- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Икона Спасителя «Вознесение Господне»
Православная иконография Вознесения Господня подчиняется следующим иконографическим традициям.
В нижней части иконы бывают представлены: Божья Матерь, апостолы, ангелы Божьи. В верхней части — возносящийся Господь Иисус Христос.
Божья Матерь, как правило, пишется в центре, между апостолами. Этим подчеркивается Её особая роль в осуществлении замыслов Божьих, связанных с Домостроительством Спасения, Её роль в нынешней жизни Церкви. Нередко Она бывает представлена в образе Оранты, с поднятыми вверх, несколько разведенными в стороны руками, что в данном случае символизирует Её молитвенное предстояние за людей.
Достойно замечания, что Богородица изображается с нимбом, тогда как апостолы, часто, без нимбов. Сим знаменуется, что в момент Вознесения Господа Иисуса Христа они ещё только ожидали сошествия на них Святого Духа, как на членов Церкви (состоявшегося, напомним, в День Пятидесятницы; этот День считается Днём Рождения Церкви). Богородица же изображается с нимбом в знак Её высочайшей святости, в знак того, что Она была очищена и освящена особым образом, Святым Духом, в День Благовещения, когда изъявила согласие стать Матерью Бога по человеческому естеству (Лк.1:35).
Ангелы Божьи, как небожители, тоже пишутся с нимбами. Нередко они изображаются указывающими на Небо (на некоторых иконах на Небо указывает рукой один из двух ангелов, расположенных в группе с апостолами и Пресвятой Богородицей), что соответствует свидетельству Писания: «И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян.1:10-11).
Возносящийся Господь изображается в облаке Славы, благословляющим. Жест благословения может восприниматься и как благословение Пресвятой Богородицы и апостолов (то есть лиц, представленных на иконе), и как благословение верующих (богомольцев, молящихся перед иконой) на добрые дела.
Возле облака славы тоже пишутся ангелы, сопровождающие возносящегося Спасителя, как Его служители.
Примечательно, что на иконах этого типа Спаситель достаточно часто бывает представлен в меньшем масштабе, чем Его Матерь и апостолы. Такой способ изображения соответствует правилам прямой перспективы, хотя в иконографии часто используется принцип не прямой, а обратной перспективы. Благодаря использованию этого приёма свидетельствуется, что Вознесение Господне было подлинным, а не иносказательным, что Господь Иисус Христос подлинно вознесся превыше Небес.
См. также: Праздник Вознесения Господня
Вернуться к списку