- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Цепочки необходимы для ношения подвесных изделий – нательных крестов, образков, ладанок и прочих. Также они могут носиться самостоятельно, как украшение. Цепочки обычно выполняются из драгоценных металлов – серебра или золота.
История
Существует мнение, что первые украшения появились даже раньше некоторых предметов одежды. Цепочки из металла появились сразу же, как только стала известна практика обработки металлов – плетение, ковка. Изначально цепочки изготавливались только вручную, в некоторых странах серебро ценилось больше золота (поскольку процессе его добычи был сложнее), а ношение таких цепочек могла позволить себе только обеспеченная прослойка населения или знать.
Так, в Древней Руси, в основной массе, все украшение были привозными.
Однако с течением времени интерес к цепочкам все нарастал и стала возникать потребность в освоении их производства самостоятельно. Так, постепенно, оттачивалось мастерство отечественных ювелиров.
В цепочках ценился в первую очередь материал – она была источником вложения средств. В настоящее время на первый план выходит скорее не вес изделия и металл, а сложность узора и красота выполнения.
Виды
Существует три способа изготовления цепочек: ручное, машинное плетение и штамповка.
Самый простой и недорогой способ – штамповка, далее – машинная вязка – она позволяет изготовить цепочку легкую из тончайших нитей, опять же, способствуя снижению ее стоимости. Самые дорогие цепочки – ручной вязки. Они считаются самыми качественными и прочными.
Вручную плетутся следующие типы цепочек: «бисмарк», «веревка», «колос», «лорд», «кардинал», «лисий хвост», «фараон».
Все цепочки можно разделить на несколько видов в зависимости от:
— типа соединения звеньев – однозвеньевые, двухзвеньевые, многозвеньевые.
— типа плетения – якорное, панцирное, «перлины», комбинированное и фангтазийное.
— способа обработки — сколоченные и не сколоченные, с алмазной огранкой и без нее.
Наиболее древним считается якорное плетение. Оно самое простое — звенья цепочки располагаются в перпендикулярных плоскостях относительно друг друга.
При панцирном плетении все звенья цепочки лежат в одной плоскости и плотно соединяются друг с другом. Разновидностью панцирного плетения является плетение Фигаро, в котором звенья различаются по размеру и сочетание маленьких и больших звеньев придает цепочке интересную форму.
Плетение «перлины» требует исключительно машинной вязки. Каждое звенышко представляет собой небольшой шарик.
Комбинированное плетение допускает присутствие звеньев различного вида плетения, чаще – панцирные и якорные.
Поражают разнообразием фантазийные плетения. В фантазийных цепочках звенья имеют усложненную конфигурацию.
Материалы изготовления. Виды отделки и вставки.
На сегодняшний день цепочки принято изготавливать из драгоценных металлов – серебра, золота.
Преимущества серебряных изделий на сегодняшний день — невысокая стоимость. При правильном уходе серебряные цепочки служат долгое время. Также распространены цепочки из серебра с позолотой. На вид их не сразу можно отличить от изделий из золота, но стоимость опять же ниже.
Безусловно, цепочки из золота по-прежнему востребованы. Благодаря современным технологиям, золотые цепочки стали более доступны по цене, поскольку производитель предлагает легковесные изделия ни в чем не уступающие более тяжеловесным. Разнообразие типов плетения делает выбор цепочки весьма трудным делом.
Отделка, применяемая к цепочкам, как из серебра, так и из золота, примерно одинакова – алмазная огранка или сколачивание.
Также можно встретить цепочки, украшенные эмалью, вставками из драгоценных и полудрагоценных камней, жемчуга. Особенно такая отделка касается цепочек плетения «перлины».