- Новинки
- Выгодная цена
- Распродажа
- Последний товар
- Коллекции
- Как оставить отзыв
- Хит продаж
- Весеннее обновление
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Преподобная Анфуса Омонийская, дева, игумения
Преподобная Анфуса Омонийская родилась 25 января 750 года и была дочерью императора-иконоборца Константина Копронима. После смерти отца она всё своё личное имущество раздала бедным и нищим, а сама приняла монашеский постриг и основала в Константинополе Омонийский монастырь, в котором стала игуменией. Будучи в этом сане она подавала собой пример смирения – выполняла самые тяжелые работы, убирала церковь, носила воду; во время трапезы никогда не садилась за стол, а прислуживала сестрам. Скончалась преподобная Анфуса в 811 году.
Память преподобной Анфусы
Память 12 апреля
Святую Анфусу отец ее долго побуждал выйти замуж, но она не согласилась на это и когда, после смерти его 2515 , стала свободною, то всё имущество свое раздала бедным, а также церквам и монастырям. Она была матерью для множества сирот и защитницею вдов. Благочестивая императрица Ирина 2516 не раз усилено просила ее жить вместе с нею и участвовать в управлении империей, но она решительно от этого отказалась. Во время своего пребывания во дворце она снаружи носила богатые одежды царской дочери, а под ними власяницу 2517 , употребляла скудную пищу и пила одну только воду, при чем в глазах ее всегда были слёзы, а в устах – церковные песнопения. Приняв потом пострижение в Омонийской обители 2518 от руки святого Тарасия , она стала инокиней и с тех пор ни сама не выходила из обители, ни другой какой-либо из сестер не дозволяла этого 2519 . Не пропуская ни одного церковного богослужения, лишая себя отдыха, она не теряла бодрости в молитве и не ослабевала в молитвенных бдениях, при чем слезы сокрушения всегда текли из глаз ее. Смирение ее было выше всякой меры, так как она служила всем сестрам, убирала церковь , носила воду, во время трапезы никогда не садилась за стол и прислуживала другим.
Проведши таким образом всю свою жизнь, преподобная с великим богатством добродетелей отошла ко Господу, имея от роду 52 года 2520 .
* * *
Император Константин Копроним скончался в 775 году, вступив на престол после зятя своего Артабазда в 743 году.
Императрица Ирина, супруга Льва Хозара, управляла государством за малолетством сына своего Константина Порфирородного с 780 по 802 год. Ревностная почитательница св. икон, она содействовала созванию седьмого Вселенского собора, утвердившего в Церкви догмат иконопочитания.
Власяница – нижняя одежда, сплетенная из конского волоса и носимая подвижниками на голом теле.
Омонийская обитель находилась в Константинополе. Известна тем, что в храме ее происходили заседания второго Вселенского собора.
Преподобная Анфуса приняла иноческое пострижение в Константинопольском монастыре святой Евфимии, а потом перешла в Омонийский монастырь, где была игуменией.
Преподобная Анфуса скончалась 12 апреля 811 года.
Память преподобномучеников Мины, Давида и Иоанна, пронзенных стрелами. Память преподобной Анфусы девы
Память преподобной Анфусы девы
Св. Анфуса была дочерью Константина Копронима (741–775) – тирана, который воздвиг гонение на святые иконы. Однако она сама была воспитана в благочестии матерью. После ее смерти Анфуса сохранила приверженность правой вере, несмотря на то что придворные, люди плотские и развращенные, старались принудить ее к отступничеству. Она посвятила девство Богу и противилась всем попыткам отца выдать ее замуж.
Когда Константин умер, Анфуса раздала часть своего состояния нищим, а остальные деньги направила на восстановление церквей и монастырей, разрушенных по воле ее отца. Она давала приют сиротам и брошенным детям и сама воспитывала их, оказывала помощь вдовам, посещала больных и утешала умирающих в последние мгновения их жизни.
В 780 г. управление империей перешло к благочестивой Ирине, которая предложила Анфусе разделить с ней власть. Однако та отказалась занять какую-либо официальную должность. Поскольку святая жила при дворе, ей полагалось надевать роскошные одежды, но под ними она носила власяницу из конского волоса. Анфуса соблюдала очень строгий пост, пила только воду и скорее утоляла жажду слезами, которые в изобилии лились во время молитвы.
Наконец она совершенно отреклась от мира и была пострижена патриархом св. Тарасием [25 фев.] в монастыре Омонии (Согласия) в Константинополе (784). С тех пор она не покидала монастыря и являлась образцом смирения для сестер. Преподобная много заботилась об украшении монастыря, за столом она смиренно прислуживала другим, считая себя худшей из всех. Так, увенчанная драгоценнейшей из добродетелей, она мирно отошла ко Господу в возрасте пятидесяти двух лет (811).