- Новинки
- Выгодная цена
- Распродажа
- Последний товар
- Коллекции
- Как оставить отзыв
- Хит продаж
- Весеннее обновление
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Преподобный Евдоким Ватопедский
О жизни и делах преподобного Евдокима Ватопедского ничего не известно.
5 октября 1840 года монахи афонского монастыря Ватопед приводили в порядок братскую усыпальницу. Неожиданно кровля обвалилась, завалив один из углов усыпальницы. Иноки принялись расчищать заваленный угол и вдруг почувствовали чудесное благоухание. Освободив усыпальницу от осколков, монахи обнаружили человеческий скелет, окутанный матерчатым хитоном. Скелет находился в коленопреклонённой позе, руки были смиренно сложены на груди и держали образ Пресвятой Богородицы. Святые мощи источали такое благоухание, что оно заполнило всё вокруг. Братия монастыря сочла это знаком благоволения (по-гречески "εὐδοκία"), которое святой обрёл у Господа. Судя по одежде, он скончался в первой половине XVII века.
Архиепископ Хрисанф, обращаясь к митрополиту Григорию и братии сказал: "Самые кости наши, по разрешении от плоти, отдают земле некую дань зловонием, а сии мощи неизвестного нам угодника Божия источают райское благоухание. Из этого не следует ли заключить то, что Дух Божий, как при жизни обитал в сем угоднике, так точно и по смерти не оставил его. Итак, прославим Бога, дивного во святых Своих и почтим святого Его угодника".
Благоухающие останки были перенесены в храм. От них начались исцеления. С благословения Константинопольского патриарха братия дала святому символическое имя Евдоким, т. е. прославленный или данный по благоволению, решив, что если он не желает быть прославленным под этим именем, то явится монахам и сам назовётся.
Оставалось загадкой, как именно мощи преподобного попали в усыпальницу, ведь почившего монаха сначала предают земле, а в усыпальницу через определённое время полагают одни лишь его кости. По одной из версий, святой предвидел час своей смерти, никому ничего не сказал и, взяв икону Богородицы, укрылся в отдалённом месте усыпальницы, где тихо и смиренно отошел ко Господу.
С тех пор преподобный Евдоким Новоявленный чествуется на Афоне. От его мощей продолжает исходить благоухание, они прославились многочисленными чудесными исцелениями. По молитвам к святому исцелился один из монахов Святой Горы, страдавший чахоткой и бывший при смерти. Другой инок, Гавриил также был исцелён по молитвам к святому и в благодарность пожертвовал драгоценную серебряную раку для честной главы преподобного Евдокима.
Спустя некоторое время после обретения мощей, одному монаху из Ватопеда было видение, в котором святой поведал, что его истинное имя - Савва. Монастырская традиция продолжает отождествлять св. Евдокима с жившим в XIV века св. Саввой Ватопедским. Однако по этому поводу были высказаны сомнения, и Церковь не вынесла своего суждения по этому поводу.