-
РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Терминалы для пожертвований
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Апостол от 70-ти Крисп Эгинский
Жизнь и труды апостолов – Святой апостол Крисп
Св. ап. Крисп до своего обращения в Христову церковь был начальником иудейской синагоги в Коринфе. О нем упоминается в Апостольских Деяниях (
Деян.18:8 ). Во время второго путешествия ап. Павел, оставив Афины, пришел в Коринф (
Деян.17:1 ); временно приютившись в помещении Акилы и Прискилы, с ними трудился приготовлением палаток. Он во всякую субботу говорил в синагоге, убеждая иудеев и эллинов (эллинистов) в том, что Иисус – Христос, но так как слушатели противились и злословили св. Павла, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист: отныне иду с проповедью к язычникам (
Деян.18:4, 6 ). Грозная речь св. Павла, видно, сильно подействовала на некоторых слушателей, прежде противившихся апостольской проповеди, и Крисп, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим, и многие из коринфян, слушая (евангельское благовестие), уверовали и крестились (
Деян.18:8 ). Сам св. ап. Павел крестил Криспа (
1Кор.1:14 ), не столько по отсутствии будто бы спутников апостола языков, (как некоторые думают на основании 1Кор.1:17), сколько по уважению и благорасположению к знатному положению нового христианина (начальника синагоги), который своим примером мог расположить и других к принятию Крещения (подтверждает в
Деян.18:8 ).
По оставлении г. Коринфа ап. Павлом там вскоре образовалось среди христиан несколько партий (одни считали своим учителем Павла, другие Кифу, т. е. Петра, иные Аполлоса, некоторые, минуя апостолов, считали себя непосредственными учениками самого Христа ( 1Кор.1 по 12). Есть мнение [1] , что будто бы Крисп принадлежал к партии Кифы (т. е. Петра), вероятно, потому, что он (Крисп) был природный иудей, а не эллинист. Но из вышесказанного о Криспе можно заметить, что едва ли он принадлежал к партии Кифы и, по церковному преданию, остался верным учеником ап. Павла, им он был поставлен епископом в г. Егине, близ г. Афин (в Греции). В Четьи Минее св. Димитрия Ростовского сказано «(Крисп) бысть епископ к Егине острове, прилежащим Пелопонису между морями Эгейским и Ионийским» (30 июля). Егинским епископом называют Криспа и апостольские постановления (кн. VII, гл. 46). Некоторые полагают, что г. Эгина – Aedae – был в Киликии (Малой Азии) и будто бы здесь епископствовал св. Крисп [2] . Есть еще предположения, что ап. Крисп проповедовал в Далмации (Далмация – гористая область на восточном берегу Адриатического моря, между Македонией и верхнею Мизиею, принадлежавшая во времена апостольские к Иллирику [3] ). Прп. Ефрем (в толковании на Четвероевангелие) пишет: «Марк проповедовал в Египте,... Крисп у далматов...» (по другим кодексам творений св. Ефрема – «у галатов») [4] .
Какою смертью (естественною или мученическою) и где скончался св. Крисп, не сохранилось сведений. В Православной Церкви нет особого дня памяти св. Криспа, и он воспоминается в соборе св. 70 Апостолов 4 января. В службе (в январе Минеях) Крисп называется «боговиднейшим светильником» (1-я песнь канона 2 ст.). В Римской Церкви память св. Криспа совершается 4 октября.
Архиепископ Димитрий (Самбикин)
Православный собеседник. – 1906. Т. 2, с. 377-378.
Примечания
[1] М.А. Голубев. Послания к Коринфянам. стр. 92.
[2] См. Солярский. Биб. словарь, т. 2-й, стр. 452. Архим. Никифор: Библейская энциклопедия. Вып. 2-й, стр. 452.
[3] Солярский. т. 1, стр. 456.
[4] Богословский Вестник. 1898, стр. 356.
Вернуться к списку