- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
От свечного ящика – до книжной лавки
Хорошо оборудованная церковная лавка – радость и для продавца, и для покупателя. Качественное оборудование и продуманный подход к делу поможет работникам избежать множества непредвиденных трудностей, а посетителям – приобрести именно то, что им нужно.
Витрины церковной лавки должны отвечать главным требованиям: быть надежными, прочными, эстетичными и удобными как для продавца, так и для покупателей. Важно заранее решить: где будут выкладываться иконы, где книги, а где – ювелирные украшения.
Каждый из видов товара требует специального оборудования. Так, прилавок с ювелирными изделиями должен быть правильно освещен: важно, чтобы каждый крестик или образок было хорошо видно, но при этом – стекла витрины и сами изделия не должны бликовать, слепить глаза покупателя. Следует продумать, как продавец будет доставать заинтересовавшее посетителя колечко, расположенное в дальнем углу витрины: будет обидно, если при этом попадают со своих мест остальные изделия. К тому же, при работе с ювелирной продукцией не следует забывать о безопасности: в тот момент, когда продавец достает из витрины планшет с золотыми кольцами, он рискует быть ограбленным – преступник может просто вырвать его из рук или схватить несколько изделий. Этот риск особенно велик для торговых точек, расположенных в киосках.
У прилавка «свечного ящика», расположенного в храме или церковной лавке – своя специфика. Обычно близ него толпится немало посетителей: одни хотят подать записки на поминовение и приобрести свечи, другие – купить крестик, третьи интересуются церковными книгами. По возможности следует разбить пространство на зоны таким образом, чтобы разделить посетителей с разными интересами: отделить тех, кто хочет быстро приобрести свечи, от тех, кому надо выбрать ладанку или рассмотреть книжные новинки. Иконы хорошо расставить на стеллажах позади продавцов так, чтобы каждый образ было хорошо видно: посетитель сможет самостоятельно выбрать икону и не беря в руки каждую из них. Книги же, напротив, следует расположить так, чтобы их можно было взять в руки, полистать. Если при храме нет отдельного книжного магазина, целесообразно сделать рядом со свечным ящиком отдельный стеллаж, у которого прихожане смогут ознакомиться с заинтересовавшими их изданиями.
Следует предусмотреть, где прихожане будут писать поминальные записки. Лучше, чтобы это место находилось внутри храма, дабы люди не отвлекались от богослужения. Обычно прихожане стремятся написать поминания прямо около свечного ящика, зачастую – уже стоя в очереди к нему. Учитывая это, не стоит делать витрины полностью стеклянными, слишком хрупкими и легко покрывающимися пятнами от прикосновения пальцев.
Расположение товара на витрине – искусство, от которого в значительной мере зависит успех торговли. Не грех применить его и в церковном магазине – ведь таким образом мы поможем посетителям увидеть именно то, что им нужно.
Если речь идет о свечном ящике – важную роль тут могут сыграть прозрачные вертикальные стеллажи, расположенные сбоку от прилавка и зрительно отделяющие его от пространства храма. Посетители, стоящие в очереди за свечами, оказываются около такого стеллажа и их внимание привлекается к расположенным здесь предметам. Поэтому стоит расположить на боковом стеллаже, например, писаные иконы или высокохудожественные ювелирные изделия (образки, крестики, кольца) – то, чем можно полюбоваться, что не является предметом первой необходимости и едва ли привлечет беглый взгляд, но может быть приобретено по внимательном рассмотрении. Правильно оформленный, такой стеллаж станет украшением свечного ящика, гармонично впишется в церковный интерьер. Безусловно, при размещении на вертикальном стеллаже ювелирных изделий не следует забывать, что они не будут выигрышно смотреться, если стеллаж сделать прозрачным со всех сторон.
В церковной лавке стоит обратить внимание на место около кассы – здесь также нередко собирается очередь. Поэтому тут можно разместить новый для покупателя товар – то, о чем он не думал, но на что вы предлагаете ему обратить внимание. Также здесь хорошо расположить книги: ожидая свое очереди, посетитель пролистает страницу-другую и заинтересуется изданием.
Елена Вишковская
Русиздат - ORTOX
При всем многообразии мировых религий, пожалуй, в современном цивилизованном мире нет человека, который бы ни разу не видел главный символ христианства – крест, являющийся изображением Голгофского Креста, на котором был распят Иисус Христос, Сын Божий, отдавший свою земную жизнь во имя спасения рода людского.
Хоругви, которые мы видим в каждом православном храме, ведут свою историю со времен императора Константина Великого и еще раньше – от древнеримских воинских знамен.
Интересную часть древнего собрания составляют произведения мелкой пластики - миниатюрной рельефной резьбы по камню, дереву, кости, перламутру. Это главным образом различные предметы христианского культа – иконки, кресты, панагии, имевшие глубокое распространение с глубокой древности.
Если вы бываете на праздничных богослужениях в разных православных храмах, то могли заметить нечто, отличающее его от всех прочих дней богослужебного года. А именно: в любой другой день облачения священнослужителей и цвета изделий из ткани, украшающих храмы, бывают одинаковыми во всех приходах и монастырях. И только на Сретение в одних местах вы увидите белые облачения, а в других – голубые. Как такое может быть? Попробуем разобраться.