- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Мученики Иерон , Исихий, Никандр, Афанасий, Мамант, Варахий, Каллиник, Феаген, Никон, Лонгин, Феодор, Валерий, Ксанф, Феодул, Каллимах, Евгений, Феодох, Острихий, Епифаний, Максимиан, Дукитий, Клавдиан, Феофил, Гигантий, Дорофей, Феодот, Кастрикий, Аникита, Фемелий, Евтихий, Иларион, Диодот, Амонит , в Мелитине пострадавшие
Мученик Иерон и иные с ним, в Мелитине пострадавшие
Отечеством св. Иерона была вторая (великая) Каппадокия; родился он в городе Тиане от благочестивой и богобоязненной матери по имени Стратоника, в царствование императоров Диоклитиана и Максимиана, которые оба были усердными поклонниками идолов и гонителями христиан.
Когда до слуха императоров дошло, что жители областей Армении и Каппадокии вопреки императорским указам отказываются поклониться идолам, то они после многих совещаний избрали двух лукавых, преданных язычеству, жестоких мужей, Агриколая и Лизия, и отправили первого в Армению, а второго в Каппадокию, приказав им, во-первых, казнить всех тамошних христиан, не соглашающихся поклониться идолам, и, во-вторых, записать в войско всех мужей и юношей, сильных телом и способных к военной службе.
Прибыв в Каппадокию, Лизий стал всячески разыскивать годных для набора людей. Между прочим, ему донесли и об Иероне, как о человеке здоровом, сильном и отличающемся особенным мужеством. Лизий тотчас же послал воинов взять его и привести. Посланные не застали Иерона дома: он был на работе в поле. Воины отправились туда и хотели схватить его; но Иерон, узнав, что его берут для воинской службы, отказался идти с ними, считая для христианина вредным иметь общение и служить вместе с идолопоклонниками. Воины хотели взять его силой, но разгневанный Иерон схватил попавшееся под руку дерево и начал их бить; он оказался настолько сильнее воинов, что они обратились в бегство, а он гнал их, как лев гонит козлят. Рассеянные им воины вновь собрались, однако, в одно место. Им стало стыдно друг друга, что не только не могли одолеть одного человека, но и были им прогнаны. Они боялись возвратиться к тому, кто их послал, с пустыми руками и говорили между собою, что если они воротятся без Иерона, то не только будут всеми осмеяны за то, что один человек победил их всех, но и жестоко наказаны за трусость. Поэтому они позвали себе на помощь своих товарищей и во второй раз в еще большем числе устремились на Иерона. Услыхав об этом, он набрал себе дружину из восемнадцати мужей-христиан, скрылся вместе с ними в находившуюся вблизи пещеру и оттуда отражал нападения осадивших его язычников. Последние известили между тем своего начальника, что Иерон с другими христианами заперся в пещере, и они не могут взять его. Начальник отправил к ним на подмогу еще более воинов и все-таки они ничего не могли сделать, так как, боясь Иерона, никто не осмеливался даже приблизиться ко входу в пещеру. Тогда начальник послал к ним одного из друзей Иерона по имени Кириак. Кириак, придя на место, посоветовал воинам удалиться от пещеры, так как Иерона, говорил он, можно взять только кротостью и добрым советом, а никак не силой. Когда воины удалились, Кириак вошел к Иерону и убеждал его не сопротивляться власти и идти записаться в воинскую службу. Мирной беседой своей он успокоил Иерона, вывел его из пещеры и отвел в его дом к матери – старой и слепой вдове. Она начала громко оплакивать сына, называла его опорой своей старости и светом своих слепых очей и жаловалась, что лишается единственного утешения в своем печальном вдовстве. Между тем воины, окружавшие Иерона, принуждали его идти с ними. Простившись с плачущей матерью, соседями и знакомыми, которые собрались там, Иерон захватил с собой одного своего родственника по имени Виктор и пошел в город Мелитину вместе с воинами, сопровождаемый двумя своими близкими родственниками Матронианом и Антонием и некоторыми другими единоверцами. Путники не поспели в Мелитину до захода солнца и ночевали на месте, где застала их ночь. Ночью блаженному Иерону явился некто одетый в белые одежды и возвестил ему кротким и полным любви голосом: «Спасение, Иерон, благовествую я тебе! Правым путем идешь ты, так как идешь подвизаться за Царя Небесного и не за скоро гибнущую славу земную будешь ратовать... Скоро ты отойдешь к Царю Небесному и примешь от Него честь и славу за свои подвиги».
Этими словами явившийся наполнил сердце Иерона несказанною радостью.
Когда он исчез, Иерон пробудился и с радостью возвестил бывшим с ним друзьям и сродникам: «Я узнал тайну благоволения Божия ко мне и теперь уже с весельем иду в предстоящий мне путь. Одно только истинное сокровище, одно истинное наследие, одни только истинные богатства, это – те, которые скрыты на небесах; все же земные блага не приносят получающим их никакой пользы: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит»? Для меня нет ничего дороже и лучше души... Достаточно времени своей жизни потратил я на служение суете, теперь иду к Богу. Одно только смущает меня – печаль моей матери, престарелой и немощной вдовы, лишенной света очей и не имеющей себе помощника и заступника. Но я иду умереть за Христа и Ему, Отцу сирот и вдовиц, поручаю я свою мать».
Сказав это, Иерон пролил несколько слез о своей матери и отправился в путь. В Мелитине святой Иерон вместе с другими тридцатью тремя христианами был заключен в темницу. Здесь он говорил своим товарищам по заключению: «Послушайте, друзья и братья, моего совета, который будет вам полезен не в этой жизни, а в будущей. Все боящиеся Бога ищут не земных временных, а будущих вечных благ. Вы слышали, что наутро нас хотят заставить принести жертвы ложным языческим богам: не будем повиноваться, не поклонимся идолам и не принесем им жертву, принесем лучше жертву хвалы истинному Богу нашему и вознесем к Нему наши молитвы, услышав которые, Он подаст нам силу стойко и мужественно перенести мучения и удостоит нас блаженной кончины».
Слушатели Иерона единодушно отвечали: «Сладостны нам, как мед, слова твои! Ты советуешь нам то, что действительно полезно и спасительно для нас, и все мы желаем лучше умереть за Христа, чем, поклонившись идолам, жить в суете».
Темничные стражи известили о таком решении узников самого Лизия. Наутро он велел привести святых мучеников из темницы к себе на суд, поставил их перед собой и с гневом спросил:
– Какой бес привел вас к безумному решению восстать против власти и не послушаться царского повеления – поклониться великим богам?
– Мы, конечно, были бы безумцами и игрушкой бесам, – отвечали святые, – если бы честь, подобающую одному только Богу, воздавали деревянным и каменным произведениям рук человеческих. Но теперь мы поступаем мудро, ибо поклоняемся Творцу всего, создавшему небо и землю словом Своим и изведшему их из небытия в бытие духом уст Своих.
В это время один из присутствовавших на суде указал Лизию на Иерона и сказал: «Вот кто сопротивлялся твоим посланцам, и все, о чем ты слышал, сделал именно он».
Лизий, посмотрев на Иерона, спросил, откуда он родом, и, когда Иерон назвал свое отечество и место рождения, опять спросил его:
– Это ты противился царскому приказанию, надеясь на телесную свою силу, и избил посланных за тобою воинов?
– Да, я, – смело отвечал мужественный Иерон, – мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя ( Пс.138,21 ). Потому-то и нанес я им побои и гнал как трусливых зайцев.
Слыша эти слова, Лизий разгневался и, не отдавая должного храбрости и силе Иерона, порицал его за непокорность и сказал: «Безумие твое довело тебя до такой дерзости, что ты ослушался царского повеления, не покорился и моему приказу и избил посланных нами. За это повелеваю отсечь по самый локоть твою дерзкую руку, повиновавшуюся безумной голове».
И тотчас святому Иерону отсекли руку, а прочих святых по повелению того же мучителя немилосердно били долгое время.
Затем все они опять были брошены в темницу и возблагодарили Бога, сподобившего их понести такие муки за Его святое имя. Но один из них, вышеупомянутый Виктор, родственник святого Иерона, обессилев от полученных им побоев и убоявшись еще больших в будущем, тайно призвал к себе того чиновника, который вел запись схваченных и преданных мучениям христиан, и униженно умолял вычеркнуть имя его, Виктора, из записи имен узников, страждущих за Христа, причем обещал ему подарить за это одно поместье. Подкупленный обещанным ему подарком, чиновник исполнил просьбу Виктора, – уничтожил его имя в записи и ночью выпустил его из темницы. Но Виктор, вышедши из темницы, вскоре умер и, таким образом, лишился и имущества, и жизни, и мученического венца.
Когда настало утро, святой Иерон узнал о случившемся и, полный бесконечной печали, громко рыдал о своем сроднике, восклицая: «Увы, Виктор! что ты сделал? О, какой дорогой ценой откупился ты! Зачем ты сам отдал себя в руки врага? Зачем позор бегства предпочел венцу славы? Зачем отдал жизнь вечную за временную? Зачем временное облегчение поставил выше радости нескончаемой? О, как смутили тебя недолговременные страдания от незначительных ран, которые – ничто перед муками вечными, ожидающими тебя по суду Божьему!»
Оплакав отпадшего от лика мученического, святой Иерон подозвал к себе двух своих сродников Антония и Матрониана, последовавших за ним, и сказал им: «Выслушайте мою последнюю волю и, возвратившись отсюда, приведите ее в исполнение. Мое имущество, находящееся в Писидии, я отдаю сестре своей Феотимии, с тем чтобы она, получая с него нужное для пропитания, совершала поминовение по мне в день моей смерти. Все же прочее мое имущество я оставляю своей матери по причине ее вдовства и сиротства; отдайте ей также и мою отсеченную руку и скажите ей, чтобы она письмом попросила начальника города Анкиры, вельможного Рустика, дать ей дом в Вадисане, где пусть и будет положена рука моя».
Оставив такое завещание своим сродникам, блаженный Иерон спокойно ожидал своей мученической кончины. И вот на пятый день Лизий опять сел на судейское место и, призвав святых, стал принуждать их поклониться идолам. Долго старался он и ласками, и угрозами отклонить их от Христа, но не имел никакого успеха и тогда приказал сначала бить их без пощады палками, а затем осудил на усечение мечом. После многих мучений святые мученики были осуждены на смерть. Предводимые блаженным Иероном, они на пути к месту казни радостно воспевали слова псалма: «Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем» ( Пс.118,1 ). Пришедши на место казни, они преклонили колена и молились Господу: «Господи Иисусе Христе, прими души наши!»
Затем их святые главы были усечены мечом.
Антоний и Матрониан обратились к Лизию с просьбой позволить им взять тело их сродника Иерона и, когда Лизий не соглашался, умоляли его отдать им, по крайней мере, отсеченную главу Иерона. Он отвечал им, что отдаст главу только за равное с ней по весу количество золота. Сильно скорбели Антоний и Матрониан, что не было у них столько золота, сколько требовал за главу Лизий, хотя, без сомнения, честная глава мученика и стоила несравненно дороже. Тогда Бог вложил в сердце одному богатому и знаменитому мужу, именем Хризафию, дать выкуп за главу святого мученика Иерона: он отдал Лизию столько золота, сколько весила глава, и, взяв ее, с честью хранил у себя. Корыстолюбивый Лизий стал тогда отыскивать и отсеченную руку святого, рассчитывая и за нее получить золото; но Антоний и Матрониан, узнав об этом, ночью бежали на родину, унося с собой святую руку, а тела – его и прочих святых мучеников, обезглавленных вместе с ним, другие христиане, взяв тайно, погребли в скрытом месте. Упомянутые братья, принесши руку святого Иерона к его матери Стратонике, вручили ей святые останки. Мать, взяв усеченную ради Христа руку своего возлюбленного сына, омыла ее слезами, лобызала материнским лобзанием и прикладывала к своим очам. Радуясь за сына и в то же время отдаваясь естественной скорби, она говорила со слезами: «Любезный сын мой, которого я родила живым и здоровым! Теперь у меня только малая часть твоего мертвого тела, но тем большую скорбь она возбуждает во мне. Увы, сын мой! Родила я тебя в болезни, воспитала в трудах, надеясь иметь в тебе опору в старости, поддержку в болезни, утешение в скорбях, и, вместо того, лишилась я тебя, свет слепых очей моих. Но что я плачу, когда мне должно веселиться и радоваться тому, что я – мать мученика, что я отдала плод чрева своего Богу, что ты, возлюбленный сын, умер не так, как обычно умирают люди? Ведь мученическая смерть, какой скончался ты, ведет ко многим и великим благам! Но, отошедши от меня, не покидай меня совсем, сын мой, и в молитвах твоих ходатайствуй за меня пред Господом, за которого ты пролил свою кровь, дабы он и меня скорее освободил от этой многотрудной и обильной всякими бедами жизни».
После этого плача Стратоника положила руку святого на том месте, которое он сам благоволил указать, и привела в исполнение все им завещанное. А Хризафий, давший золотой выкуп за главу святого Иерона, через несколько времени построил церковь на месте, где были усечены святые мученики, и с честью положил в ней главу мученика, прославляя Святую Троицу.
Канон святым мученикам, в Мелитине пострадавшим
Минея, 7 Ноября, Кано́н му́чеников
Глас 8
Песнь 1
Ирмос: Во́ду проше́д, я́ко су́шу,/ и еги́петскаго зла избежа́в,/ изра́ильтянин вопия́ше:/ Изба́вителю и Бо́гу на́шему пои́м.
Припев: Святи́и му́ченицы, моли́те Бо́га о на́с.
Совоку́пльшеся Боже́ственным Небе́сным си́лам,/ всем проси́ти очище́ния,/ светоно́сную ва́шу па́мять похваля́ющим, добропобе́днии му́ченицы.
Припев: Святи́и му́ченицы, моли́те Бо́га о на́с.
Путь муче́ния све́тло ше́ствовати жела́юще,/ претерпе́сте кре́пко все треволне́ние муче́ния,/ укрепля́еми Ду́хом Святы́м.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Свети́льницы яви́стеся на земли́,/ многобо́жия разруша́юще тьму, Боже́ственнии страстоте́рпцы,/ сего́ ра́ди невече́рний Свет прие́млете.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Ма́нием вся содева́яй,/ из Тебе́ па́че сло́ва воплоща́ется, Ма́ти Чи́стая,/ страстоте́рпцы венча́вый, побе́дно врага́ попра́вшия.
Песнь 3
Ирмос: Небе́снаго кру́га верхотво́рче Го́споди/ и Це́ркве Зижди́телю,/ Ты мене́ утверди́ в любви́ Твое́й,/ жела́ний кра́ю, ве́рных утвержде́ние,/ еди́не Человеколю́бче.
Припев: Святи́и му́ченицы, моли́те Бо́га о на́с.
Свяще́нными повеле́нии твои́ми свяще́нныя му́ченики, сла́вне Ие́роне,/ к Боже́ственному страда́нию ты наста́вил еси́,/ и неради́ти о му́ках пресла́вно сотвори́л еси́, Богоблаже́нне.
Припев: Святи́и му́ченицы, моли́те Бо́га о на́с.
Сокруша́еми дре́вием, страсть честну́ю, святи́и, преблага́го Влады́ки изобрази́ли есте́,/ сокруши́сте па́губныя лестцы́ тьмы благода́тию Вседержи́теля.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
На Го́спода всех, Богови́днии му́ченицы, возло́жше упова́ние,/ отню́д неподви́жими бы́сте стоя́ния бо́льшаго,/ но зако́нно Боже́ственное тече́ние соверши́сте нра́ва пра́востию.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Многоимени́тая Отрокови́це, ра́дуйся, Чи́стая Влады́чице,/ Я́же неопи́санное Сло́во поро́ждши опи́санно пло́тию,/ Его́же лик му́ченический, Бо́га испове́дая, стра́ждет крепча́йше.
Седален, глас 4
Му́жества кре́пкое показа́вше, му́дрии,/ притупи́сте враго́в всезло́бныя козни, на суди́щи пропове́давше Христа́./ Тем глава́ми усе́чени и Боже́ственною десни́цею венча́стеся,/ и́же к трем десяти́цам три блаже́ннии, Мелити́ны же жи́тели,/ нас, ве́рою вы чту́щия, помяни́те, честни́и му́ченицы.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Боже́ственная ски́ния была́ еси́ Сло́ва, еди́на Пречи́стая, Ма́ти Де́во,/ чистото́ю А́нгелы превозше́дшая,/ па́че всех мене́ персть бы́вша, оскверне́на плотски́ми прегреше́ньми,/ очи́сти моли́тв Твои́х Боже́ственными вода́ми,/ подаю́щи, Чи́стая, ве́лию ми́лость.
Песнь 4
Ирмос: Ты моя́ кре́пость, Го́споди,/ Ты моя́ и си́ла,/ Ты мой Бог, Ты мое́ ра́дование,/ не оста́вль не́дра О́тча/ и на́шу нищету́ посети́в./ Тем с проро́ком Авваку́мом зову́ Ти:/ си́ле Твое́й сла́ва, Человеколю́бче.
Припев: Святи́и му́ченицы, моли́те Бо́га о на́с.
Заря́ми Боже́ственных по́двиг, всебога́тии, вселе́нныя вся концы́ просвеща́ете пресла́вно/ и неви́димых враго́в тьму отго́ните./ Тем благочестному́дренно ва́ше соверша́ем светоно́сное и Боже́ственное торжество́.
Припев: Святи́и му́ченицы, моли́те Бо́га о на́с.
Равному́дрии вси, по́двиг соверши́вше, и по́чести ра́вно сподо́бистеся,/ да́вше кро́ви своя́ за Пострада́вшаго и Боже́ственную Кровь Источи́вшаго на Дре́ве во́лею за на́ше спасе́ние./ Сего́ ра́ди вы ублажа́ем.
Припев: Святи́и му́ченицы, моли́те Бо́га о на́с.
Ны́не мудрыя восхва́лим му́ченики,/ Феоге́на и Ма́манта, Ие́рона, Клавдиа́на, Ни́кона ку́пно и Ника́ндра,/ Ло́нгина, и Иси́хия, и Вара́хия, Каллини́ка вели́каго/ и Ксанфи́я Боже́ственнаго, Фео́фила и Уалле́рия.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Всеу́мно к подвиго́м устреми́вшеся, соде́йствующу вся, достосла́внии,/ Боже́ственную благода́ть Изба́вителя обрето́сте/ и вся доблему́дренно претерпе́сте муче́ния, благода́рственно Христу́ пою́ще:/ си́ле Твое́й сла́ва, Челове́колюбче.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Зако́на се́ни и проро́ческая гада́ния/ Тя Ма́терь провозвести́ша дре́вле бы́вшу Изба́вителя./ И́мже ны́не соверше́ние мы, зря́ще, Всенепоро́чная, согла́сно Тя пое́м,/ страстоте́рпцев сла́во и му́ченик святы́х держа́ва.
Песнь 5
Ирмос: Вску́ю мя отри́нул еси́/ от лица́ Твоего́, Све́те незаходи́мый,/ и покры́ла мя есть чужда́я тьма, окая́ннаго;/ но обрати́ мя и к све́ту за́поведей Твои́х/ пути́ моя́ напра́ви, молю́ся.
Припев: Святи́и му́ченицы, моли́те Бо́га о на́с.
Му́дрых страстоте́рпец, Максимиа́на и Боже́ственнаго Евге́ния с Фео́дором, Дуки́тия чту́ще,/ Каллима́ха, ку́пно Феоду́ла и Дорофе́я похва́лим,/ му́жески по́двиг соверши́вшия.
Припев: Святи́и му́ченицы, моли́те Бо́га о на́с.
До́блии ору́жницы, во́лею умерщвля́еми и сокруша́еми,/ безсме́ртие ве́чно насле́доваша и в ра́йстей лику́ют ны́не широте́,/ блаже́нныя наде́жды прии́мше.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Дрема́ние небреже́ния отрази́вше всехва́льнии,/ во вре́мя подвиг ку́пно бо́дростию Боже́ственною потеко́сте тече́ние Боже́ственныя ве́ры муче́ния/ и к приста́нищу Небе́сному ны́не приидо́сте.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Свя́зана плени́цами мя прегреше́ний, всепе́тая Влады́чице,/ у́зы а́довы разреши́вшая Боже́ственыым Твои́м Рождество́м,/ разреши́, молю́ся Тебе́, и пути́, вводя́щия к жи́зни, ступа́ти поспеши́.
Песнь 6
Ирмос: Очи́сти мя, Спа́се,/ мно́га бо беззако́ния моя́,/ и из глубины́ зол возведи́, молю́ся:/ к Тебе́ бо возопи́х, и услы́ши мя,/ Бо́же спасе́ния моего́.
Припев: Святи́и му́ченицы, моли́те Бо́га о на́с.
В пе́снех страда́льца Феодо́та, Иларио́на, Гига́нтия му́драго,/ и Афана́сия, и Боже́ственнаго Евти́хия со Епифа́нием по до́лгу ублажи́м.
Припев: Святи́и му́ченицы, моли́те Бо́га о на́с.
Да ублажа́тся ве́рно Ие́рон и Диодо́т,/ Кастри́кий му́дрый и Боже́ственный Остри́хий,/ вели́кий Феме́лий со Амони́том, Христовы до́блии му́ченицы.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Крове́й ваших тече́нием/ фарао́на неви́димаго потопи́вше со всем во́инством, добропобе́днии му́ченицы,/ Небеса́ постиго́сте и перворожде́нных Це́рковь украси́сте.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Ору́жия вра́жия, Богороди́тельнице, оскуде́ша,/ отне́леже копие́м прободе́ся Христо́с, Его́же родила́ еси́,/ Кро́вию и водо́ю обетша́вшия челове́ки назида́я.
Кондак, глас 8
Лик му́ченический я́сен, полк светоно́сен,/ соше́д к нам разу́мно,/ Це́рковь днесь просвети́л есть чу́дными заря́ми./ Те́мже, пра́зднующе честну́ю па́мять их,/ про́сим от Тебе́, Спа́се наш:/ тех моли́твами от бед изба́ви нас,/ да пое́м Ти: аллилу́ия.
Песнь 7
Ирмос: От Иуде́и доше́дше, о́троцы/ в Вавило́не иногда́/ ве́рою Трои́ческою пла́мень пе́щный попра́ша, пою́ще:/ отце́в Бо́же, благослове́н еси́.
Припев: Святи́и му́ченицы, моли́те Бо́га о на́с.
Честну́ю твою́ ру́ку за и́стину, Ие́роне сла́вне, отссчену зря,/ благода́рственныя пе́сни Всеви́дцу поя́, взыва́л еси́:/ оте́ц на́ших Бо́же, благослове́н еси́.
Припев: Святи́и му́ченицы, моли́те Бо́га о на́с.
Высо́ким смы́слом прообра́зие сострада́льцем был еси́, сла́вне Ие́роне,/ и с ни́ми вы́шняго Ца́рствия жре́бий прия́л еси́, поя́:/ оте́ц на́ших Бо́же, благослове́н еси́.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Во́ини до́блии Царя́ я́вльшеся ве́чнующаго,/ му́жества ва́шего мече́м полки́ лестца́ погуби́ли есте́, пою́ще:/ оте́ц на́ших Бо́же, благослове́н еси́.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Врача́ поро́ждши, Де́во, се́рдца моего́ стра́сти уврачи́, Чи́стая,/ и ве́чнующаго мя муче́ния изба́ви, в пе́снех зову́ща:/ оте́ц на́ших Бо́же, благослове́н еси́.
Песнь 8
Ирмос: Победи́тели мучи́теля и пла́мене благода́тию Твое́ю бы́вше,/ за́поведем Твои́м зело́ прилежа́ще, о́троцы вопия́ху:/ благослови́те вся дела́ Госпо́дня Го́спода.
Припев: Святи́и му́ченицы, моли́те Бо́га о на́с.
Умертви́вшеся ми́ру, жизнь бу́дущую насле́дуете/ и исцеле́ний благода́ть источа́ете пою́щим:/ благослови́те вся дела́ Го́спода и превозноси́те Его́ во ве́ки.
Припев: Святи́и му́ченицы, моли́те Бо́га о на́с.
Све́тлии свети́льницы страда́ний сия́ньми я́вльшеся,/ облиста́ете мир, страстоно́сцы му́ченицы, вопию́ще:/ благослови́те вся дела́ Го́спода и превозноси́те Его́ во ве́ки.
Припев: Святи́и му́ченицы, моли́те Бо́га о на́с.
В темни́цу вве́ржени, Боже́ственныя вои́стинну храни́телие и́стины,/ и воло́выми жи́лами пло́ти неми́лостивно, блаже́ннии, ураня́еми,/ ника́коже пра́ваго пути́ соврати́стеся./ Тем побе́дныя прия́сте венцы́.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Словесы́ святы́ми, ве́рою просвеща́еми,/ Бо́га – Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха – Тро́ицу Неразде́льную испове́дуем,/ Еди́но Ца́рство, Еди́но Госпо́дство и Еди́ну Власть во вся ве́ки.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Я́ко святе́йши А́нгел, Чи́стая,/ прия́ла еси́ во святы́х почива́ющаго Бо́га всех:/ сего́ ра́ди вси, ве́рнии, пое́м Тя и славосло́вим во вся ве́ки.
Песнь 9
Ирмос: Ужасе́ся о сем не́бо,/и земли́ удиви́шася концы́,/ я́ко Бог яви́ся челове́ком пло́тски,/ и чре́во Твое́ бысть простра́ннейшее небе́с./ Тем Тя, Богоро́дицу,/ А́нгелов и челове́к чинонача́лия велича́ют.
Припев: Святи́и му́ченицы, моли́те Бо́га о на́с.
Возмо́гл еси́, си́лою Боже́ственною укрепля́емь, Ие́роне пречу́дне,/ многоко́зненнаго побори́ти ума́ кре́постию,/ и приве́л еси́ Христу́ страстоте́рпцев собо́р твои́ми поуче́ньми,/ с ни́миже ве́рою тя при́сно ублажа́ем.
Припев: Святи́и му́ченицы, моли́те Бо́га о на́с.
Яви́стеся во́инство честно́е, во Христе́ собра́но, великоимени́тии,/ и проти́вистеся ко власте́м мироде́ржца и, победи́вше их ору́жием Боже́ственныя ве́ры,/ венцы́ взя́сте от руки́ живонача́льныя, веселя́щеся.
Припев: Святи́и му́ченицы, моли́те Бо́га о на́с.
Взыгра́й, о Мелити́не, приве́д многочи́сленный собо́р Вседержи́телю честны́х му́чеников,/ и́хже митропо́лия Вы́шняя и́мать, свяще́нно тече́ние соверши́вших,/ и со все́ми ве́рно сих гра́ды ублажа́й всегда́.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Со́лнце незаходи́мое, Христе́,/ моли́твами сла́вных му́чеников Твои́х,/ соверша́ющия их светоно́сное и Боже́ственное страда́ние, све́тлыми заря́ми просвети́, и освяти́,/ и та́мо о́бщники Ца́рствия я́ко Бог сподо́би.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Трепе́щу Твоего́, еди́не Ца́рю, Суда́ бу́дущаго и устраша́юся,/ да не ка́ко в страсть и муче́ние вве́ргуся./ Но очи́сти мя от вся́кия скве́рны грехо́вныя/ моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, я́ко Человеколю́бец.
Светилен
Ору́жием честна́го Твоего́ Креста́ защити́вшеся, страстоте́рпцы Твои́, Сло́ве,/ проти́вныя си́лы кре́пко победи́ша и мучи́теля посрами́ша,/ по Тебе́ пострада́ша и Тебе́, Христе́ мой, всех Царю́, сца́рствуют ку́пно.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Тя Дании́л прописа́ несеко́мую го́ру,/ от нея́же честны́й Ка́мень отсече́ся,/ сокруша́я и́дольския хра́мы, Богороди́тельнице Мари́е.
Вернуться к списку