-
РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Реставрация церковной утвари
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора и ризницы
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Преподобный Лонгин Коряжемский, иеромонах
Краткое житие преподобного Лонгина Коряжемского
Преподобный Лонгин Коряжемский первоначально подвизался в обители преподобного Павла Обнорского, затем жил в Борисоглебском Сольвычегодском монастыре. Оттуда он со своим другом Симоном удалился вверх по Вычегде к устью реки Коряжемки. Здесь, в глухой местности, в 10 верстах от Сольвычегодска, подвижники построили келлию и часовню. Когда к ним собрались братия, они воздвигли храм во имя святого Николая, устроили обитель (1535), в которой преподобный был игуменом. Близ церкви находился колодец, выкопанный самим преподобным. После кончины святого в 1540 году тело его было погребено, по завещанию, при входе в храм, а спустя 16 лет было положено в самом храме. Память преподобного Лонгина совершается по особой службе, с кратким жизнеописанием, составленной в давнее время.
Полное житие преподобного Лонгина Коряжемского
Преподобный Лонгин был основателем Николаевского Коряжемского монастыря.
Прежде поселения своего у речки Коряжемки преподобный Лонгин подвизался в обители преподобного Павла Обнорского, или Комельского. Он прибыл в эту обитель в молодых летах, прошел там длинный ряд различных послушаний, дожил до старческих седин и приобрел немалую опытность в иноческой жизни, так что стал всем известен как старец испытанный и достойный искреннего почитания. У него был друг и собеседник в соседнем Корнилиеве монастыре – инок Симон, сольвычегодский уроженец. Многолюдные общежития Павловой и Корнилиевой обители и возраставшее к ним внимание братии тяготили скромных иноков Лонгина и Симона. Они стали склоняться к мысли об уединенных подвигах вдали от многолюдного братства. Можно предполагать, что Симон охотно вспоминал в этих беседах о своей родине и восхвалял ее уединенные пустынные места, весьма приспособленные к жизни отшельнической.
Посему два друга оставили свои монастыри и пошли искать себе для жительства такое место, где бы, не развлекаясь ничем, неведомо для людей, всецело посвятить себя на служение Богу. Преподобный Лонгин нес с собою деревянный крест, который ему дали в благословение от обители. Это произошло в 1535 или в 1537 гг. Спустившись водою от Вологды до Устюга, странники скоро достигли Сольвычегодска и на некоторое время остановились в тамошнем Борисоглебском монастыре, а потом отправились в дальнейший путь. Выйдя из города, они пошли вверх по левому берегу реки Вычегды и, дойдя до устья речки Коряжемки, остановились на ее берегу в глухом лесу. Здесь они построили сперва келлию, а потом и часовню.
Однако блаженный Симон недолго пробыл с Лонгином при устье Коряжемки. Пособив старцу устроиться, он пошел далее по Вычегде, на речку Сойгу, за 60 верст от Коряжемки. Преподобный Лонгин остался один и весь предался богомыслию, дни и ночи проводя в молитвах и псалмопении. Скоро весть об отшельнике разнеслась по окрестностям, и к нему стали приходить люди, желавшие разделить с ним пустынные труды. Напрасно старец сперва пытался всем отказывать, представляя трудность жизни в пустом месте, совершенное отсутствие средств к пропитанию и свое желание жить одному в уединении и богомыслии. Такие речи еще более располагали к нему приходящих, так что построенная им часовенка уже не могла вмещать всех поселившихся возле него пустынников и надобно было позаботиться о построении молитвенного помещения более обширного. Братия стали просить старца вместо часовни соорудить церковь и учредить при ней правильное общежитие. Не так думал, не того желал преподобный Лонгин для себя самого. Однако он принял желание братии за указание свыше, и не решился инок, давно отрекшийся от своей воли, противиться воле Божией. Он построил храм во имя святителя Николая, трапезу и другие необходимые для общежития службы – так сложилась обитель Коряжемская, а преподобный Лонгин был в ней игуменом.
Время недолгого управления его новой обителью богато примерами неусыпных трудов его и духовной опытности. Преподобный Лонгин, несмотря на свои уже немолодые годы, старался всех превзойти подвижничеством и трудами. Еще доселе сохранился выкопанный им колодезь, устроенный в самой братской трапезе, а ныне стоящий возле храма на открытом месте; цела и жесткая власяница, которой он изнурял свое постническое тело.
Блаженная кончина преподобного Лонгина последовала 10 февраля 1540 г. Умирая, смиренный старец заповедал ученикам своим похоронить его при входе в храм, чтобы все идущие в церковь и из церкви попирали его могилу. Братия не смели ослушаться завещания и погребли своего игумена «у лестницы папертныя», там, где он приказал.
Но Господь вскоре, еще при жизни тех, которые погребали преподобного Лонгина, прославил тело его нетлением и чудесами. В 1557 году устюжский воевода князь Владимир находился в сильном расслаблении и не мог двинуть ни рукою, ни ногою; болезнь его была так упорна, что лекарства не приносили больному ни малейшей пользы. Находясь в столь безнадежном состоянии, воевода однажды увидел во сне старца, который сказал ему: «Князь Владимир, если хочешь быть здоров, молись Богу и обещайся вскоре побыть в Коряжемском монастыре и прикажи игумену и братии перенести на иное место тело начальника того монастыря игумена Лонгина. Ибо неприлично телу Лонгина почивать на том месте, где оно ныне находится».
Явившийся старец подробно рассказал, где находится тело и куда перенести его. Пробудившись от сна, воевода весьма дивился необычайности и ясности своего сновидения и решился немедленно отправиться на Коряжемку. По прибытии в монастырь он сам указал место, где был погребен преподобный и куда следовало перенести его, хотя до того времени не только никогда не бывал в монастыре, но даже и не слыхал о нем. Когда, по его словам, гроб преподобного Лонгина был вынут из могилы и перенесен в новую, близ северной стены церкви, князь тотчас же сделался совершенно здоровым, как будто не подвергался болезни. Радуясь и благодаря Бога и Его угодника за свое чудесное исцеление, он рассказал игумену и братии о бывшем ему сновидении и приказал над гробом преподобного устроить палатку или часовню. Когда слух об исцелении воеводы разнесся в народе, многие стали приходить в монастырь и служить над гробом преподобного панихиды, и все приходившие с верою получали исцеление от болезней.
Поразительное чудо произошло в Коряжемском монастыре 11 февраля 1618 г. Игумен Феодосий с иеромонахом Дионисием, священником Гавриилом и дьяконом Филиппом совершали соборную панихиду в гробовой палатке; тогда инок Иродион внезапно увидел среди служащих старца с сияющим постническим лицом и круглой седой бородой, в светлых и драгоценных священнических ризах. Во все время совершения панихиды Иродион пристально смотрел на него, удивляясь внезапному его появлению между служащими и думая, кто бы это был, ему неизвестный? Еще более он был поражен, когда по окончании панихиды старец стал невидим. Когда Иродион тут же перед всеми с клятвой объявил о своем видении, то все признали, что это был сам преподобный Лонгин, и стали усерднее отправлять по нем панихиду.
Агриппина, жена сольвычегодскаго кузнеца Василия Худоногова, страдала падучей болезнью. Болезнь усиливалась, улучшения неоткуда было ждать. Женщина дала обет сходить в Коряжемский монастырь и поклониться гробу преподобного Лонгина. Исполняя обет, больная все время пребывания в монастыре проводит за молитвой в гробовой палатке. Однажды, когда она с особенным усердием и многими слезами молила преподобного о своем исцелении, внезапно ее ударило о землю, и так сильно, что она казалась умершей. Мало-помалу, как бы пробуждаясь от тяжелого сна, Агриппина начала двигаться, приходить в сознание и наконец села, чувствуя себя совершенно свободной от страшного недуга. Заявив о своем исцелении игумену и братии, она в благодарность за полученную помощь, дала обещание три раза в год приходить на поклонение ко гробу преподобного Лонгина.
Другая женщина, Анна, жена крестьянина Пачеозерской волости Антипы Надозерского, подверглась отравлению. Злые люди, покушавшиеся на ее целомудрие и отвергнутые ею, дали «ей отраву смертную, чтобы не видеть красоты ее». Невозможно описать тех мучений, какие выносила несчастная женщина. Боль в животе доводила ее до умоисступления. Облегчить болезнь ничто не могло. Вспомнила больная о преподобном Лонгине и стала просить мужа отвезти ее в Коряжемский монастырь. Вслед за тем она подверглась страшному припадку, во всем теле ее не осталось места, каким бы она не билась и не страдала. В то же время ей явился старец и обещал исцеление, если она исполнит намерение поклониться гробу преподобного Лонгина. Очнувшись, она рассказала о видении мужу, а тот поспешил везти ее в обитель. Здесь в церкви с ней возобновился припадок, а когда вели ее ко гробу преподобного в палатку, то она ударилась о землю и долго лежала как мертвая; пробудившись, она поднялась здоровой и со слезами громко благодарила Бога и угодника Его преподобного Лонгина.
Устюжский священник Гавриил от церкви великомученицы Варвары был долго нездоров ногами, так что совершенно не мог ходить. После бесплодного лечения у разных врачей он попросил отвезти его в Коряжемский монастырь. Здесь он был помещен в келлии против дверей гробовой палатки. Однажды днем больной, выползши из келлии в сени и приоткрыв наружную дверь, читал канон преподобному, со слезами прося себе исцеление. Во время такой молитвы он вдруг слышит голос: «Гавриил, Гавриил!». Взглянув на часовню, он увидел на дверях ее преподобного в блестящих священнических ризах и призывающего его к себе. Больной напрягал все свои силы, с великим трудом и нестерпимой болью в ногах полз к часовне, но когда он достиг часовни, там никого уже не было. Священник припал ко гробу преподобного, молился и во время молитвы выздоровел.
Весною 1646 года крестьянин Лупп Опухлянов из монастырской деревни Емышева поранил себе руку топором. В досаде и ярости он начал сквернословить, проклинать тот день и богохульствовать. Не успокоившись, побежал он из дома в лес и там почувствовал, что слабеет, теряет сознание. Едва-едва добрался он домой. Долго болел крестьянин. Болезнь его усилилась. Ждали, что он умрет, и уже напутствовали его Святыми Тайнами. Но вот – это было 2 мая – он забылся и видит, что вошел к нему светообразный старец, укорил его за хулу на Бога и настаивал, чтобы он молился Богу и Пречистой Его Матери и пошел в монастырь на поклон ко гробу преподобного. Родные думали, что Лупп уже кончается, а он, очнувшись, рассказал о видении, начал поправляться и скоро пошел в монастырь совершенно здоровым.
Почитание преподобного благодаря многочисленным чудесам распространялось. Епископ Вятский и Великопермский Александр, бывший ранее (с 1643 по 1651 гг.) игуменом Коряжемского монастыря, 9 мая 1665 года приказал заложить в монастыре каменную церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы с приделом святителя Николая, давал средства на построение, а 9 февраля 1671 года освятил уже эту церковь. Место погребения преподобного Лонгина пришлось теперь внутри церкви, при северной стене, и над ним устроена была гробница, украшенная позолоченной резьбой и покрытая пеленой с вышитым изображением преподобного и сказанием о перенесении мощей его. Усердный почитатель преподобного Лонгина епископ Александр составил ему и службу. Память Коряжемского подвижника празднуется местно. Празднование преподобному Лонгину установлено епископом Вологодским Онисифором, который занимал кафедру с 1814 по 1827 гг.
Преподобный Лонгин Коряжемский († 1540)
Память его празднуется 10 февр. в день преставления
Прп. Лонгин провел всю свою долголетнюю жизнь вПавло-Обнорскоммонастыре и стяжал большой духовный опыт. В 1535 г. он с духовным другом своим, иноком соседнего Корнилиева Комельского монастыря Симоном (память его 24 нояб.), удалился в отшельничество. На берегу реки Коряжемки они остановились, и там прп. Лонгин водрузил свой крест. Вначале прп. Симон оставался с ним, чтобы помочь старцу соорудить скит. Когда тяжелые работы были окончены, прп. Симон удалился на берег реки Сойги и основал там другой скит. И в этой жизни увидеться им уже не было суждено. Но весть, что на Коряжемке поселился отшельник, не замедлила распространиться, и к прп. Лонгину стали приходить люди, взыскующие пустынножительства. Он предупреждал их о трудностях отшельнической жизни, не скрывал и своего желания подвизаться в уединении. Но слова его только еще более привлекали к нему ревнителей подвижничества. Тогда он уступил. Сначала собравшиеся жили отшельниками, но потом, по общему желанию, преподобный, давно уже отрекшийся от своей воли и своих желаний, дал им общежительный устав и стал их настоятелем. Несмотря на свой преклонный возраст, он был в молитве и трудах примером всем. ВНиколаевском Коряжемском монастыре,существовавшем до нашего времени, сохранился выкопанный им колодец и хранилась его власяница. Но недолго пришлось ему управлять братией. Блаженная кончина прп. Лонгина последовала 10 февраля 1540 г. Преподобный завещал братии похоронить себя у подножия церковной лестницы, чтобы все попирали прах его ногами, и братия не осмелилась его ослушаться. Но вскоре после этого прп. Симон с радостью услышал, что на могиле того, кто руководил его первыми шагами в пустыннической жизни,творятся чудеса.
В 1557 г. прп. Лонгин явился больному воеводе города Устюга, князю Владимиру, и приказал ему перенести тело игумена Коряжемского монастыря Лонгина, причем дал ему самые подробные наставления. Князь Владимир поехал в Коряжемский монастырь, где он никогда не был, и сам распоряжался перенесением тела, причем давал самые точные и подробные указания. После этого он получил исцеление и воздвиг на могиле преподобного часовню. Тогда начались многочисленные чудеса.
В 1618 г. прп. Лонгин явился иноку Иринарху во время панихиды: у него был лучезарный и изможденный лик и большая широкая белая борода.
Он явился также расслабленному священнику Устюга, Гавриилу, в то время когда тот находился в келье напротив часовни и читал ему канон. Преподобный стоял в дверях часовни и звал его: «Гавриил, Гавриил!» Но когда больной дополз до часовни, он исчез. Больной стал горячо молиться и во время молитвы получил исцеление.
В 1646 г. крестьянин Лупп Упухлянов из монастырской деревни Емышево ранил себе в лесу топором руку и от боли и отчаяния стал браниться и кощунствовать. С трудом добрался он до дому в таком виде, что его не надеялись уже спасти и напутствовали Святыми Тайнами.
2 мая смертельно больному явился прп. Лонгин, сделал выговор за кощунство и приказал идти на богомолье в Коряжемский монастырь. После чудесного явления преподобного Лупп стал быстро поправляться и, как только силы его позволили, пошел на могилу преподобного, где и получил полное исцеление. Впоследствии на могиле прп. Лонгина была сооружена церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы с приделом во имя святителя Николая Чудотворца.
•Павло-Обнорский монастырь находится в 15 верстах от г. Грязовца (ныне районный центр Вологодской обл.), на левом берегу р. Нурмы.
•Коряжемскую обитель преподобный основал во имя свт. Николая Чудотворца на р. Коряжемке, притоке Вычегды, в 15 верстах от Сольвычегодска (в те времена – Усольска Вологодская епархия). Ныне это Котласский р-н Архангельской обл. (Архангельская епархия).
•Вскоре после кончины прп. Лонгина Господь прославил его нетлением и чудесами. Сказание о перенесении мощей преподобного (1557) было вышито на пелене, покрывавшей его новую гробницу.
Тропарь Лонгину Коряжемскому
глас 1
От мяте́жа мирска́го удали́вся,/ к немерца́ющему Све́ту прите́кл еси́,/ преподо́бне о́тче Ло́нгине,/ и ны́не чи́сте зри́ши Святу́ю Тро́ицу,/ Ю́же моли́ за ны недосто́йныя,// да спасе́т ду́ши на́ша.
Перевод: От суеты мирской удалившись, к немеркнущему Свету пришел ты, преподобный отче Лонгин, и сейчас ясно созерцаешь Святую Троицу, Ее же моли о нас недостойных, да спасет души наши.
Канон преподобному Лонгину Коряжемскому
Глас 4
Пе́снь 1.
Ирмо́с: Триста́ты кре́пкия, рожде́йся от Де́вы, безстра́стия во глубине́ души́ трича́стное потопи́, молю́ся, да Тебе́, я́ко в тимпа́не,во умерщвле́нии телесе́ побе́дное воспою́ пе́ние.
Припев: Преподо́бне о́тче Ло́нгине, моли́ Бо́га о на́с.
Сло́ве Бо́жий, Еди́н Сы́й Святы́я Тро́ицы, пре́жде ве́к от Отца́ рожде́нный, напосле́док же от Де́вы воплоти́выйся, души́ трича́стное во глубине́ безстра́стия потопи́, молю́ся, да преподо́бному, я́ко в тимпа́не, во умерщвле́нии телесе́ воспою́ пе́ние.
Врага́ победи́в посто́м и моли́твою и кре́ст на ра́мо взе́м, Еди́ному в Тро́ице Бо́гу послужи́л еси́, твои́ми к Нему́ моли́твами помози́ мне́ воспе́ти по достоя́нию по́двиги и чудеса́ твоя́, Ло́нгине преподо́бне.
Оста́вил еси́ мирски́й мяте́ж и всели́лся еси́ в пусты́ню, име́я непобеди́мое ору́жие, Кре́ст Христо́в, и́мже мы́сленныя враги́ победи́л еси́.
Богоро́дичен: Пло́тию Безпло́тнаго ро́ждшая, Богороди́тельнице Пресвята́я, от теле́сных и душе́вных скве́рн на́с омы́й окропле́нием Ма́терния Твое́я моли́твы.
Пе́снь 3.
Ирмо́с: Не му́дростию, и си́лою, и бога́тством хва́лимся, но Тобо́ю, О́тчею Ипоста́сною му́дростию, Христе́: не́сть бо свя́т, па́че Тебе́, Человеколю́бче.
Ни му́дростию, ни си́лою, ни бога́тством хваля́ся, но О́тчую Ипоста́сную си́лу прославля́я, преподо́бне, жили́ще Ду́ху Свято́му себе́ соде́лал еси́, Ло́нгине.
Небре́гл еси́ о земне́м жили́щи и стяжа́л еси́ себе́ сокро́вище в Небе́сных селе́ниих. Моли́твами твои́ми сохрани́ оби́тель твою́ от вра́г необори́му.
Жите́йская бла́га отри́нув, сла́вен до́м Божеству́ себе́ созда́л еси́ и, о́браз Бо́жий неврежде́н в себе́ соблюда́я, никогда́же прогне́вался еси́, но бла́г и кро́ток бы́л еси́, Ло́нгине преподо́бне.
Богоро́дичен: Из ложе́сн Твои́х, Богома́ти Пречи́стая, возсия́ пресла́вно вели́кое Со́лнце, Христо́с. И́мже, земни́и вси́, просвети́хомся и Небеса́ насле́довахом.
Седа́лен, гла́с 4:
Жи́знь твою́ в пусты́ни, преподо́бне, воздержа́нию и моли́тве пре́дал еси́, стра́сти же теле́сныя, я́ко пле́нника, связа́в, ду́хови покори́л еси́; сего́ ра́ди, о́тче Ло́нгине, Христо́с чудесы́ пресла́вно тя́ венча́ет, Еди́н прославля́яй святы́я Своя́.
Богоро́дичен: Умертви́ся вся́ кре́пость моя́ от мно́жества безме́рных мои́х зо́л, и, мно́гими скорбьми́ содержи́м, уже́ во отча́яние впадо́х, но помози́ ми́, Влады́чице, Ло́нгина блаже́ннаго предста́тельством, я́ко ро́ждшая пла́чущим ра́дость и утеше́ние.
Пе́снь 4.
Ирмо́с: Любве́ ра́ди, Ще́дре, Твоего́ о́браза, на Кресте́ Твое́м ста́л еси́, и раста́яшася язы́цы: Ты́ бо еси́, Человеколю́бче, кре́пость моя́ и хвале́ние.
Любо́вию ко Го́споду разже́гся, оста́вил еси́ до́м и вся́ стяжа́ния твоя́ и в пусты́ню всели́лся еси́, спу́тника себе́ име́я победоно́сное ору́жие, Кре́ст Христо́в, непобеди́мую побе́ду.
Всели́лся еси́ в пусты́ню, в не́йже приве́л еси́ мно́гих ду́ши ко спасе́нию, те́мже с ли́ки святы́х пое́м па́мять твою́, преподо́бне.
Ева́нгельский гла́с услы́шав, небре́гл еси́ о земны́х, и в непроходи́мем ме́сте оби́тель созда́л еси́, и, в не́й мно́жество и́нок собра́в, Бо́гови воспева́л еси́: Ты́ еси́, Человеколю́бие, кре́пость моя́ и пе́ние.
Богоро́дичен: Ублажа́ют Тя́, Пречи́стая Богоро́дице, вся́к во́зраст и вся́ка душа́ ве́рных: Бо́жие бо Сло́во па́че ума́ и сло́ва родила́ еси́, Пренепоро́чная.
Пе́снь 5.
Ирмо́с: Из но́щи у́тренююще, просвети́ на́с, Животво́рче Кресте́ Христо́в, со стра́хом покланя́ющияся тебе́, и де́нь спаси́тельный при́сно возсия́й на́м.
От но́щи греха́ ко све́ту покая́ния возве́л еси́ ученики́ твоя́ и просвеще́ние святе́й оби́тели твое́й дарова́л еси́ святы́й Кре́ст, его́же из да́льных стра́н с вели́ким трудо́м прине́сл еси́, преподо́бне.
Име́л еси́ наста́вника принесе́нный тобо́ю победоно́сный Кре́ст, его́же си́лою оби́тель созда́л еси́ и по преставле́нии твое́м ста́до твое́ в ве́ре и единомы́слии сохраня́вши.
Поне́сл еси́ на ра́ме твое́м, по словеси́ Госпо́дню, кре́ст неви́димый, ви́димый же о́браз креста́ прине́сл еси́ во оби́тель твою́, и́же и доны́не на гро́бе твое́м зри́тся.
Богоро́дичен: Воспо́йте Бо́гови, вся́ земля́, и по́йте вси́ Ро́ждшемуся неизрече́нно от Де́вы Неискусобра́чныя и Сию́ ве́рным показа́вшему тве́рду наде́жду и похвалу́.
Пе́снь 6.
Ирмо́с: Бу́ря мя́ помышле́ний пости́гши, во глубину́ низвлачи́т мя́ безме́рных грехо́в: но Ты́, Упра́вителю Благи́й, предвари́в, упра́ви, я́ко проро́ка, и спаси́ мя́.
Бу́рю помышле́ний су́етных отри́нул еси́ от себе́ и еди́ну мы́сль ко Влады́це име́л еси́, я́ко да си́лою Креста́ управля́емь, дости́гнеши Небе́сных оби́телей.
Глубину́ безме́рных согреше́ний чи́стым житие́м преше́л еси́, ше́ствуя по Христо́вым стопа́м, и от потопле́ния изба́влен бы́л еси́, преподо́бне.
Любве́ ра́ди ко Христу́ по жите́йскому мо́рю немо́крыми нога́ми ходи́л еси́, Упра́вителя име́я Блага́го, упра́вивша тя́, я́ко проро́ка, и спа́сша.
Богоро́дичен: От душе́вных страсте́й исцели́ мя́, Пресвята́я Де́во, Исто́чник исцеле́ний ро́ждшая, Ма́ти неизрече́ннаго Све́та, просвети́ мя́ Рождество́м Твои́м.
Конда́к, гла́с 8:
По словеси́ Учи́теля Христа́, кре́ст на ра́мо твое́ прия́л еси́, вся́ жите́йская отри́нув, и о́браз Животворя́щаго Дре́ва в пусты́ню прине́сл еси́, иде́же доны́не исцеле́ния неоску́дно источа́ются с ве́рою приходя́щим к тебе́.
И́кос:
Те́сным путе́м на земли́ ше́ствовал еси́ и Небе́сных селе́ний ра́достне дости́гл еси́, иде́же предстои́ши Престо́лу Пресвяты́я Тро́ицы, дарова́ньми чуде́с обогаща́емь. Мы́ же, подвиго́м твои́м дивя́щеся, си́це вопие́м ти́: ра́дуйся, Христа́ Бо́га все́м се́рдцем возлюби́вый и невозвра́тным жела́нием Тому́ после́довавый; ра́дуйся, наде́жды ра́ди бу́дущих бла́г вся́ тле́нная и мимотеку́щая презре́вый; ра́дуйся, пречу́дный хра́м во и́мя святи́теля Никола́я, чудотво́рца Мирлики́йскаго, и во сла́ву Животворя́щия Тро́ицы воздви́гнувый; ра́дуйся, оби́тель согради́вый и ли́к и́ноческий в не́й совокупи́вый; ра́дуйся, те́ло твое́ при вхо́де во хра́м на попра́ние лю́дем погребсти́ запове́давый; ра́дуйся, на земли́ те́лом потруди́выйся, ны́не же на Небеси́ веселя́йся; ра́дуйся, я́ко с ли́ки преподо́бных ны́не водворя́ешися и зри́ши Пресвяту́ю Тро́ицу; ра́дуйся, я́ко от гро́ба твоего́ источа́ются исцеле́ния приходя́щим с ве́рою и моля́щимся тебе́; ра́дуйся, су́щим в беда́х и во искуше́ниих гото́вый предста́телю и засту́пниче; ра́дуйся, преподо́бне Ло́нгине, о́тче на́ш.
Пе́снь 7.
Ирмо́с: В нача́ле Безнача́льное Сло́во со Отце́м и Ду́хом, Сы́н Единоро́дный, благослове́н еси́ и превозноси́мый Бо́же оте́ц на́ших.
В нача́ле, Безнача́льное Сло́во, на земли́ яви́лся еси́ на́шего ра́ди спасе́ния, Ду́хом же освяти́л еси́ позна́вшия Тя́ и сотво́ршия по словесе́м Твои́м и преподо́бнаго Ло́нгина научи́л еси́ пе́ти: благослове́н еси́, Го́споди Бо́же оте́ц на́ших.
Единоро́дный Сы́н со Отце́м и Святы́м Ду́хом просла́ви тя́, преподо́бне о́тче на́ш Ло́нгине, во оби́тели твое́й, и вся́ притека́ющая к тебе́ пе́ти научи́л е́сть: благослове́н еси́, препе́тый и превозноси́мый Бо́же оте́ц на́ших.
Христоподража́тельному житию́ общежи́тия нача́льников, преподо́бных Анто́ния и Феодо́сия, поревнова́л еси́ и оби́тель созда́л еси́, в не́йже И́мя Госпо́дне непреста́нно сла́вится, Ло́нгине преподо́бне.
Богоро́дичен: Ору́жие пла́менное ны́не не храни́т вра́т еде́мских, зане́ Кре́ст Сы́на Твоего́, Пренепоро́чная, низложи́ врага́ губи́теля. Те́мже и мы́, спасе́ние улучи́вше, благода́рно взыва́ем: благослове́н Пло́д чре́ва Твоего́, Де́во Чи́стая.
Пе́снь 8.
Ирмо́с: Во огни́ пла́меннем предстоя́т Тебе́ Херуви́ми, Серафи́ми, Го́споди,и вся́ тва́рь пе́снь Тебе́ пое́т кра́сную: по́йте, благослови́те, лю́дие, превозноси́те Христа́, Еди́наго Соде́теля, во вся́ ве́ки.
Во огни́ пла́меннем, предстоя́ще, Херуви́ми и Серафи́ми, Го́споди, пе́снь Тебе́ пою́т, с ни́миже и преподо́бный Ло́нгин взыва́ет: хвали́те, по́йте и превозноси́те Христа́, Еди́наго Соде́теля, во вся́ ве́ки.
Вся́ тва́рь пое́т Бо́гу пе́снь кра́сную, с не́юже и оби́тель, тобо́ю созда́нная, Ло́нгине, прино́сит сла́ву Христу́, пою́щи: благослови́те, лю́дие, Христа́, Еди́наго Соде́теля, во вся́ ве́ки.
Прииди́те, лю́дие, воспои́м преподо́бнаго Ло́нгина пресла́вную па́мять, да моли́твами уго́дника Своего́ пода́ст Госпо́дь цельбу́ с ве́рою приходя́щим ко гро́бу пра́ведника и пою́щим Христа́, Еди́наго Соде́теля, во вся́ ве́ки.
Богоро́дичен: Спаси́ мя́, Ма́ти Бо́жия, Вино́вника спасе́ния ми́рови ро́ждшая, и изба́ви мя́ от бу́ри нечи́стых страсте́й и вся́кия ско́рби и напа́сти, да сла́влю Тя́, Богоро́дицу.
Пе́снь 9.
Ирмо́с: Сотвори́ держа́ву мы́шцею Свое́ю, низложи́ бо си́льныя со престо́ли вознесе́ смире́нныя Бо́г Изра́илев, в ни́хже посети́ на́с Восто́к с высоты́ и напра́вил ны́ е́сть на пу́ть ми́ра.
Низложи́ си́льныя Госпо́дь, и вознесе́ тя́, Ло́нгине, в ра́йская селе́ния, и водвори́ тя́ со святы́ми, угоди́вшими Ему́, во Све́те немерца́ющем.
Напра́вил тя́ е́сть Бо́г на пу́ть спасе́ния, и́мже ше́ствуя, возше́л еси́ ко Све́ту непристу́пному, да принесе́ши моли́твы за гра́ды же и лю́ди, досто́йно творя́щия па́мять твою́, Ло́нгине преподо́бне, о́тче на́ш.
Моли́ся, свя́те Ло́нгине, да ми́ром огради́т Госпо́дь оби́тель на́шу и невреди́му сохрани́т ю́ от все́х наве́т вра́жиих, и да полу́чат ми́лость и прегреше́ний оставле́ние в де́нь Су́дный вси́, притека́ющии с ве́рою и моли́твою к тебе́, Ло́нгине, о́тче преподо́бне.
Богоро́дичен: Богоро́дице Де́во, Его́же родила́ еси́, Человеколю́бца Бо́га, моли́ со преподо́бным Ло́нгином, да спасе́т ду́ши на́ша.
Свети́лен:
Процве́л еси́, я́ко фи́никс, о́тче, и оби́тель яви́лся еси́ Ду́ха Пресвята́го, И́же сла́вна тя́ вселе́нней показа́; непреста́нно моли́ся о на́с, почита́ющих ве́рою пречестну́ю па́мять твою́, преподо́бне Ло́нгине.
Богоро́дичен: Тя́ пе́сньми немо́лчными ублажа́ем, Де́во, зане́ от Тро́ицы Еди́наго родила́ еси́, Богоро́дице, и но́сиши на руку́ Твое́ю Боже́ственное Сло́во, Ма́ти Пречи́стая.
Вернуться к списку