- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Праведный Ной, патриарх
Ной (покой, успокоение) ( Быт.6:8, Мф.24:37, Евр.11:7 и др.) – десятый и последний из допотопных патриархов в прямой линии от Адама. Сын Ламеха и, следовательно, внук Мафусаила, Ной родился по евр. тексту в 1056 г. от С. М., а по Славянской Библии в 1662 г. Его имя и жизнь тесно и исторически связаны со страшным событием, истребившим тогдашний мир, именно с всемирным потопом. Ламех при рождении сына назвал его Ноем, сказав при этом: Он утешит нас в работе нашей и во трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь (Бог) ( Быт.5:29 ). О первом, по летам, весьма значительном, периоде жизни Ноя говорится очень немного в слове Божием. Ему было 500 лет и родил Ной трех сынов: Сима, Хама и Иафета, замечает свящ. бытописатель, – сынов, сделавшихся впоследствии родоначальниками трех главных представителей человеческого рода ( Быт.10:32 ). Что касается личного характера Ноя, то на это просто и знаменательно указывается в кн. Бытия, именно что среди развращенного человеческого рода, Ной обрел благодать пред очами Господа, что он был человек праведный и непорочный и в роде своем и ходил пред Богом ( Быт.6:8-9 ). О той же самой высокой святости Ноя свидетельствует и пр. Иезекииль ( Иез.14:14-20 ). Жизнь и история Ноя, как мы уже заметили выше, тесно связаны с всемирным потопом (см. Потоп), и после потопа Ной является на страницах свящ. истории как великое звено, соединяющее древний мир с новым. После потопа, говорится далее в его истории, Ной начал возделывать землю и насадил виноградник. Раз выпил он вина, опьянел и лежал обнаженным в шатре своем. Сын его, Хам, оказался непочтительным в этом случае к отцу своему, и потому лишен был благословения, а потомство его осуждено было на рабство. Симу же и Иафету за то, что они прикрыли наготу отца своего, возвещено особенное благословение Божие, что в потомстве Сима сохранится истинная вера и Церковь; Иафету же – что его потомство будет весьма распространено и соединится впоследствии с потомством Сима ( Быт.9:19-27 ). Ной жил после потопа 350 лет (28–29), всех же дней Ноевых было 950 лет и он умер. Воспоминание о Ное и великих событиях жизни Ноя никогда не умирало в потомстве и часто встречается в Свящ. Писании. О нем упоминают пророки Исаия, Иезекииль и премудрый сын Сирахов ( Ис.54:8-10, Иез.14:19-20, Сир.44:16-18 ). Сам Господь указывает на времена Ноя, предостерегая людей от неверия и беспечности ( Мф.24:37-39 ). Св. ап. Петр называет Ноя проповедником правды и в спасении человеков от потопа в ковчеге во дни его дает нам видеть указание на наше спасение чрез крещение ( 2Пет.2:5 ). И ап. Павел представляет пример Ноя, как образец веры и праведности по вере ( Евр.9:7 ). Истина библейского повествования о Ное и потопе находит себе подтверждение в преданиях о сем у всех народов во всех странах света, хотя все эти предания искажены баснословными прибавлениями, как-то: у индийцев, персов, китайцев и др.
Источник: azbyka.ru
Святитель Димитрий Ростовский "Келейный летописец" Святой Ной .
Вернуться к списку