- Новинки
- Выгодная цена
- Распродажа
- Последний товар
- Коллекции
- Как оставить отзыв
- Хит продаж
- Весеннее обновление
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Апостол от 70-ти Ерм (Ермий), епископ Далматский
Жизнь и труды апостолов – Святой апостол Ермий
Апостолы от 70-ти Иродион, Агав, Асинкрит, Руф, Флегонт и Ерм (Ермий)
Святые Иродион, Агав, Асинкрит, Руф, Флегонт и Ерм принадлежат к числу 70 апостолов, избранных Христом и посланных им на проповедь (память Собора 70 апостолов 4 января).
Святой апостол Иродион был родственником апостола Павла и его спутником во многих путешествиях. Когда христианство распространилось на Балканском полуострове, апостолы Петр и Павел поставили апостола Иродиона епископом города Патары. Апостол Иродион ревностно проповедовал Слово Божие и обратил в христианство многих греков-язычников и иудеев.
Разъяренные проповедью апостола, идолопоклонники и иудеи, сговорившись, напали на святого Иродиона, стали избивать палками и забрасывать камнями. Один из мучителей ударил его ножом, и апостол упал. Но когда убийцы скрылись, Господь восставил его невредимым.
После того святой Иродион еще долгие годы сопутствовал апостолу Петру. Когда святой апостол Петр был распят († ок. 67), одновременно с ним, а также вместе со святым Олимпом, был усечен мечом и апостол Иродион.
Святой апостол Агав обладал даром пророчества. Он предрек ( Деян.11:27-28 ) голод во времена императора Клавдия (41–52) и предсказал страдания апостола Павла в Иерусалиме ( Деян.21:11 ). Апостол Агав проповедовал в разных странах и многих язычников обратил ко Христу. Апостол Руф, которого приветствует святой апостол Павел в Послании к Римлянам ( Рим.16:11 ), был епископом в греческом городе Фивы; апостол Асинкрит ( Рим.16:14 ) – епископом в Гиркании (Малая Азия); апостол Флегонт – в городе Марафоне (Фракия), апостол Ерм – в Далматии (известен также еще один апостол от 70 по имени Ерм, который занимал кафедру во фракийском городе Филиппополе).
Все апостолы за свое бесстрашное служение Христу перенесли жестокие страдания и удостоились мученической кончины.
Сведения об апостоле от 70-ти Ермии
Св. апостол Ермий в Послании к Римлянам упоминается с Ермой в одном и том же стихе ( Рим.16:14 ) во всех изданиях Нового Завета (греч. славян., латин. и др.). „Следовательно, этот св. Ермий совершенно отличное лицо от ап. Ерма, предполагаемого автора книги “Пастырь” Ασπασατε τον Ασυγκριτον,.. τον Ερμαν... τον Ερμην... Таким образом Ерм (Ερμας) отличается от Ермия (Ερμης) в греч. тексте послания к Римлянам; в Вульгате: Solutate Asyncritum... Hermain... Hermеn., также Ерм и Ермий два отдельных лица. В славянской Четьи Минее св. Димитрия под 4 января сказано: „Ермий святый, иже в той же (Римской) епистолии воспоминается и в 2 послании к Тимофею ( 2Тим.4:10 ), куда по словам ап. Павла отправился Тит, его сотрудник. Никаких определенных сведений не сохранилось о просветительной деятельности св. ап. Ермия в Далматии, кроме общих выражений в службе ему (8 апр.), как то, что он был наставником Далмации и что находившихся в этой стране в языческой тьме (ночи) он просветил, совершив исцеления и творя знамения великия (8 песнь канона). Из греч. Синаксаря видно, что Ермий после многих трудов и скорбей скончался мирно (апр. 267 стр.). С именем Ермия сохранилось с древних времен (2 или 3 века) небольшое на греческом языке сочинение под названием: “Обличение языческих философов”. Кто был Ермий, написавший это сочинение, где и в какое время он жил, нет никаких достоверных сведений, но так как в христианском мире с именем Ермия известен ап. Ермий, то некоторые и приписывают ему (ап. Ермию) это сочинение, но без всяких оснований" (подробнее см. у архиеп. Димитрия, вып. 2-й, стр. 180–194).
Примечания
1. В Четьи Минеи греческой и славянской под 4 числом ноября положена память святого Никандра, епископа Мирскаго (Νικανδρου επισκοπου Μυρων) и пресвитера Ермея (και Ερμιου πρεσβυτερου) которых посвятил в священный сан ап. Тит. Св. Димитрий Ростовский под 4 ноября излагает кратко жизнь и страдания св. епископа Никандра и пресвитера Ермея (Ермия) и говорит, что “сии святи верою просвещени и на священнодействия поставлени быша от св. ап. Тита” (ст. 36); Но св. Ермия (или Ермея) пресвитера, воспоминаемого 4 ноября, не следует смешивать ни с Ермою (Ερμας 5 ноября) ни с Ермием (Ερμης 8 апреля), и имя его на греческом языке Ερμαιος (а не Ερμας или Ερμης) по различию их имен, а отчасти по времени их жизни. Ап. Ерм и Ермий, как в службе (8 апр.), представляются последователями Иисуса Христа, выдающимися членами Римской церкви еще в 59–60 г., когда написано Послание ап. Павлом к Римлянам, а св. Ермей (Ермий) 4 ноября представляется язычником, обращенным ап. Титом, который, как видно из 2 Послания к Тимофею – отправился в Далмацию, уже пред смертью ап. Павла (66–67); к тому же в житии пресвитера Ермея ни на греческом, ни на славянском языках нет упоминания о Далмации, а потому мнение, что ап. Ермий, епископ Далмации, был одно лицо с пресвитером Ермием, несправедливо; вероятно, этот последний был пресвитером Мирской Церкви, где епископствовал св. Никандр, с которым он и пострадал. Есть еще и четвертый Ермий, память коего в один день (31 мая) с ап. Ермою (или, по некоторым данным, Ермием), а потому некоторые этого последнего считают за одно лицо или с ап. Ермою (писателем “Пастыря”), или ап. Ермием. Но св. муч. Ермий был воин, пострадал за имя Христово в глубокой старости при императоре Антонине (в 166 г. по Р. X.).
2. Архиепископ Димитрий (Самбикин). Православный собеседник. – 1906. – т. 2. – с. 408-409.
Память святых Апостолов Иродиона, Агава, Руфа, Асинкрита, Флегонта и Ермия
Память 8 апреля
Святой Апостол Иродион 2478 , – родственник по плоти святого Апостола Павла , – происходил из Киликийского города Тарса 2479 . Он был спутником и сотрудником святых Апостолов Петра и Павла и был ими же поставлен во епископа города Патары 2480 . В сане епископа святой Иродион деятельно распространял учение христианское среди эллинов-язычников. Так как святой Иродион многих из язычников обратил ко Христу, то иудеи из зависти к сему служителю Божию, сговорившись с идолослужителями-еллинами, взяли святого силою и предали многоразличным мукам; при этом одни из мучителей без милосердия били святого, другие кидали в него камни, третьи ударяли его палками по голове. Один из мучителей ударил святого ножом настолько сильно, что он упал замертво; думая, что святой умер, мучители оставили его. Но святой Апостол по благодати Божией остался живым и потом немало потрудился в Риме, проповедуя слово Божие вместе со святым первоверховным Апостолом Петром. Святой Апостол Павел, отправляя Римлянам послание из Коринфа 2481 , приветствует в этом послании и Иродиона, бывшего тогда в Риме вместе со святым Апостолом Петром: «Приветствуйте Иродиона, сродника моего» ( Рим.16:11 ). Когда же святой Апостол Петр был распят, тогда и святой Иродион, как свидетельствует Метафраст, вместе со святым Олимпом 2482 и многими другими верующими, был усечен мечом 2483 .
Святой Апостол Агав был исполнен дара пророческого. О нем упоминается в книге Деяний Апостольских. Здесь сказано о нем, что когда собрались из Иерусалима пророки во Антиохию, «один из них, по имени Агав, встав, предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии» ( Деян.11:27–28 ). В Кесарии 2484 святой Агав предсказал Апостолу Павлу об имеющих постигнуть его страданиях в Иерусалиме: «пророк, именем Агав, и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников» ( Деян.21:11 ). Святой апостол Агав проповедовал Христа в разных странах и многих из язычников обратил к вере Христовой.
Святой Апостол Руф, которого приветствует Апостол Павел в послании к Римлянам такими словами: «Приветствуйте Руфа, избранного в Господе» ( Римл. 16:13 ), был епископом города Фив 2485 , в Греции.
Святой Апостол Асинкрит, упоминаемый в том же послании Апостола Павла к Римлянам ( Рим.16:14 ), был епископом в Гиркании, – области Малой Азии.
Святые Апостолы Флегонт и Ермий 2486 , упоминаемые в том же послании, были епископами: первый в Фракийском городе Марафоне, а второй в Далмации 2487 .
Все сии упомянутые Апостолы от семидесяти много подвизались, благовествуя Евангелие Христово по всей вселенной и приводя ко Христу многих язычников. В разное время почти все они были подвергаемы различным мукам со стороны как иудеев, так и эллинов, и, приняв венец мученический, со славою отошли ко Господу.
Кондак, глас 2:
Явистеся Христовы ученицы и Апостоли всечестнии, Иродионе славне, Агаве и Руфе, Асинкрите, Флегонте со Ермом : присно молитеся Господеви, подати нам согрешений прощение поющым вас.
* * *
Святой Апостол Иродион, как и прочие пять Апостолов, воспоминаемые ныне, принадлежат к числу 70 Апостолов Память всех 70 Апостолов совершается св. Церковью 4 января
Тарс – большой в древности город, находившийся в малоазийской области Киликии. Остатки этого города сохранились и теперь.
Патары – ныне Патрас – большой торговый город в королевстве греческом на берегу патрасского залива.
Коринф – знаменитый в древности город древней Греции, лежавший в юго-восточном углу Коринфского залива между Ионическим и Эгейским морем. В настоящее время на месте древнего Коринфа существует местечко Куронто с 5 000 жителей. – Послание к Римлянам написано Апостолом Павлом яз Коринфа в 58 г.
Святой Олимп или Олимпик – один из 70-ги Апостолов. Память его 4 января
Кончина святого Апостола Иродиона последовала ок. 67 г.
Кесария палестинская – город на восточном берегу Средиземного моря, построенный царем иудейским Иродом на месте древнего города Стратон и названный так в честь кесаря Августа.
Фивы – главный город греческой области Беотии.
Воспоминаемого ныне святого Апостола от 70 по имени Ерма , бывшего епископом во Фракийском городе Филиппополе. Память сего последнего совершается св. Церковью 4 января
Далмация – южная часть Иллирии, граничившая на севере с Паннонией, на западе с Италией и Адриатическим морем.
Страдание святого мученика Ермия
Память 31 мая
Во время гонения, воздвигнутого на христиан в царствование нечестивого императора римского Антонина 3533 , для мучения христиан был назначен императором некий вельможа, по имени Севастиан. Прибыв из Киликии в Каппадокию 3534 , он встретил в Команах 3535 некоего воина, по имени Ермия , старца, убеленного сединою, христианина, веровавшего во единого истинного Бога и проводившего жизнь добродетельную. Князь тот сказал Ермию:
– Ко мне прислан указ императора римского Антонина, приказывающий всем христианам приносить жертвы богам римским; если же христиане не захотят приносить жертв, то будут преданы многим лютым мукам. Посему и ты, Ермий, принеси жертву богам: тогда ты будешь другом царя; ты будешь награжден великими почестями. Послушайся меня, в противном случае я предам мукам и душу, и тело твое.
Христов подвижник Ермий отвечал на это:
– Я воин небесного и бессмертного Царя Христа, Его же Царствию не будет конца; посему я не буду исполнять приказания смертного и нечестивого царя, царствование которого маловременно, в то время как царствование Господа нашего Иисуса Христа пребудет неизменным во веки; всякий, верующий в Него, наследует жизнь вечную. Вот и я верую в Него. Раньше я служил Ему тайно, но ныне служу явно; диавол не победит меня; ты же имеешь власть лишь над телом моим, и то по попущению Божию; над душою же моею никто не имеет власти, кроме одного Бога, Который подаст мне терпение и сохранит меня невредимым во веки.
После того как Севастиан выслушал святого Ермия, обратившись к нему, сказал:
– Принеси жертву богам, если хочешь насладиться радостями жизни этой.
Но святой отвечал:
– Какая может быть для меня радость, какое наслаждение и какая жизнь, если я, отступив от Создателя моего, поклонюсь бесам? Поистине, это не радость, а печаль; это не наслаждение, а горе; это не жизнь, а смерть вечная.
Сказал князь:
– Я вижу, что ты очень мудр.
Отвечал святой:
– Я мудр о Господе, Боге моем, в Которого я верую и Которому я служу со всем усердием; за Него я готов пострадать и согласен с радостью умереть.
– Уважая седины твои и ум твой, – сказал князь, – я готов пощадить и помиловать тебя.
Отвечал святой:
– Я не ищу милости у тебя, но ищу милости у Бога, Который умудряет рабов Своих Духом Святым.
На это князь сказал:
– Итак, ты предпочитаешь смерть жизни?
– Эта смерть, – отвечал святой, – не есть смерть, но жизнь вечная, если я с терпением перенесу назначенные тобою муки.
Тогда князь приказал сокрушать лицо святого камнями, бить его в уста и сдирать кожу с лица его. И сказал святой:
– Благодарю Бога моего, ибо благодать Его пребывает со мною.
Потом князь спросил воина:
– Почему ты не берешь своего оброка, как берут его все прочие воины?
– Так как вы несправедливо обираете убогих, – отвечал мученик, – то я по этой причине не беру оброков ваших, и не питаюсь ими, ибо я имею духовную пищу, подаваемую мне Духом Святым, от которой и никогда не взалкаю.
Тогда князь приказал разжечь печь и бросить в нее мученика Христова. Спустя три дня раскрыли печь, но нашли святого живым и невредимым, прославляющим Бога, ибо огонь не прикоснулся телу его.
После этого князь, призвав волхва, приказал ему дать отраву Ермию.
Святой же, помолившись Богу, выпил отравленное питье и нисколько не пострадал, согласно слову Христа Господа, сказавшего: «если что смертоносное выпьют, не повредит им» ( Мк.16:18 ).
Волхв приготовил еще более опасную отраву и дал мученику, сказав:
– Если ты нисколько не потерпишь от этого яда, то я оставлю свое волшебство и уверую в распятого Бога, Которому ты служишь.
Святой же Ермий, вкусив эту отраву и испив ее до дна, нисколько не пострадал, но продолжал пребывать здравым и невредимым. Тогда волхв воззвал:
– Ты победил меня, Ермий! Ты одолел и превозмог меня, раб Христов! Ты спас от ада погибшую душу мою и побудил меня служить Богу. Подобно тому как старое изваяние, сделанное из железа, будучи перековано, обновляется; так обновляюсь душою и я, состарившийся во грехах и нечестии; обновляюсь я, обращаясь к Богу живому, пребывающему вечно. О, Боже небесный, единый истинный, избавивший меня от обольщения бесовского и от скверны идолослужения посредством раба Твоего Ермия! Прими меня, грешного, обращающегося к Тебе, и помилуй меня, исповедующего Тебя!
Когда он взывал так, князь преисполнился ярости и приказал обезглавить его. И усечен был волхв тот, крестившись кровью своею; и отошел новый христианин и мученик ко Христу Богу, ради Которого он положил жизнь свою.
Святого же Ермия князь приказал мучить без милосердия, вытаскивая жилы по всему телу его. Будучи так жестоко мучим, святой сказал:
– Я совершенно не чувствую никакой боли от мучения; ибо, подобно тому как нож, разрезая жилу, выпускает негодную кровь и дает здоровье телу; так и я, принимая исторгание жил из тела моего, делаюсь всё более и более здравым в вере Христовой.
Потом мучитель приказал бросить святого в котёл, наполненный кипящим маслом. Но котёл тотчас остыл, и масло кипящее обратилось в прохладную росу. Мученик же Христов громогласно восклицал:
– Я не чувствую боли и не исполню твоего приказания, мучитель! Я лишь буду исполнять волю Отца небесного, Которому и приношу себя самого в жертву непорочную, ибо Он – Владыка душ и тел наших.
В то время как святой говорил так, мучитель приказал лить в гортань его горький уксус, смешанной с желчью. Мученик же говорил:
– Эта горечь для меня всё равно что сот медовый ради Бога моего, во имя Которого я и терплю всё сие.
Затем мучитель приказал выколоть глаза святому Ермию. Услышав об этом, святой сказал мучителю:
– Если тебе нужны очи мои телесные, видящие суету мира сего, – то возьми их; я имею очи сердечные, которыми ясно созерцаю свет истинный.
И выколоты были очи у святого мученика.
Потом святой был повешен вниз головою и висел в таком положении три дня, так что много крови вышло через ноздри его. По прошествии же трех дней, пришли некоторые посмотреть на святого, думая, что он уже скончался, но нашли его живым и славящим Бога, чему весьма удивились. Но за неверие их, очи их покрылись мраком; они ослепли и начали взывать:
– Помилуй нас, раб Бога истинного, ибо мы поражены слепотою!
Святой же сказал им:
– Подойдите ко мне!
Когда они подошли к нему, то он, возложив на них свои руки, сказал:
– Во имя Господа моего Иисуса Христа прозрите.
И тотчас все прозрели и, возвратившись, рассказали обо всем происшедшем.
Князь же, придя в еще больший гнев, приказал содрать кожу со всего тела мученика. Когда слуги исполняли приказание мучителя, святой поносил князя и укорял его мерзких богов, чем вызвал князя на еще больший гнев. Зарычав как лев, он ножом отрезал честную главу святого мученика.
Так окончил подвиг свой мученик Христов Ермий 3536 .
Христиане, придя тайно на место то, взяли честное тело его и похоронили в Каппадокии на месте, называвшемся Комана. Здесь совершались многие чудеса от честных мощей мученика и подавались многоразличные исцеления во славу Христа, Бога нашего, Которому вместе со Отцом и Святым Духом воссылается слава, честь и поклонение, ныне и в бесконечные веки. Аминь.
Кондак, глас 6:
Иже по Христе усердно подвизався, в сединах доблих мужество стяжал еси, мучениче Ермее: беззаконных злоумышление поправ Христовою силою, от чаровных напоений невредимь пребыл еси зовый: Бог есть со мною и никтоже на мя.
* * *
Император Антонин I царствовал с 138 г. по 161 г.
Киликия и Каппадокия – области в Малой Азии.
Город Команы находился в северо-вост. части Малой Азии, в провинции Понте. – В истории христианской Церкви этот город известен как место ссылки св. Иоанна Златоустог о (см. житие его под 13 ноября Впрочем некоторые разумеют здесь город Команы, находившийся в Каппадокии.
Кончина св. мученика Ермия последовала ок. 166 г.