- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Реставрация киота и любой другой церковной атрибутики требует немалого мастерства и особого внутреннего настроя.
Киот (от греч.— ящик, ковчег) — деревянный шкафчик или полка для икон, особым образом украшенные. Это, с одной стороны, дополнительное украшение иконы, и способ ее защиты от внешних неблагоприятных воздействий (климат, влажность, колебания температур, физические повреждения, загрязнения), а также декоративное средство, позволяющее гармонично включить икону в любой интерьер, будь то храм или дом.
Прообразом современного киота можно считать Ковчег, созданный Моисеем, в котором хранились Скрижали Завета. Пора расцвета искусства создания таких изделий у нас наступила еще в Древней Руси. Мастера-древоделы в те далекие времена талантливо соединяли свой опыт в деле обработки дерева и византийские традиции изготовления киотов как для икон, так и для мощей святых. У них получались настоящие храмы в миниатюре со своим неповторимым образным рядом и колоритом.
Затейливо, ярко, динамично смотрятся киоты эпохи барокко. Пышность бутонов, сочность виноградных лоз, веселость херувимов, подчеркнутые позолотой, будто намекают молящемуся о красоте и изобилии райских кущ. На их фоне строги и торжественны киоты, созданные в духе классицизма, с античными пилястрами и антаблементом. Стиль модерн конца 19 – начала 20 веков, наоборот, вернул киотам их русское своеобразие, возродив интерес к старинным отечественным приемам, мотивам и узорам.
Сейчас киоты изготавливаются в самых разных стилях, размерах, формах. Объединяет их жесткие технологические требования, главное из которых – долговечность. Поэтому, как правило, делаются киоты из твердых пород - дуба или сосны, а для резного декора применяется «мягкая» липа. Учитывается также необходимость поддержания специального микроклимата внутри киота. Важным аспектом всегда было то, как оформляется киот. Как и икона, он «говорит» с молящимся языком символов. Поэтому резьба, инкрустации, тонирование, эмали, позолота или серебро - все, что составляет киот, должно быть связано с христианской символикой, а также, что очень важно, и зрительно, и по смыслу как бы предварять духовное «общение» молящегося с иконописным образом.
Хорошо сделанный киот – произведение искусства, имеющее свою историческую ценность. Подобно иконам, которые они оберегают, киоты могут служить не одно столетие и превращаться в бесценные реликвии. Их всеми силами сохраняют и, в случае необходимости, восстанавливают.
Реставрация старинного киота из дерева требует высокой квалификации от реставратора. Здесь большую роль играет не только знание методов реставрации, но и владение знаниями в области христианского православного декоративно-прикладного искусства, а также особый духовный настрой. Иконы создаются с постом и молитвой. Киоты, на наш взгляд, тоже должны делаться и реставрироваться человеком, который провел над собой определенную внутреннюю работу, получил благословения от духовного отца.
Вооружившись знаниями, опытом и верой мастера «Рунос» дают новую жизнь этим миниатюрным храмам из дерева.
Интересна и примечательна история реставрации киота, поступившего к нам из одного небольшого храма Санкт-Петербурга. Предположительно, он относится к началу 20 столетия, и время на нем неумолимо оставило свои отпечатки.
При осмотре киота были выявлены следующие проблемы:
- утраты фрагментов позолоченной резьбы (листьев, ягод);
- частичное отсутствие шпона и древесины;
- отслоение шпона;
- лакокрасочное покрытие потемнело, выгорело, а местами и полностью отсутствовало;
в отдельных местах были видна следы неумелых попыток реставрации и подновления (гвоздями приколочен кусок шпона!).
Киоты срочно требовалось восстановление, а именно:
- реконструкция утраченных фрагментов резьбы и их позолота;
- замена подгнившей древесины на новую, но той же породы;
- восстановление изначального шпона и замена на новый на участках, где это, к сожалению, уже невозможно;
- удаление старого лакокрасочного покрытия;
- покраска киота в тон, выбранный заказчиком.
В общей сложности на работу ушло чуть более двух недель. Теперь этот уже обновленный киот снова занял свое должное место в храме. Возможно, и Вы увидите его там и сможете оценить его красоту и работу «Рунос».
http://runos-art.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=133:restawrwzija-kiota-s-rezboy&catid=87&Itemid=465 Рунос
В православной символике есть несколько ключевых форм. Одна из них – округлая чаша, состоящая из двух почти симметричных частей: собственно емкости и основания.
Как правило, выбор кропила относится к тем вопросам, в которых нет четких канонов, и батюшки руководствуются только личными предпочтениями. Существуют ли какие-то практические моменты, на которые следует обратить внимание при выборе кисти для окропления Святой водой? ORTOX постарается раскрыть секреты.
Как правильно выбрать бак для Святой воды? На что следует обратить внимание, чтобы избежать в будущем проблем? Почему различается цена у разных производителей водосвятных баков? ORTOX подготовил для Вас рекомендации, которые позволят грамотно подойти к выбору бака для Святой воды.