- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Преподобная Варсонофия Московская
Варсонофия Московская (в миру Варвара) (+ в первой половине XVI века) – преподобная, мать Св. священномученика Филиппа (в миру Феодора Колычёва), митрополита Московского и всея Руси (годы жизни 1507 - 1569).
Св. Варсонофия, в миру Варвара, была женой боярина Степана Ивановича Колычёва по прозвищу Стенстур, владевшего поместьями в Новгородской земле. Колычёвы были одним из самых знатных родов в Московском государстве. Они подобно Захарьевым – Романовым, Шереметьевым, Горбатым происходили от Андрея Кобылы (Камбилы), потомка древнейшей династии князей Пруссии. И вероятно, что Варвара также принадлежала к московской аристократии, ибо трудно предположить, чтобы родовитый боярин женился на девице незнатного происхождения. Хотя к какому семейству принадлежала святая достоверно неизвестно.
Св. Варвара – Варсонофия отличалась необыкновенной набожностью и заботой о нищих. Можно смело утверждать, что характер будущего угодника Божиего святителя Филиппа сформировался под влиянием добродетельной его матери, ибо Филипп (в миру Феодор) с детства предпочитал, как сообщает автор его «Жития»: «...конской езде чтение книг, в которых он находил жития святых и досточудных мужей, и чрез то поучался совершенствоваться в добродетелях. Он избегал своих сверстников и их рассеянной жизни, так что многие дивились такому его благочестию».
Всего за годы супружества Варвара родила Степану Ивановичу четверых сыновей – Феодора, Прокофия, Якова и Бориса и нескольких дочерей.
Впоследствии Св. Варвара приняла монашество под именем Варсонофии (скорее всего после смерти супруга, последовавшей около 1547 года) и основала в Москве женский монастырь во имя Вознесения Господня (Вознесенский на Рву) более известный как Варсанофьевский. Он находился между улицами Лубянкой (ныне Большая Лубянка) и Рождественкой в переулке, получившем название от монастыря – Варсонофьевский. Близ этого монастыря находился в древности убогий дом, то есть кладбище для погребения странников, убогих и погибших насильственной смертью. На этом кладбище по приказу Лжедмитрия I был похоронен царь Борис Фёдорович Годунов, его жена и сын Фёдор Борисович, убитые приспешниками самозванца (при царе Василии Шуйском Годуновых перезахоронили в Троице – Сергиевой Лавре). Варсанофьевский монастырь был упразднён в 1764 году в правление Екатерины II.
Монастырский Вознесенский собор стал обычной приходской церковью Вознесения.
Строения и памятники монастыря, включая церковь Вознесения, снесены при большевиках.
Память Св. преподобной Варсонофии Православная Церковь празднует в первое воскресенье перед 8 сентября - Собор московских святых, во 2- е воскресенье по Пятидесятнице – Собор святых в земле Российской просиявших.
Литература:
Кондратьев И. К. Седая старина Москвы: Исторический обзор и полный указатель её достопримечательностей. – М.: Воениздат, 1996. – 527 старниц. Страницы 265 – 266.
Толстой М. В. История Русской Церкви. Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1991. 736 страниц. Страница 413.
Карпов А. Ю., Юрьев А. А. Самые знаменитые святые и чудотворцы России. – М.: Вече, 2001. - 512 страниц. (Самые знаменитые). Страница 289.