-
РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Праведный Гедеон, судия Израильский
История еврейского народа полна примеров того, как он забывал Бога и впадал в язычество: поклонялся идолам, предавался порокам. За это Бог не раз лишал израильтян Своей помощи и предавал во власть соседних языческих народов. Бедствия вразумляли евреев, и они возвращались к истине. Покаявшимся израильтянам Господь посылал избавителей. Их называли судьями. Они вершили суд Божий на земле – поражали нечестивых язычников, освобождали израильтян от врагов и управляли ими. Всего у евреев было четырнадцать судей.
После смерти Иисуса Навина израильтяне очень скоро впали в идолопоклонство, и Господь отдал их под власть мадианитян. Семь лет они угнетали народ. Только, бывало, у израильтян кончится сев, как нагрянут мадианитяне, а с ними – амаликитяне и восточные племена. Станут они лагерем на земле израильтян – и уничтожат урожай по всей стране, не оставляя евреям ни еды, ни овец, ни быков, ни ослов. Враги приходили со своими стадами, со своими семьями – многочисленные, словно саранча. Вконец разорённые набегами, израильтяне стали просить защиты у Бога.
Милосердный Господь послал им избавителя в лице Гедеона – младшего сына Иоаса из рода Манассии. Он жил в городе Офре в Палестине. Однажды Гедеон обмолачивал пшеницу в давильне для винограда. Работал в яме украдкой и торопливо, чтобы не заметили враги. Тут предстал Гедеону Ангел Господень. Он повелел ему собрать войско и выступить против неприятеля.
Избранный Богом для спасения своего народа от мадианитского ига, Гедеон начал дело избавления с искоренения идолопоклонства. Новый судья разрушил жертвенник Ваала и срубил идол Ашеры, находившийся близ дома его отца. На этом месте он поставил жертвенник истинному Богу и в честь Него на костре, сделанном из дерева Ашеры, принёс во всесожжение семилетнего быка.
Жители Офры возмутились поступком Гедеона. Они усматривали оскорбление почитаемой ими святыни и намеревались побить судью камнями. Отец Гедеона, бывший у них жрецом, уговорил жителей не делать этого: «Вам ли защищать Ваала? Вам ли за него заступаться? Если Ваал бог, то пусть сам поборется, когда разрушают его жертвенник!» Народ внял увещеванию Иоаса и оставил Гедеона в покое. Но дал ему особое прозвище «Иеруббаала», что значит «Ваал отомстит ему». Таким образом, поступок Гедеона имел весьма важные последствия. Через него народ убедился в полном бессилии Ваала.
Между тем мадианитяне и амаликитяне, а с ними некоторые другие племена Восточной Аравии снова явились в Палестину, перешли через Иордан и расположились в Ездрелонской долине. Теперь новый судья Израиля, полный воодушевления, кликнул клич на освобождение народа. На него отозвалось родственное ему племя Авиезерово. Гедеон отправил послов и к смежным племенам. Они также отозвались на его призыв. Около судьи собралось тридцать две тысячи воинов из колен Манассиина, Асирова, Завулонова и Неффалимова.
Перед началом битвы он попросил у Бога знамения: «Господи! Вот я расстелю здесь на гумне постриженную шерсть. Если роса будет только на шерсти, а на всей земле сухо, то я буду знать, что Ты спасёшь Израиля моею рукою». Молитва была услышана: на другой день рано утром Гедеон выжал из шерсти, покрытой росой, целую чашу воды.
Он снова обратился к Богу: «Господи! Не прогневайся на меня, если ещё раз скажу: пусть будет сухо на одной только шерсти, а на всей земле пусть будет роса». Бог услышал и вторую молитву Гедеона: наутро только на шерсти было сухо, а по всей земле была роса.
А для того, чтобы израильтяне яснее видели Его спасительную помощь, которая соединяется не с количеством, а с качеством исполнителей Его воли, Бог повелел Гедеону отпустить из войска всех, кто боязлив и робок. Двадцать две тысячи человек вернулись домой.
Оставшихся Бог повелел вести к воде и посмотреть, как они будут пить. Тех, которые пили воду, черпая её горстью руки, отделили от тех, которые пили ртом, наклоняясь к воде. Пивших горстью оказалось триста человек. И сказал Господь Гедеону: «Тремястами Я спасу вас». С ними Гедеон и выступил против стотысячной армии мадианитян. При столь небольшом отряде Гедеон мог решиться на битву с многочисленным неприятелем только благодаря твёрдой вере в помощь Божию.
По внушению свыше Гедеон разделил отряд на три части. Каждому воину дал по трубе и скрытому в кувшине светильнику. Ночью евреи окружили стан неприятеля. По сигналу воины разбили кувшины, затрубили в трубы и стали громко восклицать: «Меч Господа и Гедеона!» Внезапные огни, гром труб и крики поразили мадианитян. Страх и ужас обуял их. В темноте, в великом смятении они стали убивать друг друга и, наконец, обратились в бегство.
Гедеон возвратился домой с огромной добычей. Слава о победителе разнеслась по всей стране. Благодарные израильтяне предложили Гедеону и его потомкам царскую власть. Но могучий воин отказался. Он знал, как невелика его заслуга в деле спасения израильского народа. Это чудо совершил Бог, и только Он единственный царь Израиля.
В мире и покое Гедеон дожил до глубокой старости. Его история – это повествование о том, как истинная вера и любовь к Богу одного человека спасли целый народ. Жизнь судьи Гедеона стала прообразом величайшего события в истории человечества: крестного страдания Сына Божия. Его любовь спасла от смерти все народы Земли и даровала нам жизнь вечную.
Источник: zakonbozhiy.ru
Вернуться к списку