- Новинки
- Выгодная цена
- Распродажа
- Последний товар
- Коллекции
- Как оставить отзыв
- Хит продаж
- Весеннее обновление
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Мученик Филетер Никомидийский
Святой мученик Филетер Никомидийский дважды претерпел мучения за Христа: при Диоклитиане (284–305) и при Максимиане (305–311). Когда Диоклитиан прибыл в Никомидию, на суд привели святого Филетера, который был высокого роста, с красивым лицом. Увидав его, император сравнил святого Филетера с языческим богом. На вопрос о звании и происхождении мученик сказал: "Я сын епарха, по вере – христианин и живу с христианами". Император склонял его ласками к отречению и хулил Господа Иисуса Христа, но святой сказал: "Да заградятся уста всякого, будь он царь или кто иной, кто дерзает хулить Христа моего". После этих слов мученик был брошен в раскаленную печь, но вышел оттуда невредим. Тогда Диоклитиан под влиянием виденного чуда и принимая во внимание знатность и красоту святого, отпустил его на свободу.
Императору Максимиану также донесли, что Филетер христианин. Представ на суд императора, святой мученик опять исповедал веру во Христа. За это его подвергли пыткам. Затем он был брошен на растерзание зверям, но остался невредимым. Тогда его приговорили к усечению мечом, но двое слуг, которым была поручена казнь, так и не смогли его умертвить: как только они заносили меч над головой мученика, руки сразу переставали действовать. Убедившись в том, что Господь незримо охраняет святого мученика, оба палача уверовали во Христа и сами пострадали за веру через усекновение мечом.
Святой мученик Филетер был приговорен к ссылке на Проконнис, один из островов Мраморного моря. По дороге в ссылку он совершил много чудес и сокрушил капища идолов. Сопровождавшие святого в ссылку шесть воинов вместе с начальником уверовали во Христа.
На пути к ним вышел святой Еввиот, тоже перенесший много страданий за Христа. Святые с радостью встретились и в келлии Еввиота прожили 7 дней вместе с воинами и их начальником. Там же святой Филетер скончался († 311) и был погребен Еввиотом. Через 11 дней скончались воины и их начальник. Они были погребены около святого мученика Филетера.
Память святого мученика Филетера
Память 30 декабря
Однажды когда Диоклетиан прибыл в Никомидию, ему было сообщено об одном христианине. Царь тотчас же послал за ним, приказав привести его к себе, и при виде его пришел в изумление: святой был высок ростом и весьма красив. Потому Диоклетиан назвал его богом, а не человеком. И сказал ему царь:
– Скажи нам – откуда ты? И как тебе имя? И какого ты происхождения?
Святой ответил:
– Я родился и воспитывался здесь в Никомидии, сын епарха, по вере христианин и живу с христианами.
Подозвав его к себе поближе, царь хотел сначала подействовать на него ласковою речью, произнося в то же время хулы на Господа нашего Иисуса Христа. Святой отступил от богохульника и, возведя очи свои к небу, сказал:
– Да заградятся уста того, кто дерзает хулить Христа моего, пусть то будет царь, или кто иной.
И тотчас произошло землетрясение и послышался страшный гром, так что царь и окружающие его затрепетали. После того Филетер брошен был в раскалённую печь. Но святой помолился, – и печь рассыпалась, огонь погас, и он вышел невредимым. Царь же под влиянием только что совершившегося чуда, а также по вниманию к его красоте и знатности рода, даровал ему свободу идти, куда хочет.
Впоследствии, когда в Никомидии царствовал Максимиан 8900 , святой опять оговорен был пред царем: и опять, представ царю, он исповедал Христа Бога нашего, Творца всего мира и Промыслителя. За это прежде всего начали бить его палками: мучители, исполнители казни в своем усердии доходили при этом до совершенного изнеможения, так что сами падали на землю едва живыми, а святой, казалось, не ощущал никакой боли, как будто страдал не он, а кто-то другой: так укреплял его Христос. Потом он был повешен и подвергнут строганию; затем бросили его на растерзания зверям, но звери только валялись у ног святого; – насильно ввели его в капище, чтобы там заставить поклониться идолам, но мученик вознес молитву к Богу, и идолы распались и ниспроверглись на землю. Тогда царь дал повеления умертвить святого мечом, но у слуги, который схватил его, рука тотчас иссохла; такая же участь постигла и другого исполнителя царского приказа: – как только занёс он руку с мечом над головою святого, чтобы отсечь ее, рука его отнялась. После того мученик посажен был в темницу и закован в цепи. И так как он не обнаруживал ни малейшей склонности к покорности, то царь осудил его на изгнания в Проконнис 8901 , куда он, связанный, и был отправлен. На пути он совершил немало чудес: изгонял бесов, очищал прокаженных и врачевал всякие иные болезни; одним своим словом ниспроверг идолов; прикоснулся к идольскому великолепно построенному капищу, и оно распалось до основания. Все эти чудесные знамения и особенно последнее – разрушения капища – многих расположили к вере во Христа, в том числе и шестерых воинов с их начальником, которым велено было отвести святого в ссылку.
Когда мученик и сопровождавшая его стража дошли до Сигрианских стран 8902 , где святой также совершил много чудес, окружавшие его сказали, что здесь вблизи находится некоторый человек, по имени Еввиот 8903 , христианин, который претерпел многие и жестокие страдания за Христа от князя, но остался невредим и творит великие чудеса. Слыша об этом, святой Филетер решился зайти и повидаться с Еввиотом. В это время блаженному Еввиоту явился Ангел Господень и сказал:
– Выйди из кельи своей и иди на некое место в сретения Филетера сострадальца твоего.
Отшельник тотчас же вышел из кельи и начал сходить с горы, на которой обитал. Между тем Филетер, по указанию одного поселянина, направляя путь свой навстречу Еввиоту, начал восходить на Сигрианскую гору вместе с начальником и шестью воинами уверовавшими и крестившимися и желавшими не разлучаться с ним. Пройдя немного, они встретили блаженного Еввиота, сходящего к ним, и, приветствуя друг друга, исполнились взаимной радости. Веселясь духовно, взошли все они на гору в жилище святого Еввиота и пробыли там вместе семь дней. И уснул блаженный Филетер сном, которого желал с любовью: преставился к любимому им и возлюбившему его Христу Богу, предав в руки Его дух свой 8904 . Блаженный Еввиот похоронил его в месте своего обитания. По прошествии одиннадцати дней, скончались и начальник конвоя и шесть воинов, сопровождавшие святого и все они погребены были близ мощей святого мученика.
* * *
Максимиан II Галерий, зять и преемник императора Диоклетиана, царствовал в восточной половине Римской империи с 306–311 года.
Проконнис – остров на Мраморном море, ныне Мармара.
Сигрианская страна – гористая местность около Кизика, в Малой Азии.
Память св. муч. Еввиота 18 декабря.
Кончина св. мученика Филетера последовала в 311м году.
Память священномучеников Никодима (Кононова), епископа Белгородского, и Аркадия Решетникова, диакона (1918), священномученика александра Дагаева, пресвитера (1920), священномучеников Феоктиста Хоперскова, Леонида Викторова, Николая Родимова, пресвитеров (1937), священномучеников Арефы Насонова и Александра Цицеронова, пресвитеров (1938). † Память святого мученика Секунда, усеченного мечом. † Память преподобного Нифонта Хиосского
† Память преподобного Нифонта Хиосского
Св. Нифонт родился на о. Хиос в 1736 г. В миру его звали Николай. В раннем возрасте он потерял родителей: они умерли во время эпидемии чумы. Воспитание мальчика взяла на себя одна из его теток. Достигнув совершеннолетия, Николай обосновался в Константинополе, где стал работать в лавке, которую держал когда-то его отец. Там он подружился с одним из своих соотечественников, купцом. Когда же купец был убит янычаром, юный Николай отправился на Святую Гору.
После краткого пребывания в Великой Лавре он принял монашеский постриг с именем Нифонт в скиту Пантократора. Там он проявил великую ревность и прилежание к чтению святых отцов.
Случилось так, что его рукоположили в иеромонаха вскоре после начала спора о поминовении усопших в день воскресный – так называемого спора о коливе 743 . Св. Нифонт решительно встал на сторону Священного Предания и был избран представителем колливадов, чтобы представить патриарху Феодосию II разъяснение их позиции, равно как и составленное ими исповедание веры (1772). Прп. Нифонт исполнил порученное ему дело, но не получил никакого ответа и возвратился на Афон. Однако патриарх поддержал противников колливадов, и множество монахов, верных святоотеческим преданиям, вынуждены были покинуть Святую Гору.
С четырьмя своими учениками св. Нифонт отправился сначала на о. Хиос, а затем на Самос. Через год он отбыл на о. Наксос, где встретил прп. Никодима [14 ил.], а потом обосновался на Патмосе. Там по совету свт. Макария Коринфского [17 ап.] он основал небольшой монастырь, посвященный Благовещению. Св. Нифонт оставался в новой обители лишь несколько месяцев, после чего основал еще два Благовещенских монастыря, на Фурне и на Икарии. Вокруг него собралось множество монахов.
Через несколько лет, откликнувшись на предложение своего ученика Григория, который был родом с о. Скиафос, Нифонт основал на этом острове новый монастырь, снова посвященный Благовещению, в котором вскоре насчитывалось более восьмидесяти иноков. Эта обитель играла важную роль в те годы, потому что в ней бережно хранились монашеские традиции, которые ее насельники распространяли среди греческого народа, и еще по причине того, что монастырь поддерживал в угнетенных греках дух сопротивления османскому игу. Именно там находили прибежище «благородные разбойники» – клефты, боровшиеся против турецких властей, там впервые был поднят греческий флаг. Св. Нифонт почил в мире 28 декабря 1809 г. При обретении его мощей (1812) они источали благоухание, что свидетельствовало о святости подвижника.
Молитвами святых Твоих,
Господи Иисусе Христе, помилуй нас.
Аминь.
* * *
См. память прп. Афанасия Паросского [24 ин.].