-
РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Реставрация церковной утвари
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора и ризницы
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Преподобный Косма Зографский (Афонский), отшельник
Преподобный Косма, отшельник Зографский, болгарин, в юности уклонился от вступления в брак, тайно от родителей ушел на Святую Гору Афон. Уже тогда, на пути в Священную Землю, диавол пытался поколебать стремление юноши, смущая его видением непреодолимой морской пучины, окружавшей Святую Гору. Горячая молитва юноши развеяла демонское наваждение. На Афоне святой Косма был принят в Зографскую обитель. Там он долго был послушником, а потом принял монашеский постриг и был назначен экклесиархом. Святой Косма получил особую милость быть тайнозрителем Самой Небесной Игумении Афонской Горы, Которая на праздник Благовещения в Ватопедской обители благоволила зримо открыть ему попечение о Своем земном жребии: видел он Женщину царственной красоты и величия, Которая распоряжалась и в храме за службой, и в трапезной, все же иноки были послушными Ее служителями. Вскоре святой был рукоположен во диакона, а затем и во пресвитера, что побудило его к новым подвигам. Ревнуя о спасении, святой по горячим молитвам к Пресвятой Богородице вновь удостоился знака Ее особого покровительства: он услышал голос Богоматери, исходивший от Ее святой иконы и вопрошавший Сына Своего: "Как спастись Косме?" Ответ Господа был таков: "Пускай удалится из монастыря на безмолвие". Испросив благословение настоятеля, святой Косма удалился в пустынь, и там, в пещере, высеченной в скале, начался новый подвиг безмолвного отшельничества. Бог не оставлял своего верного молитвенника: святой сподобился дара прозорливости.
Как в начале подвижничества враг рода человеческого пытался отклонить святого с намеченного пути, так и предсмертные дни праведника были для него тяжким испытанием. Незадолго до кончины избранник Божий был удостоен видения Самого Христа, Который известил святого, что, прежде чем душа его отойдет в Царство Небесное, сам сатана со своим полчищем жестоко изобьет его и изранит. Подготовленный к страданиям Божественным утешением, святой мужественно вынес попущенное Богом страшное диавольское глумление и на третий день после свирепых побоев, приобщившись Пречистых Таин, со славословием на устах, мирно отошел ко Господу. Бог, "прославляющий славящих Его", чудно прославил по смерти и преподобного Коему: во время погребения святого к пещере его стеклось множество зверей и птиц, как будто понимавших общую утрату Святой Горы, когда же тело опустили в могилу и стали засыпать землей, каждая из бессловесных тварей издала печальный глас, отдавая последнюю почесть угоднику Божию. Когда, по обычаю, через 40 дней после всенощного бдения братия открыла святые останки праведника, чтобы перенести их с честью в обитель, чудным образом их не оказалось – Господь сокрыл их. Это было в 1323 году.
Вернуться к списку