-
РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Реставрация церковной утвари
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора и ризницы
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Преподобный Фридолин Зекингенский
Краткое житие преподобного Фридолина Зекингенского
Преподобный Фридолин Зекингенский († 538), по преданию, происходил из благородного ирландского семейства. В конце V века он прибыл из Ирландии в Пуатье, так как ему было видение святителя Илария Пиктавийского (память 13/26 января – галл., греч., румын.), в котором тот попросил Фридолина найти его мощи. Фридолин нашёл могилу святителя и церковь, разрушенную при великом переселении народов. Им были погребены найденные среди мусора мощи святителя и воздвигнута новая церковь в его честь. За это епископ Пуатье назначил его игуменом монастыря, принадлежавшего церкви. После повторного видения св. Илария Фридолин отправился в Страсбург, Констанц и Шур, в края, населённые аламанами, где воздвиг многочисленные храмы, освящённые в честь святителя.
В конечном итоге св. Фридолин нашёл остров на Рейне, который был ему открыт во время видения, и поселился на нём. Это был остров Зекинген (Säckingen) к востоку от Базеля. Но местные жители, которые использовали этот остров для выпаса скота, приняли святого за вора и изгнали его. Король франков Хлодвиг I даровал святому этот остров, Фридолин вернулся туда и основал мужской монастырь, ставший центром евангельской проповеди в верхнем течении Рейна. Преподобный основал Шотландский монастырь в Констанце, со своей проповедью он доходил до Аугсбурга.
Скончался в 538 году в Зекингене и был там погребён. В настоящее время его мощи почивают в Вене, в соборе святого Стефана.
В Ранквайле (Rankweil), что в земле Форарльберг (Vorarlberg), Австрия, в часовне святого Фридолина пребывает его молитвенный камень.
Полное житие преподобного Фридолина Зекингенского
Преподобный Фридолин родился в благородной ирландской семье в середине V века и с детских лет впитал в себя любовь к христианству.
Эта любовь была настолько сильной и светлой, что по достижению юношеского возраста будущий святой возжелал стать миссионером и проповедником в далеких варварских странах. Родные не были против и, получив достаточное религиозное образование на родине, он отправился на материк.
Здесь он стал свидетелем крещения франкского короля Хлодвига I. Событие произвело на Фридолина неизгладимое впечатление. Крещение происходило в знаменитом Реймском соборе и значение крещения первого короля франков для Европы можно сравнить только со значением крещения святого царя Константина для судеб Римской империи и, впоследствии, с крещением святого князя Владимира для Руси.
Фридолин сблизился сначала с супругой короля Клотильдой, уже давно бывшей ревностной христианкой, а потом и с самим королем. Всю свою последующую жизнь Фридолин был в прекрасных отношения с Хлодвигом I и в случаях нужды прибегал к помощи королевского семейства.
Однажды Фридолину в сонном видении явился галльский святитель Иларий и попросил проповедника идти в Пуатье и разыскать его мощи, погребенные под развалинами местного храма, уничтоженного нашествием вестготов.
Фридолин совершил предназначеныый Господом путь и, действительно, нашел мощи святителя. С тех пор он стал почитать св. Илария своим духовным учителем и наставником. С Божией помощью и Хлодвига, церковь св. Илария и монастырь при ней были восстановлены и за эти труды епископ Пуатье назначил Фридолина игуменом монастыря.
Но недолго ему пришлось служить Богу на святой земле Пуатье. Вновь в сонном видении явился св. Иларий и указал, что Бог предназначил Фридолина для другой цели, а именно стать апостолом христианства для племен, населявших верховья Рейна. Горячо помолившись перед святыми мощами Илария, Фридолин отправился в далекий и полный опасностей путь. Сначала он прошел долиной Мозеля и везде поставил церкви в честь и память святителя Илария, вышел на Рейн и стал подниматься вверх по течению. Дойдя до предгорьев Альп Фридолин сподобился от Господа третьего сонного видения, согласно которому он должен основать на острове посреди реки монастырь, из которого выйдет на проповедь множество монахов и обратит ко Христу тамошнее языческое население алеманов.
Св. Фридолин быстро нашел виденный во сне остров и поселился на нем. Сейчас на этом месте расположен город Бад Зэкинген. Но население встретило его враждебно и стало пугать и прогонять, посчитав святого за вора. Фридолин вновь обратился за помощью к Хлодвигу, который и даровал ему землю острова для монастыря. Но еще долго алеманы относились к Божиему человеку с настороженностью и недоверием. Пришлось применить весь свой молитвенный и педагогический опыт, чтобы расположить сердца жителей к себе и Богу. В этом помогло и то, что он научил язычников посадке фруктовых деревьев и вскоре на верхем Рейне расцвели сады.
Но существует и более подробное предание, повествующее, как непросто давались святому его первые шаги на острове Зэкинген. В нем говорится о том, что большая часть земель принадлежала богатым братьям Урзо и Ландольф. Братья были совершенно разными: Урзо слыл добропорядочным, а Ландольф завистливым и вероломным. Так случилось, что именно Урзо подарил монастырю дополнительные земли для нового строительства, были составлены дарственная и все необходимые документы, но спустя время Урзо отошел ко Господу, а его земли, подаренные монастырю, силой захватил Ландольф.
Св. Фридолин понимал, что обиду может решить только суд Божий, но для начала обратился в суд земной. Судья, купленный Ландольфом, с презрением и насмешкой выслушал его и сказал, что тот должен привести для показаний умершего Урзо, только в этом случае дело будет рассмотрено. Несправедливость творилась на территории современного швейцарского поселка Ранквайль.
После этого св. Фридолин обратился с молитвами ко Господу. Он взошел на гору, опустился на колени и начал свой молитвенный подвиг. Пришла ночь, но святой продолжал молиться, даже несмотря на боль в коленях, которые покоились на камне. К утру раздался голос, прокричавший, что пусть Фридолин идет к гробу Урзо и приведет его на суд. Это чудо сопровождалось одновременным ростом камня и его размягчением так, что тело Фридолина стало входить в камень, как в масло. Только после того, как святой поднялся с колен, камень прекратил рост и затвердел, оставив на своей поверхности отпечатки рук и ног святого. И до сих пор этот камень хранится и глубоко почитается в Ранквайле.
А Фридолин отправился к могиле Урзо и по его молитве умерший поднялся из могилы и под руку с Фридолином отправился в суд. Явление было настолько устрашающим, что все решилось мгновенно. После этого святой вновь отвел Урзо к могиле...
Святой Фридолин сумел сделать монастырь на острове Зэкинген двойным, что вообще случается редко. Под его крышей жили как монахи, так и монахини, отделенные друг от друга глухой стеной. С проповедью христианства Фридолин доходил до Аугсбурга, основав еще несколько церквей и монастырь в Констанце.
Преподобный отошел ко Господу 6 марта 538 года и его мощи мирно почивают в соборном храме города Зэкинген.
Св. Фридолин изображается с посохом и книгой, тем самым символизируя собой подвиг пред Господом, как просветителя и паломника.
14 мая 2018 года на заседании Священного Синода было принято решение о включении имени преподобного Фридолина Зекингенского в месяцеслов Русской Православной Церкви.
Память преподобномученицы Евдокии Илиопольской
Святая мученица за Христа Евдокия была по происхождению самаритянкой. Она жила в гор. Илиополе в Финикии Ливанской в правление императора Траяна (96–116). Ничего не зная о Боге, она позволила блуду увлечь себя и порочила свое тело, которое Создатель наделил редкой красотой. Столь многие приходили издалека, предлагая ей большие деньги, что через это постыдное ремесло она накопила огромное состояние.
Так жила она без забот до того дня, пока не остановился в доме по соседству монах по имени Герман. Он прибыл в город за какой-то надобностью. Вечером, сотворив в надлежащий час в своей комнате богослужение, как если бы он был в монастыре, Герман принялся громко читать книгу, в которой говорилось о Страшном Суде, о наказании грешников и вознаграждении праведников. Услышав эти грозные слова, Евдокия внутренне содрогнулась. Совесть ее вышла из оцепенения, в которое была погружена на протяжении долгих лет, прожитых во грехе. Всю ночь она лила горькие слезы.
Утром грешница поспешила к Герману и, упав ему в ноги, со слезами молила указать ей путь ко спасению. Как благоразумный духовник, Герман наставил Евдокию надлежащим образом в вере и отправил домой, чтобы она испытала твердость своих намерений, проведя неделю в уединенной молитве.
Ночью, молясь и оплакивая свою прежнюю жизнь, Евдокия внезапно увидела яркий свет, и Архангел Михаил спустился, чтобы взять ее на Небеса. Евдокию радостно встретили избранники Божии. А вне пределов Царства Небесного диавол, в обличье некоего исполина, черного и отвратительного, обвинял Господа в несправедливости. По его мнению, Бог слишком скоро принял покаяние развратной женщины. Тогда с небес раздался нежнейший голос: «Таково благоволение (по-гречески εὐδοκία) Божие – сочувственно принимать кающихся». И по слову Господню Архангел вновь перенес Евдокию в ее жилище. Он обещал, что благодать Божия будет ей поддержкой в борьбе с грехом, которую она отныне поведет.
Полная радости и веры в милость Божию, Евдокия приняла крещение от Илиопольского епископа Феодота. Затем, строго следуя наставлениям духовного отца, поспешно препоручила свое неправедно нажитое добро священнику, с тем чтобы его раздали нуждающимся. Освободившись таким образом от всех мирских забот, она последовала за Германом, который отвел ее в женский монастырь, располагавшийся неподалеку от его собственной обители.
Вступив на путь добродетели, блаженная с горячим рвением, подвигами и покаянными слезами истребляла в себе все следы былых страстей. Она постоянно, никогда не меняя, носила одну и ту же тунику, в которую облачилась после крещения. Выучив наизусть Псалтирь, питалась молитвами и размышлениями о слове Божием, предпочитая их какой-либо земной пище. Благодаря такому достойному восхищения образу жизни и чудесному преображению Евдокия получила от Господа дар чудотворения, а после смерти настоятельницы монастыря была избрана ее преемницей.
Преподобномученица Евдокия Илиопольская. Императорский минологий. XI в.
Тем временем некоторые из ее бывших возлюбленных узнали, что прекрасная Евдокия оставила утехи мирской жизни и почитание идолов, а вместо этого умерщвляет плоть из любви ко Христу. Они донесли на нее правителю Илиополя Аврелиану, обвинив в том, что она якобы употребила свое состояние на возведение в пустыне убежищ для христиан, непокорных его власти и враждебных религии империи. Однако, когда вельможа правителя с тремя сотнями солдат попытался проникнуть в монастырь св. Евдокии, божественная сила воспрепятствовала им в этом. Три дня кружили они вокруг стен в напрасных поисках входа, пока их всех, за исключением самого сановника и трех солдат, не поразила смерть.
Узнав об этом жалком поражении, правитель послал собственного сына схватить святую. Но и его поразил Господь: он погиб, упав с коня. Тогда, по совету одного из бывших возлюбленных Евдокии, безутешный правитель написал святой, чтобы она походатайствовала о возвращении его сына к жизни. Евдокия в ответ смиренно заверила его, что не способна совершать подобные чудеса, и, запечатлев письмо тремя крестными знамениями, отдала его гонцу. Когда послание было доставлено во дворец, где находилось тело наследника, тот ожил. Правитель и его придворные воскликнули: «Велик Бог христиан, творящий такие чудеса!» Рассказывают, будто правитель и многие из его подданных крестились, его воскресший сын позднее стал архиепископом города, а сестра его, Геласия, приняла постриг в монастыре св. Евдокии.
Император Адриан (117–138), наследник Траяна, был строгим приверженцем язычества. Он отправил в Илиополь в качестве наместника человека по имени Диоген, известного своей жестокостью. Диоген, когда-то обрученный с Геласией, был сильно разгневан на Евдокию за то, что невеста нарушила данное ему обещание. Едва вступив в должность, он отправил пятьдесят человек, чтобы схватить святую. Когда они были еще в пути, Христос явился Евдокии и объявил, что настал ее час принять мученический венец. Она отправилась в церковь , взяла оттуда частицу Святых Даров, спокойно и достойно встретила воинов и не сопротивляясь последовала за ними. По дороге перед ней, невидимый язычниками, шествовал Ангел с зажженным факелом.
Проведя четыре дня в темнице без пищи и питья, она предстала перед судом с лицом, закрытым покрывалом. Едва его сняли, от лица Евдокии воссиял необыкновенно яркий свет, вызвав у присутствующих возглас изумления. Святая уверенно отвечала правителю и предложила ему, не тратя времени на пустые допросы, сразу приступить к задуманной казни. Наместник дал ей на выбор три способа спасти свою жизнь: обратиться к почитанию идолов, вернуться к прежнему образу жизни или отдать свое состояние в городскую казну. Евдокия заявила, что теперь, когда она познала Истину, ей никак невозможно встать на прежний путь, а розданным деньгам она уже не хозяйка.
По приказу Диогена четыре человека два часа подряд осыпали мученицу ударами. Раздевая преподобную, чтобы привязать к пыточному столбу, они обнаружили у нее на груди коробочку со Святым Причастием. Правитель попытался открыть ее, но оттуда вырвалось пламя и опалило всех, кто там был, при этом самого Диогена наполовину парализовало. Когда же он опустился на колени, моля бога-Солнце снять с него эти чары, ударила молния и поразила его насмерть.
Между тем с небес в лучах света спустился Ангел и, скрыв тело святой от нескромных взглядов покрывалом, говорил с ней. Один из воинов видел это. Его охватило раскаяние, он отвязал ее от столба и умолял заступиться за тех, кого только что поразил гнев Божий, чтобы они вернулись к жизни и смогли покаяться. Проникнувшись сочувствием, Евдокия принялась молиться, и вскоре погибшие ожили. Это событие подвигло многих горожан Илиополя обратиться в христианство .
Святая какое-то время оставалась в городе, чтобы наставить его жителей на путь истинный, и совершила еще немало чудес. Когда же Диоген умер, новый наместник Илиополя Викентий вступил в должность с твердым намерением положить конец столь нежелательной славе Евдокии. Он отправил в ее обитель воинов, которые без всякого суда отрубили ей голову, тем самым удовлетворив самое заветное желание святой – окончательно воссоединиться с Небесным Женихом.
Впоследствии от мощей св. Евдокии произошло множество чудес, которые явили новым поколениям христиан всю силу искреннего покаяния.