- Новинки
- Выгодная цена
- Распродажа
- Последний товар
- Коллекции
- Как оставить отзыв
- Хит продаж
- Весеннее обновление
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Апостол от 70-ти Филолог Синопский, епископ
Жизнь и труды апостолов – Святой Филолог
По римским преданиям, Филолог был знатный римлянин, сын св. Персиды, упоминаемой св. ап. Павлом в Послании к Римлянам ( Рим.16:15 ): «Приветствуйте Филолога и Юлию, Нирея и сестру его, и Олимпана, и всех с ними святых». Более никаких сведений о сем апостоле в книгах Нового Завета нет. Кто была Юлия, упоминаемая вместе с Филологом, в Священном Писании не говорится. В некоторых кодексах Нового Завета в 15 стихе XVI главы Послания к Римлянам поставлено: «Целуйте Филолога и Юлия» (а не Юлию) и потому считают мужчиною, а не женщиною, и полагают, что это был один из представителей церкви Римской (Migne. Dictionnaire de la Bible., II tom). Некоторые же считают ее за сестру св. Филолога, а другие (например, Ориген) за его супругу.
Согласно последней версии, Филолог с молодых лет служил в преторианской гвардии, отличался мужеством и красотою; случайно познакомился с св. Акилою, которого он случайно защитил от грубых оскорблений языческой толпы. Юлия, отличавшаяся необыкновенной красотою, была его супругою; находилась в родстве с Персидою, у которой была еще дочь Клавдия. Через посредство Акилы молодая чета познакомилась с ап. Павлом во время его первых римских уз и им были обращены в христианскую веру, но Филолог не желал оставлять выгодной при дворе службы и был потаенным христианином.
Вскоре по освобождении ап. Павла из уз и отбыли его из Рима в 64 году Нероном был подожжен город, и в сожжении столицы обвинены были христиане, за что по приказанию императора мнимые виновники преступления были преданы страшной казни; христиане, облитые смолой и горючими веществами, были сожжены и представляли из себя огненные факелы в садах Нерона. Филолог и Юлия не попали в число первых жертв неистовства Нерона. Положение Филолога в преторианской гвардии некоторое время отклоняло от него подозрения в принадлежности к христианству.
После ужасной казни римских христиан Филолог решился пойти и объявить себя христианином; некоторые из братии убеждали его пощадить себя и юную жену, что, видимо, смутило его, но Юлия прекратила внутреннюю борьбу своего мужа. Она, обратившись к Филологу, твердым голосом произнесла: «Где поставил нас Господь, там мы и должны быть и не страшиться высказывать доброе исповедание Его. В жизни и в смерти мы – чада Его». На следующий день Филолог и Юлия явились к префекту Рима, жестокому Тигеллину, и исповедали себя христианами. С пылавшими огнем священного мужества и одушевления глазами Филолог смело выступил пред кровожадным тираном, признал себя открыто христианином и высказал сожаление, что он не исповедал свою веру раньше, боясь лишиться места в преторианской гвардии. Юлия также решительно высказала свои убеждения и обратилась к Богу с молитвою простить их прежнее малодушие и милостиво принять их настоящее исповедание. При виде ее светлого, почти детского лица в толпе, жаждущей кровавых зрелищ, шевельнулось невольно чувство сострадания к невинной жертве. Но это был лишь один миг. Участь христиан была решена; их приговорили к сожжению. Нерон распорядился, чтобы муж и жена сгорели вместе на одном костре.
Согласно другой версии (так считают, в частности, Дорофей, Епифаний и др.), св. Филолог был учеником и спутником ап. Андрея Первозванного, который поставил его во епископа в г. Синопе. В славянской Четьи Минее св. Димитрия Ростовского о Филологе сказано: «Филолог святый, его же в римстей епистолии воспоминает Павел святый, глаголя: Целуйте Филолога ( Рим.16:15 ): поставлен бысть св. Андреем во епископа в Синоп». В Прологе к Четьи Минейному сказанию прибавлено: «Филолог претерпел много несчастий и скорбей, многих научил и привел ко Христу». В «Деяниях (или сказаниях) ап. Андрея» упоминается в числе его спутников Филолог (И.И. Малышевского в Трудах Киев. Академии, декабрь 1889. «Спутники св. ап. Андрея»).
Память св. Филолога в православной церкви совершается 5 (18) ноября вместе с апп. Патровом, Ермом, Гаием и Лином, а также 4 (17) января в соборе св. 70 апостолов.
Память святых Апостолов Патрова, Ерма, Лина, Гаия и Филолога
Память 5 ноября
Святой Апостол Патров был епископом в Неаполе и Путеоле 7123 , где многих крестил и привел ко Христу. Святой Апостол Ерм был епископом в Филиппополе 7124 . О святом Патрове и Ерме Апостол Павел упоминает в Послании к Римлянам ( Рим.16:14 ).
Святой Апостол Лин, о котором упоминает Апостол Павел во втором послании к Тимофею ( 2Тим.4:21 ), был епископом в Риме, после святого Апостола Петра .
Святой Апостол Гаий, о котором воспоминает Апостол Павел в послании к Римлянам, ( Рим.16:23 ), говоря: «приветствует вас Гаий, странноприимец мой и всей церкви», был епископом в Ефесе 7125 , после святого Тимофея.
Святой Апостол Филолог, о котором упоминает Апостол Павел в том же послании, ( Рим.16:15 ) говоря: «приветствуйте Филолога», был поставлен святым Апостолом Андреем Первозванным епископом в Синоны 7126 .
Святые Апостолы, проходя свое епископское служение в указанных городах, претерпевали многие напасти и скорби ради благовестия и, многих научивши и приведши ко Христу, с миром отошли ко Господу.
* * *
Неаполь, главной город провинции Италианского королевства с тем же названием; расположен по северному берегу Неаполитанского залива. Путеолы – приморский город в средней Италии.
Филиппополь – древний укрепленный город во Фракии, ныне в Восточной Румелии, на реке Марице.
Ефес, при Эгейском море, был важный торговой город в Малой Азии. Первые начала веры христианской положены были в нем учениками Иоанна Крестителя ; уже Апостол Петр нашел здесь христиан, но главным образом Евангелие проповедано здесь Апостолом Павлом; потом ученик его, Тимофей , был здесь епископом; наконец, Ефес был местом пребывание Апостола и Евангелиста Иоанна , который тут в скончался. В настоящее время на месте древнего г. Ефеса находится бедная турецкая деревушка, называемая Айся Солюк.
Синоны, город на южном берегу Черного моря.