- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Мученик Каллиник Киликийский, Гангрский
Житие мученика Каллиника Киликийского, Гангрского
Святой мученик Каллиник (III–IV), родом из Киликии, с детства был воспитан в христианской вере. Скорбя о том, что много заблудших людей погибает для вечности, поклоняясь идолам, он пошел по городам и селениям проповедовать язычникам Иисуса Христа и Его учение. Словом Божиим он многих обращал в христианство. В галатийском городе Анкире святой исповедник был задержан и представлен на суд к правителю Сакердону, жестокому гонителю христиан. Правитель, угрожая мучениями и смертью, приказал святому принести жертву идолам, но он с бесстрашием заявил, что не боится мучений, так как всякий верующий во Христа получает от Него силы в испытаниях, а по смерти наследует вечную блаженную жизнь.
Святого жестоко били воловьими жилами и железными гребнями рвали тело, но он переносил все с терпением и спокойствием. Это привело в еще большую ярость Сакердона, и он приказал обуть святого в сапоги с острыми гвоздями внутри и плетьми гнать мученика в город Гангр на сожжение. Путь был трудным, и воины, которые сопровождали приговоренного, изнемогли от жажды. В отчаянии они стали просить святого, чтобы он испросил у Господа спасительную воду. Незлобивый святой, сжалившись над своими мучителями, с помощью Божией извлек из камня чудесный родник.
Изумленные воины прониклись сочувствием к своему спасителю и хотели даже отпустить его, но страх перед наказанием заставил их повести мученика дальше. В Гангре святой Каллиник, с радостью воздав благодарение Господу, Который сподобил его мученического венца, сам вошел в пылающий костер и предал душу Богу. Тело его, оставшееся неповрежденным, верующие с честью предали погребению.
Страдание святого мученика Каллиника
Память 29 июля
Святой мученик Каллиник родился в Киликии и был воспитан в христианском благочестии. Достигши зрелого возраста, Каллиник увидел, как много людей держится языческого нечестия; помраченные бесовскою прелестью, они далеки от Владыки Христа, веруют в камни бездушные и приносят жертвы идолам. Горько плакал Каллиник о погибели этих людей и решил начать открыто их учить познанию истины, чтобы обратились они от своего заблуждения и уверовали во Христа Бога. Проповедуя, подобно Апостолам, слово Божие, прошел Каллиник многие города и селения, и прибыл, наконец, в галатийский город Анкиру. В этом городе он оставался довольно долгое время. Заботясь о спасении душ человеческих и трудясь во благовестии Христовом, он многих обратил ко Христу. За это он был схвачен неверными и представлен на суд князю Сакердону. Сакердон был усерднейший служитель идолов, враг Христов и лютый гонитель христиан. Приведя к нему Каллиника, нечестивые возопили:
– Вот чужестранец Каллиник, который научает людей, чтобы они не приносили жертв богам и не поклонялись им, и многих он уже прельстил.
С яростью взглянув на святого, князь грозно стал его допрашивать:
– Как ты осмелился, безумец, будучи здесь пришлецом, развращать народ, научая его оставить богов, которые мир сотворили и которых почитает царь, и все власти, и вся вселенная? Разве не ведаешь ты их могущество?
Святой кротко отвечал ему:
– Раб я Христов. Видя, как люди идут к погибели, я болею за них сердцем, и сколько могу, стараюсь добрым учением обратить их от тьмы к свету, и от погибели ко спасению Ибо в наших книгах написано: «обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» ( Иак.5:20 ). Хотел бы я и тебя привести к свету от обдержащего тебя бесовского помрачения и наставить на истинный путь.
Князь, исполненный гнева, сказал:
– Ужели ты хочешь и думаешь, чтобы я отверг богов и, послушав твоих безумных слов, предпочел блаженной жизни горькую смерть. Нет, никогда! Наоборот, я убежду тебя, даже против твоей воли, поклониться нашим богам. Ибо я предам тебя лютым мучениям и тогда посмотрю, придет ли твой Бог, чтобы избавить тебя от моей власти. Не пощажу твоего тела до тех пор, пока ты не познаешь силы и власти богов, и не принесешь им жертвы.
Святой мужественно отвечал Сакердону:
– Всякое мучение ради Господа моего для меня так же желанно, как голодному пища. Не медли поэтому и не трать времени на угрозы, а начни на деле свое мучительство. Вот тело мое – оно готово на муки. В душе же моей Сам Бог, Который уготовит мне спасение, а тебе погибель.
Еще более разгневанный, князь сказал:
– Несчастный! Как ты смеешь досаждать мне такими речами? Клянусь богами, что не помилую я тебя, но сдеру тело твое с костей, всякое мучение измыслю для тебя, до тех пор, пока не погибнешь ты лютой смертью.
Святой отвечал:
– Сквернейший из всех нечестивцев! Доколе ты будешь напрасно терять время в своей ярости, а к делу не приступать. Предавай мучению меня, и уведай мужество и великодушие подвижника Христова, ожидающего принять от своего Спасителя победный венец.
Тогда мучитель повелел обнажить мученика и бить его без пощады воловьими жилами. Долго били святого, а глашатай восклицал:
– Каллиник, познай богов и призови их, и они избавят тебя от мук!
Но святой мученик смеялся над мучителем и муками, и громко говорил:
– Ты грозил мне великими мучениями, а налагаешь самые слабые муки. Нанеси мне большие раны, предай лютейшему мучению: ибо я ни огня не боюсь, ни меча не ужасаюсь, смеюсь над смертью, так как жду от Бога моего вечной жизни.
Тогда князь повелел повесить страстотерпца на дереве и строгать его тело железными гвоздями. Так острогали его плоть до костей.
Но святой продолжал смеяться над этим мучительством, как будто мукам подвергалось не его, а чужое тело, и говорил князю:
– Прикажи еще сильнее строгать меня, ибо чем больше строгаешь мое тело, тем больше насыщаешь душу мою: мне помогает Христос; укрепляемый Его благодатью, я не ощущаю боли от мучений.
После того мучитель велел снять с древа страдальца Христова, обуть его в железные сапоги, с острыми гвоздями внутри, вести в город Гангры, отстоящий от Анкиры в восьмидесяти поприщах, и там сжечь его. Так он решил сделать потому, что в этом городе Каллиник обратил весьма многих ко Христу. Он думал, что, увидев мученическую кончину Каллиника, эти новообращенные ужаснутся и возвратятся к прежней вере. Итак, лютый князь предал воина Христова в руки своих жестоких солдат и отдал им приказ – самим ехать на борзых конях, а мученика гнать пред собою впереди, понуждая его побоями идти скорее. Обутый в железные сапоги с гвоздями, мученик ходил, как бы не ощущая боли от гвоздей, и воспевал псалом Давидов: «Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой; извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои» ( Пс.39:2–3 ).
Так отправился он в назначенный путь и шел скоро, без всякого принуждения, впереди всадников.
Когда они прошли шестьдесят поприщ и пришли на место, называемое Матрика, воины от сильного солнечного зноя, – ибо был июль месяц, – стали мучиться жаждой. Воды на пути нигде не было, и воины изнемогали сами, и кони их едва дышали. Тогда они возопили к святому со слезами:
– Раб истинного Бога, помилуй нас, отчаявшихся в самой жизни нашей. Умоли Бога твоего, чтобы Он дал нам воду, и мы не умерли. Слышали мы, что Бог твой всемогущ. Забудь же, что мы тебе причинили страдания: не по нашей воле, а по повелению князя мучили мы тебя.
Видя, что они умирают от жажды, святой Каллиник пожалел их и, желая сделать добро врагам своим, стал около случившегося на дороге камня, и, возведя очи на небо, стал молиться:
– Владыка неба и земли, и моря, и всей твари! Ты в древности напоил водою из камня странствующих в пустыне Моисея и бывший с ним народ. Покажи и ныне чудеса Твои: пусть, по Твоему повелению, из камня сего потечет вода, и напоит сих жаждущих, чтобы и тем, кто не ведает Тебя, были явны преславные дела Твои и прославилось Твое святое имя.
Как только он окончил молитву, тотчас из камня забил источник живой воды. Все пили, утоляли жажду и громко взывали:
– Велик Бог христианский, и славен более всех!
С того часа сей источник не переставал давать воду в незабвенную память чуда Божия, совершившегося по молитвам мученика.
Достаточно прохладившись, воины и кони их остальной путь совершили уже без труда и прибыли в Гангры. Не хотелось им предавать на смерть своего благодетеля Каллиника, избавившего их в пути от гибели. Но боясь, что князь, разгневавшись, их самих предаст смерти, они исполнили повеление княжеское. Разжегши печь, они поставили мученика близ самого пламени. Он же, радуясь и веселясь, осенил себя крестным знамением и стал молиться:
– Отче небесный! Благодарю Тебя, что Ты удостоил меня умереть за имя Твое святое. Прими в мире дух мой и посрами Твоих врагов, всесильный Боже!
С такими словами вошел он в самую средину пылавшей огнем печи, и возлегши предал святую свою душу в руки Божии. Когда печь погасла, честное тело его найдено было невредимым. Верующие взяли его и погребли с подобающею честию, прославляя Отца, Сына и Святого Духа, единого в Троице Бога. Да будет Ему и от нас честь и слава, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Кондак, глас 2:
Горняя красная достойно ныне наследовал еси: Христовою бо зело любовию разжегся, на огнь Каллиниче тем мужественно дерзнул еси. Емуже и ныне предстоя, не престай моля о всех нас.
Канон святому мученику Каллинику Киликийскому, Гангрскому
Минея, 29 Июля, Канон святаго
Глас 4
Песнь 1
Ирмос: Колесни́цы фарао́новы и си́лу его́/ вве́рже в мо́ре Кре́пкий в бра́нех,/ воспое́м песнь но́вую, я́ко просла́вися.
Припев: Святы́й му́чениче Каллини́че, моли́ Бо́га о на́с.
На колесни́цу мы́сленную всед,/ я́ко вои́стинну триста́ты потопи́л еси́ мы́сленнаго Еги́пта/ во струя́х кро́ви твоея́, му́чеников похвало́ Каллини́че.
Припев: Святы́й му́чениче Каллини́че, моли́ Бо́га о на́с.
Боже́ственною оде́ждею оде́явся, му́дре,/ оде́жды земны́я совле́клся еси́, преблаже́нне,/ и к по́двигу поте́кл еси́, и врага́ посрами́л еси́.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Разори́в вра́жия многоплете́нныя ко́зни у́зами страда́ний твои́х,/ неде́йственна сего́ пове́ргл еси́ на зе́млю, Каллини́че,/ и нога́ми твои́ми попра́л еси́.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Ю́же проро́ческий прови́де лик,/ я́ко дверь Небе́сную и неопали́мую купину́,/ Тя, Де́во Ма́ти Чи́стая, Бо́га ро́ждшую, позна́хом.
Песнь 3
Ирмос: Утвержда́яй гром и созида́яй дух,/ утверди́ мене́, Го́споди,/ да Тя пою́ и́стинно/ и творю́ во́лю Твою́,/ я́ко несть свят, я́ко Ты, Бо́же наш.
Припев: Святы́й му́чениче Каллини́че, моли́ Бо́га о на́с.
Христо́вою любо́вию уязвла́емь, му́ченик взыва́ше, в по́двизех претерпева́я:/ во благово́ние теку́ ми́ра, после́дуя стра́сти Твое́й страда́нием кро́ве.
Припев: Святы́й му́чениче Каллини́че, моли́ Бо́га о на́с.
Без наве́та соблю́лся еси́ от стрел змии́ных:/ твою́ бо па́ту мудре́ц в ра́нах прете́р, главу́ свою́ сокруши́,/ Каллини́че, во страда́ниих твои́х.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Посе́к пре́лести те́рние мече́м духо́вным,/ Христо́вы ве́ры неле́стно плод прине́сл еси́, всеблаже́нне,/ стори́чный боле́зней твои́х Влады́це твоему́.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Несказа́нна Рождества́ рожде́ния Ты еди́на Ма́ти была́ еси́,/ во утро́бе Твое́й заче́нши И́же пре́жде Тебе́ Бо́га Сло́ва,/ и млеко́м пита́ла еси́, Пречи́стая, я́ко Младе́нца, Безнача́льнаго.
Седален, глас 3
Ре́вность Боже́ственную в души́ твое́й име́я, сла́вне,/ беззако́ннующия всу́е терпели́вно обличи́л еси́/ и, прибли́жився му́кам, проше́л еси́ твой по́двиг до́блим умо́м, му́чениче Каллини́че./ Христа́ Бо́га моли́ дарова́ти нам ве́лию ми́лость.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Боже́ственнаго естества́ не отлу́чся, плоть быв во чре́ве Твое́м,/ но Бог вочелове́чся и пребы́сть,/ И́же по рождестве́ Ма́терь Тя Де́ву,/ я́ко пре́жде рождества́, сохрани́в Всенепоро́чну, еди́н Госпо́дь./ Того́ приле́жно моли́ дарова́ти нам ве́лию ми́лость.
Песнь 4
Ирмос: Услы́шах, Бо́же, слух Твой и убоя́хся,/ разуме́х дела́ Твоя́, и ужасо́хся, Го́споди,/ я́ко Твоего́ хвале́ния испо́лнь земля́.
Припев: Святы́й му́чениче Каллини́че, моли́ Бо́га о на́с.
Омыва́яся в струя́х твои́х крове́й, преблаже́нне, яви́лся еси́ чисте́йший ду́хом/ и в наслажде́ние дости́гл еси безпло́тных, му́чениче Каллини́че.
Припев: Святы́й му́чениче Каллини́че, моли́ Бо́га о на́с.
Ка́мень че́стен вои́стинну назда́лся еси́ Це́ркви,/ и хра́мы и́дольския стрясл еси́, и на зе́млю низложи́л еси́/ неукло́нным сопротивле́нием страда́ний твои́х.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Смертоно́сная враго́в ласка́ния/ вои́стинну отри́нул еси́, му́чениче, словесы́ духо́вными/ и, душе́ю укрепля́емь, на пре́лесть поста́вил еси́ побе́ду.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Ны́не Тя купину́, ю́же в Сина́и, пропису́я,/ Моисе́й вели́кий неопа́льну ви́дяше,/ Огнь во утро́бе нося́щу, Чи́стая, позна́хом.
Песнь 5
Ирмос: Возсия́й ми, Го́споди, свет повеле́ний Твои́х,/ я́ко к Тебе́ дух мой у́тренюет и пое́т Тя:/ Ты бо еси́ Бог наш,/ и к Тебе́ прибега́ю, Царю́ ми́ра.
Припев: Святы́й му́чениче Каллини́че, моли́ Бо́га о на́с.
В ти́ну попо́лзся непостоя́нную, Го́споди, и во глубину́ грехо́в мои́х,/ и в бу́рю лю́тых мои́х дея́ний впад, зову́ Ти:/ Ты бу́ди ми Помо́щник.
Припев: Святы́й му́чениче Каллини́че, моли́ Бо́га о на́с.
Стопа́ми пригвожде́н ног, му́чениче, пел еси́:/ в пути́ свиде́ний Твои́х бога́тно наслади́хся, Влады́ко,/ терпя́ ра́ны, Страстополо́жниче, наде́ждею воздая́ний.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Ми́лости еле́ем ты, до́бре ку́плю соде́лав муче́ния,/ свещу́ твою́ уясни́л еси́, преблаже́нне,/ те́мже весь был еси́ же́ртва непоро́чная, всесожже́ние прия́тно.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Проро́ков пропове́дание, и апо́столов похвало́,/ и му́чеников удобре́ние Ты еси́, Богоро́дице,/ Боже́ственное Сло́во нося́щи па́че сло́ва, Пречи́стая,/ е́же пре́жде век из Отца́.
Песнь 6
Ирмос: Бу́рею грехо́вною погружа́емь,/ я́ко во чре́ве ки́тове содержи́м,/ с проро́ком зову́ Ти:/ возведи́ от тли живо́т мой,/ Го́споди, и спаси́ мя.
Припев: Святы́й му́чениче Каллини́че, моли́ Бо́га о на́с.
Ста́да твоего́ огра́да невре́дна от звере́й соблюде́ся ересе́й:/ твои́х бо страда́ний держа́щи, сла́вне, тве́рду па́лицу,/ волко́в яви́ся отгони́тельница.
Припев: Святы́й му́чениче Каллини́че, моли́ Бо́га о на́с.
Нощь отбеже́ пре́лести страда́нием твои́м, и ве́ры добро́та возсия́,/ во испове́дании твое́м, пресла́вне, Тро́ицы побо́рниче,/ я́ко со́лнце, в конце́х.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Я́ко ве́ры пропове́дник изве́стен, беззако́ннующему вопия́ше гото́во:/ что́ прети́ши иму́щему не умягче́ну душе́вную тве́рдость?/ Стре́лы бо безбо́жных легки́.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Пребыва́еши по рождестве́, Неискусобра́чная, я́ко пре́жде рождества́,/ Де́ва и Нетле́нная,/ и́бо е́же в Тебе́ та́инство, Богоневе́сто,/ па́че ума́ вся́каго и всего́ сло́ва познава́ется.
Кондак, глас 2
Го́рняя кра́сная досто́йно ны́не насле́довал еси́:/ Христо́вою бо зело́ любо́вию разже́гся,/ на огнь, Каллини́че, тем му́жественно дерзну́л еси́,/ Ему́же и ны́не предстоя́,/ не преста́й моля́ о всех нас.
Песнь 7
Ирмос: Огнь, паля́ в пещи́, истряса́шеся,/ о́троцы ороша́хуся/ и, пою́ще, глаго́лаху:/ благослове́н еси́, Еди́н Сый/ Бо́же оте́ц на́ших.
Припев: Святы́й му́чениче Каллини́че, моли́ Бо́га о на́с.
Сла́дости мне хода́тайственна суть мук страши́лища,/ ни бо огнь, ни ра́ны и́стиннаго Рачи́теля моего́, – му́ченик вопия́ше, – разлуча́т мя.
Припев: Святы́й му́чениче Каллини́че, моли́ Бо́га о на́с.
Вжиля́емь, сла́вне, посо́бием Христо́вым,/ на зе́млю сопротивоборца́, побори́в, низве́ргл еси́/ и тезоимени́т яви́лся еси́ на мучи́теля добропобе́дник.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Диа́вола посрами́л еси́, и А́нгелы возвесели́л еси́ страда́нии твои́ми, сла́вне,/ и Христу́ взыва́л еси́:/ благослове́н еси́, еди́н сый Бо́же оте́ц на́ших.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Разреши́ла еси́ рождество́м Твои́м, Де́во Пречи́стая, Е́вы прама́тере кля́тву:/ Ма́ти бо еси́ всех Влады́ки, Я́же всем ра́дость исхода́таивши.
Песнь 8
Ирмос: Вся́ческая, Влады́ко, прему́дростию Твое́ю соста́вил еси́,/ земли́ же па́ки утверди́л еси́, я́коже ве́си, дно,/ основа́нием водрузи́выи́ на вода́х безме́рных./ Тем вси вопие́м, воспева́юще:/ благослови́те, дела́ Госпо́дня, непреста́нно Го́спода.
Припев: Святы́й му́чениче Каллини́че, моли́ Бо́га о на́с.
Ра́дуйся, наслажде́ние страда́льцев и́стинных;/ ра́дуйся, удобре́ние ве́ры и украше́ние;/ ра́дуйся, пресве́тлый му́чеников светоно́сец, и́же лесть разори́в страда́нием твои́м/ и свет просия́вый ми́рови, Каллини́че прему́дре.
Припев: Святы́й му́чениче Каллини́че, моли́ Бо́га о на́с.
Мучи́тель посрами́ся по́двиги твоего́ противле́ния,/ побежде́ни бы́ша злоде́и ра́нами твои́ми, блаже́нне./ Гвоздьми́ пя́ты твоя́ уязви́шася,/ пре́лесть же попали́ся вся, и потреби́шася и́дольстии хра́ми, Богому́дре,/ огне́м страда́ния твоего́.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
О чту́щих тя к Бо́гу твои́м дерзнове́нием, Каллини́че,/ прекло́нься, моли́ непреста́нно,/ ста́ду твоему́ предста́ни, изыма́я сие́ от разли́чных се́тей льсти́ваго, и утверди́ ве́рою:/ тобо́ю бо расте́т и крепи́тся.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Ду́хом проро́цы Тя, Де́ву, прообрази́ша:/ сень же, и трапе́зу, и ру́чку, и све́щник, и го́ру пресвяту́ю,/ и о́блак, и скрижа́ли, ковче́г же, и жезл, и дверь Боже́ственну,/ е́юже всем челове́ком отве́рзеся дре́вний рай.
Песнь 9
Ирмос: Безсе́менное Рождество́ Твое́, Богоро́дице Чи́стая,/ Христа́ Бо́га на́шего,/ пе́сньми немо́лчными велича́ем.
Припев: Святы́й му́чениче Каллини́че, моли́ Бо́га о на́с.
Истка́ся тебе́ свы́ше ри́за ве́ры,/ е́юже обнажи́л еси́ врага́ на суди́щи, му́чениче сла́вне.
Припев: Святы́й му́чениче Каллини́че, моли́ Бо́га о на́с.
Непщева́ше мучи́тель прельсти́ти ласка́ньми му́ченика,/ но той в ве́ре утвержда́шеся.
Припев: Святы́й му́чениче Каллини́че, моли́ Бо́га о на́с.
Чи́сто всесожже́ние и прия́тна же́ртва,/ Каллини́че сла́вне, огне́м по́двигов прине́слся еси́ Бо́гу.
Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
Красны́ но́ги твои́, страда́льче Каллини́че, гвоздьми́ пригвожде́ны/ и к пропове́данию Боже́ственному иду́щи.
И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородичен: Покро́в Тя стяжа́хом, и приста́нище, Чи́стая, и ору́жие, и забра́ло,/ и тве́рду наде́жду в беда́х при́сно.
Вернуться к списку