- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Преподобномученик Дамаскин (в миру Диамандис) Афонский, Константинопольский
Дамаскин (в миру Диамандис) родился в константинопольском квартале Галата в приходе церкви Богородицы Елеусы и был назван родителями, Кириаком и Кириакией, Диамантисом. Рано осиротев, он выучился мастерству портного. За некий проступок Диамантис был схвачен турками и, желая избежать суда, отрекся от христианской веры. Спустя некоторое время он раскаялся и удалился на Св. Гору, где принял постриг в Великой Лавре с именем Дамаскин. 12 лет он подвизался под руководством старца, оплакивая свое отступничество и изнуряя себя строгой аскезой. Дамаскин считал свой грех настолько тяжким, что решил искупить его мученической кончиной. Он рассказал об этом жившему на покое в Великой Лавре бывшему Константинопольскому патриарху Дионисию III, и тот благословил его на этот подвиг. Дамаскин прибыл в Констонтинополь, причастился Св. Таин в церкви свт. Николая Чудотворца в Галате. Чтобы не навлечь гнев османских властей на монахов-святогорцев, как это случилось после казни новомучеников Гавриила (1676) и Киприана (1679), он переоделся в мирскую одежду. Придя в превращенный в мечеть храм Св. Софии, Д. стал молиться, осеняя себя крестным знамением, но мусульмане сочли его за помешанного. Неск. дней Дамаскин исповедовал Христа на улицах столицы, но турки лишь называли его безумцем. Только когда Дамаскин стал хулить ислам во дворце великого везира, его избили и выгнали. Наконец он пришел в ту самую мечеть, где некогда отрекся от Христа, и, обличая мусульман, был схвачен и отведен к судье, а затем к везиру, который приговорил Дамаскина к смертной казни. Он был обезглавлен перед воротами патриаршей резиденции в Фанаре. Мощи Дамаскина похоронили в монастыре Пресвятой Богородицы на острове Халки.
Житие Д. написано И. Кариофиллом († 1693) и затем переложено на новогреч. язык иером. Ионой Кавсокаливитом († 1765). Включено в состав «Нового Мартирологиона» прп. Никодима Святогорца.
В работе, посвященной новомученикам, Хризостом I (Пападопулос), архиеп. Афинский, ошибочно называет Д. Дамианом.
Ист.: ΝΜ. Σ. 98-101; Афонский Патерик. М., 1897. Ч. 2. С. 357-361; Ϫουκάκης. ΜΣ. T. 11. Σ. 351-355; Ματθαίου. ΜΣ. T. 11. Σ. 388-391; Μακάριος (Νοταρᾶς), μητρ. Κορίνθου, Νικόδημος ὁ ῾Αϒιορείτης, Νικηφόρος Χίου, ᾿Αθανάσιος ὁ Πάριος. Συναξαριστὴς νεομαρτύρων. Θεσσαλονίκη, 19963. Σ. 140-144.
Лит.: Χρυσόστομος (Παπαδόπουλος). Νεομάρτυρες. Σ. 40; Ϫαμασκηνός // ΘΗΕ. T. 4. Σ. 913; Περαντώνης. Λεξικόν. Τ. 1. Σ. 144-146; Σωφρόνιος (Εὐστρατιάδης). ῾Αϒιολόϒιον. Σ. 105-106.
Источник: Православная энциклопедия
Вернуться к списку