-
РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
- Реставрация церковной утвари
Преподобный Даниил Пустынник, иеросхимонах
Краткое житие преподобного Даниила Пустынника
Преподобный Даниил (мирское имя Думитру) жил во второй половине XV века. Родился в крестьянской семье в Северной Молдове. Подвизался в монастыре Рэдэуца (Буковина), затем поселился в уединенной местности. К нему приходило множество людей, и, в том числе Молдавский господарь Стефан III, который стал его духовным чадом. Отказался от назначения на Молдавскую кафедру и основал Воронецкий монастырь . Время кончины преподобного Даниила Пустынника неизвестно. Он похоронен в церкви великомученика Георгия в Воронецком монастыре.
Полное житие преподобного Даниила Пустынника
Преподобный Даниил Пустынник (его также именуют Даниилом Отшельником или Даниилом Новым) родился в крестьянской семье, обитавшей в Северной Молдове. Народная память не сохранила точных дат жизни подвижника: год его появления на свет, равно как и год преставления, неизвестен. Несомненно одно — преподобный жил в XV веке. Родители нарекли своего сына Думитру, т.е. Димитрием. По всей видимости, небесным покровителем новорожденного стал великомученик Димитрий Солунский. Его почитание было чрезвычайно развито в славянских православных странах, в том числе и в Болгарии, откуда, скорее всего, распространилось в румынские земли. Иноческий путь Думитру начался в монастыре Рэдэуци, куда он поступил послушником. В XV столетии это была крупная и весьма уважаемая обитель, в ней вплоть до 1784 года располагалась кафедра буковинских епископов. Принятие в такой монастырь человека из низших социальных слоев является любопытным штрихом к характеристике духовной жизни эпохи. Очевидно, что молдавской церковной культуре Средневековья в ее социальном проявлении была свойственна апостольская простота и широта: простолюдин вполне мог подвизаться в крупном монастыре, где находилась резиденция архиерея. Для феодального строя Средних веков, основанного на замкнутости иерархических групп, это тем более примечательно.
Молодой послушник Думитру делал успехи на тернистой ниве служения Господу, и уже очень скоро его постригли в монашество с именем Давид. Аскетические запросы святого были настолько высоки, что даже жизнь в таком прославленном монастыре, как Рэдэуци, не давала ему душевного покоя, столь необходимого для молитвенного сосредоточения. Поэтому монах Давид решил удалиться в посвященный святому Лаврентию скит неподалеку от села Лаура. Предание связывает название села — Лаура то же самое, что и лавра, — с монашеским общежитием-лаврой, которое в незапамятные времена находилось на этом месте.
В скиту святой подвижник принял великую схиму, а вместе с ней и новое имя — Даниил. Возрастая на духовном поприще, преподобный Даниил еще больше тянулся к уединенной жизни. Согласно Житию святого, ради подвижнических трудов он поселился в малолюдной гористой местности на берег реки Вицеу (где сегодня находится румынское село Путна). Здесь, среди буковых лесов, давших название всему региону — Буковина, преподобный устроил в пещере небольшой храм. Крошечная келья святого сохранилась до нашего времени.
Слава о человеке часто летит впереди него, невзирая на то, хочет сам человек этого или нет. Так произошло и со святым Даниилом. Весть о старце-пустыннике быстро распространилась среди крестьян окрестных сел, они стали приходить к нему за советом и духовной помощью. Уединенная жизнь снова только грезилась преподобному, но окормление паствы, утешение ближнего — одно из служений монашествующих. Святой Даниил не мог отказывать тем, кто нуждался в его участии.
Вслед за помощью крестьянам пришла череда оказать помощь и сильным мира сего. Во время междоусобной борьбы в молдавской династии Мушатинов погиб правящий господарь Богдан II, и престол занял его брат Петр. Смертельная опасность грозила чудом спасшемуся сыну Богдана II Стефану. И неизвестно, как бы сложилась его судьба, не обрети он приют в келье святого Даниила. Во время их первой встречи подвижником было предсказано, что Стефан будет молдавским правителем. Так и произошло, сын Богдана II стал не только господарем, но и самым выдающимся политическим деятелем за все время существования Молдавского княжества. Он вошел в историю под именем Стефана III Великого.
Возглавив княжество, Стефан III неоднократно посещал преподобного Даниила. Судя по тому, какое влияние оказывал святой старец на господаря, речь может идти об отношениях духовного отца и его чада. Преподобный побудил молдавского правителя возвести монастырь Путна, который в Румынии называют «Румынским Иерусалимом», а затем благословил и создание Воронеца. В конце 1478 года, после преставления митрополита Молдавского Феоктиста I, святому Даниилу было предложено занять первосвятительский престол. Но смиренный подвижник отказался, как и «игумен земли Русской» преподобный Сергий Радонежский за 100 лет до него. Оба святых, ушедших из бренного мира ради сугубого служения Господу, не хотели даже частичного возвращения назад, что непременно произошло бы в случае занятия ими высокого поста митрополита. Святой Даниил уединился в пустынной местности на реке Воронец. Там он устроил новую келью под скалой Сойму. Сюда, к преподобному, снова потянулись люди. Подвижник собрал вокруг себя много учеников. Наибольшую известность среди них приобрел будущий митрополит Молдавский Григорий Рошка, также оставивший заметный след в истории Воронеца.
После кончины святой Даниил похоронен в церкви великомученика Георгия обители Воронец, где его мощи почивают до сих пор. В 1992 году Священный Синод Румынской Православной Церкви принял решение о канонизации иеросхимонаха Даниила Пустынника. 7 марта 2018 года синодальным решением его имя было включено в месяцеслов Русской Православной Церкви.
Источник: Православные монастыри. Путешествие по святым местам», №52, 2010
Вернуться к списку