- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Святитель Василий Калика, архиепископ Новгородский
Блаженный Василий святительствовал в Новгороде в XIV веке. Сначала он был простым священником, в каковом сане путешествовал, как сообщает предание, по Востоку. В архиепископы посвящен был после пострижения в иночество, в 1331 году. Но вот для прибытия его в Новгород встретилось серьезное препятствие. Литовский князь Гедимин желал видеть его Псковским епископом, независимым от Новгорода. Он послал даже погоню за Василием, который в это время ехал из Киева в Новгород. Василий откупился деньгами и, наконец, прибыл в Новгород. Здесь он прежде всего обратил внимание на украшение и обновление храмов Божиих; так он возобновил Софийский собор; затем при его же главном содействии была построена вокруг Новгорода каменная стена для защиты от неприятеля.
С ревностью и любовью заботясь о христианском просвещении своей паствы, блаженный Василий в нужных случаях «печаловался», т. е. ходатайствовал, за Новгород перед великим князем Московским. Благодаря его усилиям князь Московский Калита преложил гнев на милость и примирился с новгородцами.
Когда случались какие-нибудь несчастья в Новгороде, то блаженный Василий всегда оказывал помощь пострадавшим, отвращал ссоры, часто возникавшие между двумя сторонами Новгорода. Так, когда однажды разлив Волхова разрушил мост через эту реку, то между сторонами Новгорода возникла страшная вражда. Ссору прекратил Василий тем, что построил мост на свой счет. И вообще он «много добра сотворил христианам», как говорит о нем новгородская летопись.
Любовь свою к пастве блаженный Василий особенно проявил во время страшного пожара 1340 года, который истребил большую часть города. При этом сгорел дом владыки, обгорел Софийский храм; огонь даже через реку перебросился по мосту на другую сторону города и истреблял все, что попадалось на пути. К довершению бедствия, злые порочные люди воспользовались всеобщей растерянностью и стали грабить дома. Ужас народа был неописуем: многие думали, что настал конец мира. Когда пожар прекратился, то святитель поспешил оказать материальную помощь пострадавшему населению и затем занялся построением новых храмов на месте сгоревших. В другой раз, когда случился пожар, святитель устраивал крестные ходы, призывал всех к покаянию, наложил трехдневный пост на граждан и совершал непрерывные моления об утолении гнева Божия.
За свою неутомимую пастырскую деятельность блаженный Василий был отмечен Московским митрополитом. Ему даны были крещатые ризы. Затем ему был прислан из Константинополя Патриархом белый клобук, который его преемники носили как знак отличия своей кафедры. Об этом клобуке сложилась легенда, будто бы он был дан равноапостольным Константином папе Римскому Сильвестру и хранился в Риме до тех пор, пока один из пап по указанию Ангела не отослал его патриарху Константинопольскому, а когда Царьград был взят, то этот клобук был отослан в Новгород. В этой легенде справедливо только то, что белый клобук был прислан в Новгород из Константинополя, все остальное – вымысел.
Последние дни жизни блаженного Василия особенно ярко свидетельствуют о горячей любви его к своей пастве. В половине XIV века разразилась в Пскове моровая язва. Псковитяне послали в Новгород просить архипастыря прибыть в Псков и помолиться о своей пастве. И вот, несмотря на явную грозившую опасность, блаженный Василий внял этой просьбе и отправился в Псков. Здесь он старался утешить скорбящих детей своих упованием на милость Божию, служил в различных церквах, устраивал крестные ходы. Такая любовь архипастыря утешила страждущих псковичей; а скоро и страшная болезнь оставила город. Однако сам благостный владыка пал поистине жертвой своей беззаветной любви к пасомым: на обратном пути из Пскова в Новгород он сильно занемог и, не доезжая до Новгорода, скончался. Это было 3 июля 1352 г.
Вернуться к списку