- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Во многих религиях, ритуалы с благовониями считались одними из самых очищающих и являлись постоянными элементами богослужебных церемоний. Согласно религиозным учениям, огонь, как правило, олицетворяет божественность и сожжение благовоний считалось самой чистой из вещественных жертв Богу. Обряд сожжения происходил при помощи специальной металлической чаши с крышкой на длинной цепочке, в которую на раскаленные угли укладывали ладан — душистую древесную смолу, и при горении он источал благовонный дым — фимиам. Чаша сия носит название кадило или литургический сосуд, а церковный ритуал — каждение.
Каждение — это символическое сожжение жертвы для благоухания дыма, возносящегося к небу и, следовательно, к Богу. По толкованию многих церковных чинов кадильница представляет собой человечество Христа, наполненное божественным огнем, а дым, следовательно, предваряет благоухание Духа Святого. По другим толкованиям, угли кадильницы символизируют человеческую природу Иисуса, сам огонь — природу божественную, дым же, распространяемый при обряде, есть молитвы людей обращенные к Богу. В кадильнице нередко видят и прообраз самой Богоматери, вместившей Невместимого Христа и именно в таком образе Пресвятая дева упоминается во многих молитвах.
Восходя к жертве праведного брата Авеля, воскурение смол и других ароматических веществ обрело свое символическое начало в далеких временах античности. Прообраз кадила, канделябр из глины, металла или камня называемый фимиатрион, был распространен в позднеантичную эпоху, и, со временем, преобразовался в привычный нам предмет церковной утвари. Первое кадило не имело цепочки, а только рукоятку для ношения и называлось кацея. На протяжении человеческой истории форма кадило незначительно видоизменялась, в соответствии с религиозными и культурными веяниями той или иной эпохи или страны. Известное нам сегодня, традиционное кадило состоит из двух сфер, одна их которых является чашей с углями, а другая поднимается и опускается при помощи цепочки, символизируя собой купол храма с куполами, венчаемый крестом. Под нижнюю часть кадила иногда помещают металлические шарики с ядрами. Они носят название звонцы и издают мелодический звук при каждом движении кадило. Иногда их располагают на кольцах, соединяющих половинки кадильницы. Изготавливают кадило из различных металлов, чаще всего серебра и меди.
Широко известны споры ранних христиан с язычниками, в которых истинные верующие в Христа отказывались сжечь кусочек ладана перед ликом правящего императора, отрицая, тем самым его божественную природу. После широкого распространения христианства ладан окончательно перешел в разряд церковных благовоний, а дым от кадильницы воспринимался как поклонение Богу. Каждение, тем самым, представляло собой обряд выполняющий одновременно две функции - очищение и выражение благоволения. На это указывает и особенности ритуала каждения, которое бывает полным и малым. При полном каждении священник обходит весь храм, а при малом кадят только иконостас, алтарь и людей, предстоящих у амвона (специального сооружения для чтения Святого писания или проповедей). Обращенное к священным предметам и храму, каждение символизирует обращение в Богу, а направленный на людей, обряд говорит о том, что Дух Святой снисходит на всех верующих. Во время каждения необходимо стоять лицом к алтарю и священнослужителю в легком поклоне.
Среди христиан распространено и домашнее каждение, при котором используют вышеупомянутую кацею — простую форму кадила. Кацея напоминает собой луковицу — купол, с восьмиконечным крестом наверху и деревянной ручкой. При домашнем каждении христианин кладет в кацею небольшое количество ладана и поджигает его. При появлении благоухания, он обходит собственное жилище с соответствующей случаю молитвой, совершая крестообразные движения.
"Новый Уголь"