- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
- Средства для ухода за церковной утварью
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Преподобный Макарий Римлянин, Новгородский

Краткое житие преподобного Макария Римлянина, Новгородского
Родился в Риме в конце XV в. от благочестивых родителей. Воспитанный в строгих религиозных законах, преподобный, покинув Рим с его духовным разладом, достиг Великого Новгорода. Здесь он поступил в Свирский монастырь и принял монашество. По благословению старца преподобный Макарий поселился для безмолвия на островке реки Лезни. В строгих подвигах бдения, поста и беспрестанных молитв, питаясь ягодами и травами, он подвизался немало времени в полном уединении.
Своими подвигами преподобный привлек к месту особую благодать, привлекавшую людей, жаждущих духа наставлений и иноческой жизни и явившуюся то в виде огненного столпа, то в виде благоуханного дыма, распространявшегося по окрестности. Вскоре на месте своих подвигов преподобный Макарий основал обитель, где стал первым игуменом. Управляя монастырем в течение нескольких лет, святой стяжал от Господа дар прозорливости и чудотворения.
Мирная кончина преподобного Макария последовала 15 августа во второй половине XVI в. Тело святого было погребено в построенной им Успенской церкви.
Полное житие преподобного Макария Римлянина, Новгородского
Преподобный Макарий Римлянин, Новгородский, родился в конце XV столетия в Риме в семье богатых и знатных граждан. Родители воспитали его в строгих законах религии и дали ему блестящее образование. Изучение Священного Писания и творений святых отцов было постоянным занятием будущего подвижника.
Духовный разлад западноевропейского общества и церковные нестроения побудили его идти на восток. Раздав неимущим богатство, преподобный Макарий покинул Рим.
Труден был путь подвижника. Наконец он достиг Великого Новгорода. Благолепие церквей и многочисленных монастырей новгородских поразили преподобного Макария. Паломничая по обителям новгородским, он пришел в Свирский монастырь преподобного Александра († 1533; память 30 августа/12 сентября и 17/30 апреля), где игуменствовал сам основатель обители.
Приняв здесь монашество с именем Макарий, преподобный решил навсегда затвориться в келлии. По благословению преподобного Александра Свирского инок Макарий избрал себе островок заболоченного берега реки Лензы, где срубил келлию.
Изнуряя плоть и смиряя дух, в строгих подвигах бдения, поста и беспрестанных молитв, питаясь ягодами и травами, он подвизался немалое время в полном уединении. Господь восхотел явить подвижника миру и через него привести многих к душевному спасению. Однажды Промыслом Божиим к келлии преподобного пришли охотники, заблудившиеся среди болотных топей. Преподобный Макарий принял путников в своей келлии и поделился своей скромной пищей. Покидая его, охотники дивились смирению и уму одинокого подвижника. Молва о его святой жизни стала распространяться в округе, привлекая людей, жаждавших духовных наставлений и иноческой жизни. Преподобный не отказывал в духовной помощи страждущим, но мирская слава тяготила его. Преподобный Макарий переселился еще далее, в глубь болота, но Господь дивным образом открыл людям его новое убежище. Своими подвигами он привлек к месту особую благодать Божию, являвшуюся окрестным жителям то в виде столпа огненного, то в виде благоуханного дыма, распространявшегося по окрестностям. Усердно помолившись Господу, преподобный Макарий благословил ревнителей жизни иноческой ставить здесь келлии. Так было положено начало новой обители.
Вскоре была построена небольшая деревянная церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы (ок. 1540 г.). Первым игуменом стал сам преподобный Макарий, возведенный в священный сан святителем Новгородским, митрополитом Макарием. Управляя обителью в течение нескольких лет, преподобный Макарий стяжал у Господа дар прозорливости и чудотворения. Предчувствуя кончину, преподобный передал настоятельство одному из учеников, сам же удалился на место своего первоподвижничества. Здесь преподобный Макарий мирно почил о Господе 15 августа во второй половине XVI века. Иноки погребли своего игумена у стены созданной им Успенской церкви.
В 1761 году при перестройке храма над могилой преподобного Макария Римлянина устроен придел в его честь.
Разоренный шведами в 1615 году, монастырь преподобного Макария Римлянина был восстановлен в XIX веке.
Память преподобного Макария Римлянина, Новгородского
Этот великий светильник Православия родился в конце XV в. в Риме. Он происходил из благочестивой и богатой семьи. Родители вырастили сына в страхе Божием и дали хорошее образование. Перед молодым человеком открывалось блестящее будущее, но в его сердце горело тайное желание припасть к источнику вечной жизни и посвятить жизнь молитве. С течением времени он постепенно отказывался от всех развлечений и забот светской жизни, предаваясь размышлениям над Священным Писанием. Мечтая подражать жизни отцов, о подвигах которых он с жадностью читал, Макарий приходил в смущение от того, что видел вокруг себя в современном ему Риме. Там процветал неблагочестивый гуманизм, несправедливо называемый Возрождением, а фактически представлявший собой возврат к античному язычеству.
Размышляя о причинах такого упадка, он пришел к выводу, что его причиной является церковный раскол и отпадение западных христиан от святоотеческой традиции. Он со слезами молил Христа указать ему путь возвращения к ней. Господь отверз его духовные очи, и Макарий узнал, что Восточная Православная Церковь осталась неизменной в своих догматах и дает своим чадам достаточные средства для того, чтобы следовать примеру святых.
Так же, как и его современник Максим Грек [21 ян.], он решил отправиться в далекую Россию, которая в то время была единственной великой страной, где Православная Церковь была свободна. Святой раздал все свое имущество бедным и, одевшись в старую одежду, отправился в паломничество. Спустя долгое время он достиг Новгорода Великого и с удивлением узнал, что один из крупнейших монастырей был основан четыре века назад его соотечественником св. Антонием Римлянином [3 авг.]. Он побывал также в монастыре прп. Александра Свирского [30 авг.], который, несмотря на болезнь, радушно принимал паломников. Макарий попросился под духовное руководство св. Александра, который присоединил его к Православию и после короткого послушничества постриг в монахи.
По примеру других учеников преподобного, спустя некоторое время Макарий покинул монастырь, чтобы предаваться внутренней молитве. Еще раз поклонившись новгородским святыням, он выбрал для жительства небольшой лесистый остров посреди болот, тянущихся по обеим берегам р. Лесны. Горя любовью к Богу и изнуряя плоть благочестивыми подвигами, святой отшельник провел годы в полном одиночестве, никому не известный и устремленный к Царству Небесному.
Однажды ночью, в непогоду, когда он стоял на молитве, кто-то постучал в дверь его хижины и попросил открыть именем Божиим. Это были усталые и заблудившиеся охотники, которые попросили приютить их. Благообразный вид святого подвижника и его полные благодати слова произвели большое впечатление на пришедших, и они сказали, что не погибли в болотах по его молитвам. Ответив, что в этом скорее проявился Божественный Промысл, святой предложил им как угощение свою скудную пищу, а затем указал, как выйти из болот. Охотники ушли, пораженные необыкновенным терпением Божия подвижника, который долгие годы переносил нездоровый климат этого места и укусы комаров и других насекомых. Они не могли понять, что то, что казалось им невыносимым, было наслаждением для ученика Христова. Вернувшись к себе, они рассказали об увиденном. После этого многие благочестивые люди стали приходить к святому за советом.
Смущенный славой, Макарий вскоре покинул это место и поселился дальше в лесу, на левом берегу Лесны. Там водилось много диких зверей, в том числе и медведи, которых он кормил с рук. Но и в глуши он не смог долго наслаждаться одиночеством. Благодать, которую он стяжал у Бога подвигами, переполняла его душу и изливалась на все окружающее творение. Во время его ночных молитв над ним стоял огненный столб, а вокруг распространялся запах ладана. Благочестивые люди, опечаленные уходом святого, отправились на его поиски и по этим чудесным явлениям обнаружили его убежище.
Следом за местными жителями стали приходить многие верующие из других краев. Некоторые из них просили св. Макария разрешить им встать под его руководство. Не в силах отказать им в горячих просьбах, преподобный склонился перед волей Божией. Ученики построили кельи вокруг его хижины, а когда их число увеличилось – поставили маленькую деревянную церковь , посвященную Успению Божией Матери (1540). Рукоположенный в священника Новгородским епископом Макарием, святой стал первым игуменом обители. Он показал себя поистине пастырем добрым, явился для учеников образцом всех добродетелей и своими чудесами и прозорливостью свидетельствовал о Божием милосердии.
Почувствовав, что приходит время оставить полную трудов жизнь и переселиться в место покоя, он передал руководство монастырем одному из учеников и удалился на маленький остров, где начинал подвиги. Там прп. Макарий отошел ко Господу 15 августа 1550 г.
Вернуться к списку