуешися с ни́ми ку́пно на Небеси́;
Ра́дуйся, преподо́бне о́тче наш Мака́рие, Жабы́нский чудотво́рче.
Кондак 7
Хотя́й провозсия́ти тебе́ все́ми доброде́тельми блаже́нне Мака́рие, Влады́ка Христо́с призва́ тя на служе́ние лю́дям, да научи́ши их смире́нию и терпе́нию и́хже сам стяжа́в, предстои́ши Бо́гу вопия́ за ны: Аллилу́иа.
Икос 7
Ди́вна иму́ща тя вои́стину, о́тче, подви́жника и моли́твенника кре́пкаго с любо́вию взира́ем на ме́сто по́двигов твои́х и умиле́нно вопие́м ти си́це:
Ра́дуйся, благи́й и ве́рный ра́бе виногра́да Христо́ва;
Ра́дуйся, о́тче всеми́лостивый не лиша́ющий нас своего́ предста́тельства и покро́ва;
Ра́дуйся, си́рых помо́щниче и заступле́ние;
Ра́дуйся, свеща́ благода́тию Бо́жиею возже́нная, освеща́ющая нам путь ко спасе́нию;
Ра́дуйся, нивочто́же вмени́вый земна́я, возлюби́в небе́сная;
Ра́дуйся, простира́яся в го́рняя забыва́я теле́сная;
Ра́дуйся, преподо́бне о́тче наш Мака́рие, Жабы́нский чудотво́рче.
Кондак 8
Стра́нно и чу́дно житие́ твое́ преше́л еси́ на земли́, преподо́бне о́тче, не ви́дя поко́я в труда́х свои́х и ста́рец быв немощны́й, неизрече́ннаго дости́гл еси́ на Небеси́, иде́же со А́нгелы пое́ши Бо́гу: Аллилу́иа.
Икос 8
Все́ю душе́ю отда́вшись Го́сподеви и всем житие́м послужи́вши ему́, просла́вился еси́ благожитие́м свои́м в стране́ на́шей. Сего́ ра́ди вопие́м ти си́це:
Ра́дуйся, А́нгелом собесе́дниче;
Ра́дуйся, усе́рдный о нас к Бо́гу моли́твенниче;
Ра́дуйся, мо́щи твоя́ от поруга́ния неизрече́нно сохрани́вый;
Ра́дуйся, да́нный тебе́ от Бо́га тала́нт во мно́гажды усугуби́вый;
Ра́дуйся, уго́дниче Христо́в благода́тию просветле́нный;
Ра́дуйся, свети́льниче еле́ем до́брых дел преиспо́лненный;
Ра́дуйся, преподо́бне о́тче наш Мака́рие, Жабы́нский чудотво́рче.
Кондак 9
Вся́кия утоли́ боле́зни и печа́ли, вели́кий наш засту́пниче, преподо́бне о́тче наш Мака́рие! Пода́ждь нам убо́гим хотя́ бы вма́ле после́довати житию́ твоему́, сла́ву ми́ра нивочто́же вменя́ти и дости́гнув Ца́рствия Небе́снаго вку́пе с тобо́ю воспе́ти Бо́гу: Аллилу́иа.
Икос 9
Вити́й многовеща́нных уста́ не возмо́гут воспе́ти тя по достоя́нию, коли́ко же на́ша убо́зии язы́цы ублажа́т тя! Но ты, ми́лостиве о́тче, не отврати́ся от хвале́ния на́шего, да воспои́м ти си́це:
Ра́дуйся, и́ноков помо́щниче и упра́вителю;
Ра́дуйся, в ми́ре благотеку́щих ми́лостивый вразуми́телю;
Ра́дуйся, ми́лостыню подава́ти нас науча́яй;
Ра́дуйся, забыва́ти ни́щих и убо́гих нам возбраня́яй;
Ра́дуйся, шипо́к благово́нный жабы́нския пусты́ни;
Ра́дуйся, обита́яй с небе́сными земны́х не оставля́еши и доны́не;
Ра́дуйся, преподо́бне о́тче наш Мака́рие, Жабы́нский чудотво́рче.
Кондак 10
Спасти́ хотя́ ду́шу свою́ преподо́бне о́тче, ве́дый: я́ко неиму́щему любви́ к Бо́гу, ники́имиже по́двиги получи́ти спасе́ние возмо́жно: стяжа́л еси́ вене́ц доброде́телей — е́же есть любо́вь к Бо́гу, Ему́же предстоя́ ны́не ра́достно вопие́ши: Аллилу́иа.
Икос 10
Стена́ еси́ всем челове́ком к заступлению твоему́ прибега́ющим, преподо́бне о́тче, те́мже и нам, к тебе́ притека́ющим и твоея́ по́мощи прося́щим, бу́ди стена́ кре́пкая, и огражда́й от всех бед и напа́стей да с любо́вию пое́м ти такова́я:
Ра́дуйся, во́ине Царя́ Небе́снаго, не обяза́выйся ку́плями жите́йскими, да Ему́ уго́ден бу́деши;
Ра́дуйся, я́ко а́ще и потруди́лся еси́ зде на земли́, ны́не на небеси́ лику́еши;
Ра́дуйся, я́ко еди́наго Го́спода во вся дни живота́ твоего́ иска́вый;
Ра́дуйся, ра́зве Его́ ничесо́же на земли́ и небеси́ жела́вый;
Ра́дуйся, всю жизнь свою́, я́ко раб пред лице́м Го́спода своего́ ходи́вый;
Ра́дуйся, Христа́, Его́же возлюби́л еси́, душе́вныма очи́ма непреста́нно созерца́вый;
Ра́дуйся, преподо́бне о́тче наш Мака́рие, Жабы́нский чудотво́рче.
Кондак 11
Пе́ние хвале́бное прино́сим ти от смире́нных серде́ц на́ших, преподо́бне о́тче Мака́рие; е́же с любо́вию прие́мши, моли́ Го́спода избавитися нам от бед и скорбе́й, наипа́че же в час кончи́ны на́шея твои́м заступле́нием предвари́, да не умре́м без покая́ния, но сподо́бимся в Небе́сных селе́ниях с тобо́ю воспе́ти Бо́гу: Аллилу́иа.
Икос 11
Свеща́ еси́ в Це́ркви Христо́ве, яви́лся еси́ горя́щи невеще́ственным све́том благода́ти Бо́жия, оживля́ющия окамене́вшая сердца́ на́ша, сего́ ра́ди мо́лим тя: просвети́ ны, омраче́нныя грехо́м, да воспое́м ти:
Ра́дуйся, исто́чниче в жизнь ве́чную теки́й;
Ра́дуйся, ко спасе́нию приме́ром свои́м и житие́м мно́гих приведы́й;
Ра́дуйся, в поще́ниях и бде́ниях вкуси́вый духо́вныя сла́дости;
Ра́дуйся, в моли́твах твои́х всено́щных исполня́выйся боже́ственныя ра́дости;
Ра́дуйся, в труда́х твои́х плоть смири́вый;
Ра́дуйся, о́браз терпе́ния лю́дем яви́вый.
Ра́дуйся, преподо́бне о́тче наш Мака́рие, Жабы́нский чудотво́рче.
Кондак 12
Благода́ть дана́ тебе́ от Бо́га во е́же руководи́ти ко спасе́нию и сохраня́ти от бед чту́щих па́мять твою́, честны́й о́тче. Мы же, дивя́щися в тебе́ всемогу́ществу и благода́ти Божией вопие́м: Аллилу́иа.
Икос 12
Пою́щи пра́ведное житие́ твое́, сла́вяще труды́ твоя́ в ни́хже восходи́л еси́ от си́лы в си́лу, зрим и испове́дуем я́ко кончи́на твоя́ рожде́ние бысть в жизнь приснотеку́щую, ея́же струя́ми благода́тными и нас земны́х окропля́еши. Те́мже благода́рственно воспева́юще тя глаго́лем:
Ра́дуйся, ра́дости приобщи́выйся, в печа́ли су́щих не забыва́яй;
Ра́дуйся, сла́дости ми́ра сего́ я́ко сор отрева́яй;
Ра́дуйся, я́ко ду́шу твою́ слеза́ми покая́ния омы́л еси́;
Ра́дуйся, я́ко ко Христу́ путе́м у́зким сле́довал еси́;
Ра́дуйся, смире́ния о́бразе, и́мже горды́ню ми́ра сего́ низложи́л еси́;
Ра́дуйся, я́ко го́рняго оте́чества дости́гнути все́ю душе́ю возжела́л еси́;
Ра́дуйся, преподо́бне о́тче наш Мака́рие, Жабы́нский чудотво́рче.
Кондак 13
О, преди́вный чудотво́рче и вели́кий уго́дниче Христо́в, преподо́бне о́тче наш Мака́рие, приими́ от нас недосто́йных чад твои́х убо́гое сие́ хвале́ние, бу́ди нам оте́ц чадолюби́вый, умоли́ Го́спода, да изба́вит нас от всех бед и напа́стей, Це́рковь свою́ сохрани́т, па́стырей вразуми́т и всех нас ко Христу́ приведе́т, и на суде́ свое́м помилует, вопию́щих ему́: Аллилу́иа.
[Се́й конда́к глаго́лется три́жды.]
[Далее повторяем 1‑е икос и кондак:]
Икос 1
Ангелоподо́бное житие́ твое́ представля́я, преподо́бне о́тче в тишине́ пусты́нней провожда́емое, дерза́ем с любо́вию вопи́ти тебе́:
Ра́дуйся, житие́ жесто́кое в пусты́ни возлюби́вый;
Ра́дуйся, по́двигом и́ноческим плоть свою́ изнури́вый;
Ра́дуйся, суету́ ми́ра сего́ лука́ваго возненави́девый;
Ра́дуйся, в моли́твах бо́дрствуя, те́ло твое́ ду́хови покори́вый;
Ра́дуйся, страны́ на́шея украше́ние и прославле́ние;
Ра́дуйся, гра́да Беле́ва ра́дость и весе́лие;
Ра́дуйся, преподо́бне о́тче наш Мака́рие, Жабы́нский чудотво́рче.
Кондак 1
Преподо́бному отцу́ Мака́рию на́шему соста́вим похвалу́, я́ко помо́щнику на́шему и хода́таю пред Го́сподем Бо́гом. Ты же, уго́дниче Христо́в, не погнуша́йся пе́нием на́шим убо́гим и сам помога́й нам и не́мощи на́шей, да зове́м ти:
Ра́дуйся, преподо́бне о́тче наш Мака́рие, Жабы́нский чудотво́рче.
Моли́тва
О, свяще́нная главо́! Вели́кий чудотво́рче, преподо́бне о́тче наш Мака́рие, преблаже́нне и пресла́вне, Ду́ха Свята́го испо́лненне! По́стников похвало́, мона́шествующих сла́во, пусты́ни Жабы́нския возгради́телю и украси́телю, те́плый о нас, гре́шных, моли́твенниче! Ны́не со а́нгельскими во́инствы предстоя́й у Престо́ла всех Царя́ сла́вы, Го́спода, и наслажда́яйся све́та Единосу́щныя Тро́ицы, и с го́рними си́лами воспева́яй Трисвяту́ю песнь, я́ко дерзнове́ние име́яй, моли́ся Всеми́лостивому Влады́це спасти́ вся ве́рующия во и́мя Его́, испроси́ мир и тишину́ Святы́м Церква́м низпосла́ти, ве́ре правосла́вней укрепле́ние, проти́вныя язы́ки, бра́ни хотя́щия, ви́димыя и неви́димыя враги́ низложи́ти, гра́ды, ве́си и оби́тели на́ши утверди́ти, мир весь уми́рити. Моли́ Ми́лостиваго Бо́га, да твои́м благоприя́тным хода́тайством вся правосла́вныя христиа́ны изба́вит Он от гла́да, губи́тельства, тру́са, пото́па, огня́, меча́, от наше́ствия иноплеме́нник и междоусо́бныя бра́ни, ста́рыя да подкрепи́т, ю́ныя да наста́вит, нему́дрых умудри́т, боля́щия исцели́т, плене́нныя и ю́зники свободи́т, сиро́т засту́пит, младе́нцы воспита́ет и вся лю́ди сохрани́т от бед и напа́стей, и от нападе́ния вра́жия, и смертоно́сныя я́звы, внеза́пныя сме́рти и от вся́каго зла. Днесь же с ве́рою приходя́щих рабо́в твои́х, со стра́хом и любо́вию припа́дающих к честны́м моще́м твои́м и о́браз подо́бия твоего́ любе́зно целу́ющих, я́ко те́плый нам засту́пниче, сохрани́, в ско́рбных обстоя́ниих на́ших предста́ни, душе́вных и теле́сных страсте́й свободи́, в день Стра́шнаго суда́ шу́ияго стоя́ния изба́ви и с десны́ми овца́ми моли́твами твои́ми ста́ти сподо́би и блаже́нный о́ный глас Влады́ки, Христа́ Бо́га на́шего услы́шати: «Прииди́те, благослове́ннии Отца́ Моего́, насле́дуйте угото́ванное вам Ца́рствие от сложе́ния ми́ра». Ему́же подоба́ет всякая сла́ва, честь и поклоне́ние, со Безнача́льным Его́ Отце́м и со Пресвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Тропарь Макарию Жабынскому, Белевскому чдтв.
глас 4
От мирска́го жития́ изше́д/ в ти́хое приста́нище жи́зни и́ноческия, преподо́бне Мака́рие, вшел еси́,/ в не́йже до́бре подвиза́вся,/ ду́шу твою́ доброде́тельми превысо́кими обогати́л еси́,/ и яви́лся еси́ добр па́стырь и учи́тель и́ноческому собо́ру,/ ему́же и оби́тель возгради́л еси́,/ та́же в безмо́лвие вшед и богови́дения сподо́бився,/ ко Го́споду преста́вился еси́,/ И́же да́ром чуде́с тя обогати́./ Его́же ны́не моли́,// да спасе́т ве́рою и любо́вию почита́ющих святу́ю па́мять твою́.
Перевод: От мирской жизни удалившись в тихое пристанище монашеского жития, преподобный Макарий, ты прекрасно подвизался в нем, душу твою добродетелями высочайшими обогатил и стал добрым пастырем и учителем собранию монахов, для которых ты и создал обитель, в ней же, обретя безмолвие и удостоившись видения Бога, ко Господу ты преставился, Который обогатил тебя даром чудотворений. Его же сейчас моли, да спасет всех с верой и любовью почитающих святую память твою.
Вернуться к списку