Каталог товаров
- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Ювелирные изделия
смотреть
Отзывы
13.06.2024
Евангелие в Республике Крым
07.06.2024
Отзывы от покупателей
04.06.2024
Церковная мебель в Республике Коми
«Черпай жизнь полной ложкой», «Пусть дом твой будет полной чашей» – эти традиционные для Руси пожелания, связанные с Божиим благословением, стали главной темой подарочных ложек от компании «Акимов».
На Руси с древности принято к определенным датам дарить ложки. Их преподносят «на зубок» перед первым прикормом ребенка, на крестины, свадьбы, новоселья, юбилеи. Подарок в виде ложки является традиционным пожеланием достатка и счастливой жизни, и русскому человеку вряд ли нужно пояснять, почему. Ложка – предмет настолько хорошо знакомый, ее образ так глубоко вжился в нашу культуру не только в бытовом плане, но и в поговорках, приметах, присказках, что, кажется, о ней известно все. На самом деле все не так просто. В этой статье мы расскажем о нескольких интересных фактах и попробуем показать, что история русской ложки пока изучена мало и ждет своего исследователя.
Когда на Руси впервые стали есть ложками, неизвестно, но точно – задолго до ее Крещения. Уже в первой русской летописи «Повести временных лет» за 996 год ложка упоминается как привычный и необходимый для еды предмет, изготавливаемый из разных материалов. На пирах, которые устраивал князь Владимир, его дружинники начали роптать, что дал им князь ложки деревянные, а не серебряные. Услышав это, Владимир повелел сделать для своих ратников ложки из серебра. Этот летописный рассказ – свидетельство того, что уже в X веке серебряная ложка была на Руси знаком высокого социального статуса, символом богатства и успеха.
Кроме того, из текста понятно, что воин получал ложку не на каждом пиру, а единожды. И действительно, древние документальные свидетельства подтверждают, что ложка на Руси была предметом сугубо индивидуального пользования. Ее носили с собой в особом футляре, или просто за поясом, либо за голенищем сапога. У человека побогаче могло быть несколько ложек, у бедняка – деревянная личная ложка. Даже одежду можно было взять с чужого плеча, но ложка должна была быть собственной. Ложку помечали и избегали пользоваться чужой даже среди близких. Среди дворян этот обычай стал исчезать лишь с приходом европейской культуры. Но еще Петр I, когда путешествовал по Европе, удивлял принимавших его хозяев тем, что пользовался только своими приборами, которые постоянно носил с собой. В деревнях обычай есть личной ложкой сохранялся до начала XX века.
Еда и питье составляют основу человеческого существования. Обрести их неограниченный источник – заветная мечта любого народа. Об этом говорят многие сказки и легенды: в Греции и Риме рассказывали о роге изобилия, в Европе, где сахар был роскошью, волшебный горшочек варил сладкую кашу, на Руси удачливый герой заполучал скатерть-самобранку. Прием пищи и все, что с ним связано, у всех народов мира и сейчас окутан множеством ритуалов.
С приходом на Русь христианства ложка стала участницей главного церковного Таинства – Евхаристии. Иисус Христос наполнил древнюю символику трапезы новым священным смыслом. Он возвестил, что участвующему в Священной Трапезе на Литургии Он дарует не телесную, а духовную вечную жизнь в Царствии Небесном.
В древней Церкви вплоть до XI века частицы Евхаристического хлеба верующие принимали в скрещенные ладони, а вино просто отпивали из Чаши. После того, как во время Литургии Тело и Кровь Христовы стали соединять в Потире, Святые Дары начали подавать верующим специальной ложечкой, которая в Греции получила название «лабис», то есть «клещи». Есть с ложки для греков было непривычно, и поэтому такой способ потребления Святых Даров подчеркивал для них особенность Таинства Евхаристии. Ложка воспринималась символически: как таинственные клещи, которыми Божественный уголь Тела Христова, сжигающий все злое и нечистое, выхватывается из огня. Но в Русской Церкви ложка осталась ложкой (по-славянски – лжицей). Зато сложилось сакральное отношение к обычной трапезе – стол стал восприниматься как символ престола, ложка – как символ лжицы. Молитвы перед вкушением пищи и благодарственные после нее стали не только монастырским, но и мирским правилом.
На Руси с древности принято к определенным датам дарить ложки. Их преподносят «на зубок» перед первым прикормом ребенка, на крестины, свадьбы, новоселья, юбилеи. Подарок в виде ложки является традиционным пожеланием достатка и счастливой жизни, и русскому человеку вряд ли нужно пояснять, почему. Ложка – предмет настолько хорошо знакомый, ее образ так глубоко вжился в нашу культуру не только в бытовом плане, но и в поговорках, приметах, присказках, что, кажется, о ней известно все. На самом деле все не так просто. В этой статье мы расскажем о нескольких интересных фактах и попробуем показать, что история русской ложки пока изучена мало и ждет своего исследователя.
Когда на Руси впервые стали есть ложками, неизвестно, но точно – задолго до ее Крещения. Уже в первой русской летописи «Повести временных лет» за 996 год ложка упоминается как привычный и необходимый для еды предмет, изготавливаемый из разных материалов. На пирах, которые устраивал князь Владимир, его дружинники начали роптать, что дал им князь ложки деревянные, а не серебряные. Услышав это, Владимир повелел сделать для своих ратников ложки из серебра. Этот летописный рассказ – свидетельство того, что уже в X веке серебряная ложка была на Руси знаком высокого социального статуса, символом богатства и успеха.
Кроме того, из текста понятно, что воин получал ложку не на каждом пиру, а единожды. И действительно, древние документальные свидетельства подтверждают, что ложка на Руси была предметом сугубо индивидуального пользования. Ее носили с собой в особом футляре, или просто за поясом, либо за голенищем сапога. У человека побогаче могло быть несколько ложек, у бедняка – деревянная личная ложка. Даже одежду можно было взять с чужого плеча, но ложка должна была быть собственной. Ложку помечали и избегали пользоваться чужой даже среди близких. Среди дворян этот обычай стал исчезать лишь с приходом европейской культуры. Но еще Петр I, когда путешествовал по Европе, удивлял принимавших его хозяев тем, что пользовался только своими приборами, которые постоянно носил с собой. В деревнях обычай есть личной ложкой сохранялся до начала XX века.
Еда и питье составляют основу человеческого существования. Обрести их неограниченный источник – заветная мечта любого народа. Об этом говорят многие сказки и легенды: в Греции и Риме рассказывали о роге изобилия, в Европе, где сахар был роскошью, волшебный горшочек варил сладкую кашу, на Руси удачливый герой заполучал скатерть-самобранку. Прием пищи и все, что с ним связано, у всех народов мира и сейчас окутан множеством ритуалов.
С приходом на Русь христианства ложка стала участницей главного церковного Таинства – Евхаристии. Иисус Христос наполнил древнюю символику трапезы новым священным смыслом. Он возвестил, что участвующему в Священной Трапезе на Литургии Он дарует не телесную, а духовную вечную жизнь в Царствии Небесном.
В древней Церкви вплоть до XI века частицы Евхаристического хлеба верующие принимали в скрещенные ладони, а вино просто отпивали из Чаши. После того, как во время Литургии Тело и Кровь Христовы стали соединять в Потире, Святые Дары начали подавать верующим специальной ложечкой, которая в Греции получила название «лабис», то есть «клещи». Есть с ложки для греков было непривычно, и поэтому такой способ потребления Святых Даров подчеркивал для них особенность Таинства Евхаристии. Ложка воспринималась символически: как таинственные клещи, которыми Божественный уголь Тела Христова, сжигающий все злое и нечистое, выхватывается из огня. Но в Русской Церкви ложка осталась ложкой (по-славянски – лжицей). Зато сложилось сакральное отношение к обычной трапезе – стол стал восприниматься как символ престола, ложка – как символ лжицы. Молитвы перед вкушением пищи и благодарственные после нее стали не только монастырским, но и мирским правилом.
+7 (812) 356-94-53
akimow.com
Смотрите также
Не все знают, что небесным покровителем колокольного звона почитается святитель Павлин Милостивый, епископ Ноланский. Согласно житию, именно он первым благословил отливать колокола, приняв об этом откровение от Бога. Подготовлено ortox.ru
Подробнее
Что можно рассказать о лампаде? Кажется, если и говорить о ней – то только об обрамлении, выполненном искусными ювелирами. Ан нет! Стаканчик, в который наливают елей, не менее интересен. Создание стеклянных вставок для лампад – особое мастерство, которому на Руси уделяли немалое внимание. Недаром цветные стеклянные лампады, украшенные гранями и узорами, в православном мире именовали «русскими». Подготовлено ortox.ru
Подробнее
История золотой цепочки своими корнями уходит в далёкую древность.
Подробнее
То ли было так, то ли не было, но я вам расскажу – вы послушайте! На Святой Руси в июле месяце стало холодно, как поздней осенью. Стало холодно от людских сердец. Появились среди народа русского люди равнодушные, злые, несмиренные, Богу не послушные. Старших не уважают, младших обижают. Подготовлено ortox.ru
Подробнее