- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Святитель Феотим I, епископ Томийский
Святители Ветран и Феотим
Святители Ветран и Феотим [1] были епископами Малой Скифии, простиравшейся от устья Дуная к Фракии. Кафедра их епархии располагалась в городе Томи (Кюстенджи). Были они скифами.
О святителе Ветране повествует церковный историк Созомен . Когда император Валент (364–378) прибыл в Томи, он в церкви стал убеждать святителя войти в общение с арианами. Святитель Ветран смело ответил, что он придерживается учения святых Никейских отцов, и, чтобы избежать дальнейших словопрений, перешел в другую церковь города. За ним последовал и весь народ. В опустевшей церкви остался лишь император со своей свитой. За такую дерзость император отправил святителя в ссылку, но тут же испугался ропота народа и освободил его. Скифы любили своего архипастыря и отзывались о нем как о добром и святом муже.
Другой историк, Феодорит , писал о святителе: "И Ветран, сиявший всякой добродетелью и властью архипастыря, правивший городами всей Скифии, воспламенял свой дух ревностью и обличал еретиков в порче догматов и в беззаконии по отношению к святым. Он с Богодухновенным Давидом говорил: "Глаголах о свидениях Твоих пред цари и не стыдяхся"" ( Пс. 18,46 ).
Скончался святитель Ветран, вероятно, вскоре после обличения императора Валента. Память его в "Деяниях святых" показана 25 января. На II Вселенском Соборе в 381 году присутствовал уже преемник святителя Ветрана, епископ Томский Геронтий, вслед за которым кафедру занял святитель Феотим.
В 392 году святитель Феотим уже был известен блаженному Иерониму (память 15 июня) как писатель и епископ. Святитель Феотим присутствовал на Соборе 399 года, где святитель Иоанн Златоуст (память 13 ноября) рассматривал дело о Ефесском епископе. В 402 году, когда святитель Епифаний Кипрский († 403, память 12 мая) настоятельно требовал от святителя Иоанна Златоуста и других епископов вынести осуждение Оригену , святитель Феотим писал: "Неблагочестиво оскорблять давно скончавшегося, восставать против суда древних и отвергнуть одобренные ими". Он принес одно из сочинений Оригена, прочитал его и, показав, что прочитанное полезно Церквам, прибавил: "Те, которые осуждают эти книги, поносят и то, о чем здесь говорится".
Святитель Феотим много ездил по епархии. Его христианская любовь простиралась и на не просвещенных еще светом Евангелия гуннов. Благотворительностью и лаской святитель старался привлечь их к истинной вере. Сила чудес, совершенных святителем именем Иисуса Христа, так поразила язычников, что они прозвали его Римским богом.
Однажды, когда во время путешествия святителю и его спутникам угрожала смертельная опасность от гуннов, святитель начал горячо молиться, и все остались невидимы для них. В другой раз, когда какой-то гунн пытался заарканить святителя, рука его застыла в воздухе и лишь тогда освободилась от невидимых уз, когда святитель Феотим по просьбе других гуннов помолился о нем Богу.
Святитель Феотим держался простого образа жизни, пищу вкушал не в одно и то же время, но лишь когда чувствовал голод или жажду. Блаженный Иероним писал о нем: "Феотим, скифский епископ Том, издал в разговорах по образцам древнего красноречия краткие и прекрасные трактаты и, как слышу, пишет и другие сочинения". Известно, что святитель Феотим написал сочинения: "Об учении Спасителя", "Против идолов", толкование на "Бытие", толкование на текст "Аще принесеши дар твой ко алтарю", "О посте" (из 4-х последних сочинений преподобный Иоанн Дамаскин поместил несколько мест в свои параллели).
Святитель Феотим мирно почил около 412 года. Память его в "Деяниях святых" показана 20 апреля.
Примечание
[1] Не включены в современный Месяцеслов Русской Православной Церкви.
Вернуться к списку