- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
В этот день огромное количество верующих приходят в православные храмы. Древней традицией остается Крещенская Иордань, ее заранее подготавливают к празднику, на водах Иордани совершается Великое освящение воды и проходят купания.
Водосвятный перезвон – поочерёдные удары от большого колокола к малому по 7 ударов в каждый колокол. Этот звон совершается только на праздник Крещения и в день Крещенского сочельника, во время Великого освящения воды. Звон исполняется неспешно и происходит во время погружения Креста.
До нас дошло 2 варианта исполнения данного звона.
В первом варианте колокола звучат по 7 раз обычным образом. Звонарь сначала ударяет 7 ударов в большой колокол, затем 7 ударов в колокол поменьше, и так далее: 1-2-3-4-5-6-7-1-2-3-4-5-6-7…
Второй вариант основан на ростовской традиции звона, колокола звучат с пересечками. Звонарь ударяет 4 раза в большой колокол, затем на «и» вступает меньший колокол и следующие 3 удара колокола звучат поочередно, далее остается тот самый меньший колокол, который совершает свои 4 удара, затем вступает меньший на «и» и так далее: 1-2-3-4и5и6и71-2-3-4и5и6и71-2-3-4…
Остальные звоны в эти дни совершаются в соответствии с Уставом: на Всенощном бдении и на Литургии трезвоны исполняются с большим праздничным колоколом.
На Всенощном Бдении – звоны двунадесятого праздника.
К Литургии: за 10 минут до начала – благовест (40 ударов, из них первые 3 долгих) в праздничный колокол, затем трезвон с праздничным колоколом.
На «Достойно есть»: во время Евхаристического канона (от «Достойно и праведно есть…» до «Изрядно о Пресвятей…») – 12 ударов в праздничный колокол.
Освящение воды: во время погружения Креста – водосвятный перезвон (по 7 ударов в каждый колокол).
По окончании Литургии: трезвон с праздничным колоколом.
Илья Дроздихин,
http://www.kolokola.com/archives/1454
Колокола ООО "Мастерская Ильи Дроздихина"
Заказать колокола в Москве: 8(495)724-84-15
Сайт колокола: http://www.drozdihin.ru/kolokola/
При всем многообразии мировых религий, пожалуй, в современном цивилизованном мире нет человека, который бы ни разу не видел главный символ христианства – крест, являющийся изображением Голгофского Креста, на котором был распят Иисус Христос, Сын Божий, отдавший свою земную жизнь во имя спасения рода людского.
Хоругви, которые мы видим в каждом православном храме, ведут свою историю со времен императора Константина Великого и еще раньше – от древнеримских воинских знамен.
Интересную часть древнего собрания составляют произведения мелкой пластики - миниатюрной рельефной резьбы по камню, дереву, кости, перламутру. Это главным образом различные предметы христианского культа – иконки, кресты, панагии, имевшие глубокое распространение с глубокой древности.
Если вы бываете на праздничных богослужениях в разных православных храмах, то могли заметить нечто, отличающее его от всех прочих дней богослужебного года. А именно: в любой другой день облачения священнослужителей и цвета изделий из ткани, украшающих храмы, бывают одинаковыми во всех приходах и монастырях. И только на Сретение в одних местах вы увидите белые облачения, а в других – голубые. Как такое может быть? Попробуем разобраться.