- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
История золотой цепочки своими корнями уходит в далёкую древность. С незапамятных времён богатые и знатные люди украшали себя изысканными золотыми изделиями.
Общеизвестно, что наши предки испытывали особое почтение к золоту: приносили его в жертву свои языческим Богам, приписывали этому благородному металлу магические свойства. Особое благоговение перед золотом на заре человечества историки объясняют распространенным в древних обществах культом Солнца. Некоторые связывают происхождения слова «золото» со словом «солнце» (корень sol).
Считалось, что золото приносит удачу и благополучие, велось немало разговоров об его полезных свойствах и лечебном воздействии на организм человека. В Древней Греции ношение цепи из золота являлось показателем принадлежности человека к аристократическому слою общества.
На Руси золотые цепочки с разнообразной формой звеньев в несколько рядов украшали шеи зажиточных женщин. Мужчины же предпочитали крупные, массивные изделия. Древнерусские ювелирные мастера имели известность по всей Европе. Они умело использовали технику скани, зерни, фигурного литья и даже самую сложную технику перегородочной эмали, создавая изделия, которые сегодня смело можно назвать настоящими произведениями искусства. Такие украшения были очень ценными и дорогостоящими. В берестяной грамоте № 138 (вторая половина XIII в.) названы две цепи, оцененные в 2 рубля. На эти деньги в Новгороде XIV века можно было купить 400 беличьих шкурок.
С развитием государственности золотая цепь стала отожествляться с верховной властью и могуществом, впоследствии став неотъемлемым элементом царского наряда. О золотой цепочке, как символе власти, неоднократно упомянуто в тексте самой древней книги человечества - Ветхом Завете. Книга Бытие, 41:42 – «И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа; одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею ему».
Первые золотые цепочки изготавливались исключительно вручную, носились как вместе с кулонами, так и самостоятельно. В восточных культурах замкнутая цепь символизировала нерушимый союз между людьми, единство и согласие.
За счёт усовершенствования золотодобычи и общего развития ювелирного искусства в «Новое время» цепочки стали более доступным украшением для широких слоёв общества. Постепенно дизайн изделий усложнялся, становились разнообразней плетения. В конце XVIII века во Франции появились первые цепевязальные станки, которые значительно увеличили объемы и сроки производства цепевязальной продукции.
В XX веке золотую цепочку стали носить как самостоятельный аксессуар, сегодня она пользуется неизменной популярностью у женщин. В настоящее время в России по объему производства цепочки занимают первое место среди всех других видов ювелирных украшений.
На традиционной московской выставке, которая пройдет с 29 мая – по 2 июня в павильонах ВВЦ, ЮЗ «Адамант» представит новую коллекцию полновесных цепей. Этот принципиально новый продукт, отличающийся минимальным относительно аналогов весом, порадует всех ценителей ювелирных изделий.
Ювелирный завод "Адамант".