- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Преподобный Григорий Голутвинский, Коломенский
Преподобный Григорий, игумен Голутвинский, был учеником прп. Сергия, игумена Радонежского. Житие его сокровенно от нас, и лишь несколько скупых строк посвящает ему первый составитель Сергиева жития - прп. Епифаний Премудрый.
Мы не знаем времени, когда он присоединился ко святой дружине аввы Сергия, какого он был рода и звания до вступления в монастырь, из каких краев притек в скромную лесную обитель, затерявшуюся среди радонежских лесов. Входил ли он в число первых двенадцати учеников, или пришел к прп. Сергию гораздо позднее – мы не сможем узнать, поскольку первые списатели Сергиева жития – прп. Епифаний Премудрый и Пахомий Логофет не указывают имен всех его учеников. Был ли он сыном боярским или же вдовым священником, принявшим пострижение в Троицкой обители, юношей или уже зрелым мужем пришел он в ее стены – нам не известно, но ведомо лишь одному Богу, Творцу и Промыслителю всяческих, от Него же нет ничего сокровенного на земле.
Св. Епифаний пишет, что св. благоверный князь Димитрий Донской, во исполнение своего обета, данного Богу перед Куликовской битвой, основать обитель в память о помощи Божией, явленной русскому воинству в сражении с татарами, сам просил прп. Сергия придти и благословить место для монастыря в честь святого Богоявления в Голутвине под Коломной, вотчине Великого князя, и построить там церковь. Преподобный послушался Великого князя ради его веры и любви и, поскольку старец имел обыкновение везде ходить пешком, отправился пешим в Коломну. Благословил место, облюбованное князем, и воздвиг на нем церковь в честь Богоявления Господня. «По усердной просьбе князя Димитрия святой Сергий отпустил одного из своих учеников – священноинока Григория, мужа благоговейного, исполненного многих добродетелей, в новый монастырь, на должность его строителя…» – так говорит об этом житие аввы Сергия.
Обитель была основана на высоком берегу реки Москвы при впадении ее в р. Оку - месте не только очень красивом, но и стратегически важном. Рядом находился брод через Оку, по которому в Московское княжество проходили не только торговые караваны с Востока и юга, но и совершали набеги кочевники. Поэтому монастырь, основанный на самой границе московской земли, был ее порубежным форпостом, защитником от постоянной угрозы из степи. Но место, на котором возникла обитель, называлось Голутвиным неспроста. В глухом лесном урочище, раскинувшемся по берегам рек, селились разбойники и бродяги – «голутва», промышлявшие грабежом торговых караванов. Именно из-за них и закрепилось такое название за этим местом.
Прп. Григорий, получивший благословение на игуменство от своего старца и учителя вместе с игуменским посохом из черного дуба, который тот вручил ему, оказался как агнец посреди волков в разбойничьем логове. Но велика была его вера в помощь и заступление Божие и в силу святых молитв аввы Сергия, что не убоявшись, остался он подвизаться на месте сем. Вскоре в монастыре собралась многочисленная братия и по примеру Троицкой обители устроилось общежительство. Благодать Божия, воссиявшая на этом месте, освященном подвигом первого игумена новой обители, как огонь, попаляющий терние, истребила козни вражии и рассеяла злочестивых людей.
Обитель процветала, украшалась каменными храмами, а Господь, через христолюбцев, в изобилии подавал ей все потребное. Как величайшие святыни хранила братия аналойный крест – вклад прп. Сергия, его ризы из простой материи, подаренные им юной обители, и его игуменский жезл, оставленный в благословение первому ее игумену.
Прп. Григорий подвигом добрым подвизавшись, совершил течение своей многотрудной жизни и, окруженный любовью и почитанием взращенной им братии, мирно отошел ко Господу, назначающему каждому человеку сроки жития. Погребен он был под алтарем Богоявленского храма, заложенного и построенного руками его великого учителя – прп. Сергия и его самого.
Праведная кончина святого старца наступила в 1394 году. Почитание прп. Григория Голутвинскаго совершалось в его обители, где под спудом почивали его святые мощи, а в храме, согласно описи, имелось его иконописное изображение, а так же в Троице-Сергиевой Лавре, где его память почиталась отдельно (7 февраля по н. с.), и в лике Радонежских святых – учеников и собеседников прп. Сергия. На откосе одного из оконных проемов трапезного храма Лавры до сих пор сохраняется фреска с его изображением в числе других учеников Сергия Радонежского. Также иконописное изображение преподобного Григория имелось в стенных росписях храма Христа Спасителя.
Вернуться к списку