- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Святитель Иоанникий I, архиепископ Сербский
Иоанникий I (ум. в 1279 г.) – архиепископ Сербский в 1272–1276 гг. Основные сведения об Иоанникии I сообщает Житие, написанное архиепископом Сербским Даниилом II (1324–1337 гг.) и включённое им в сборник Житий королей и архиепископов сербских. О происхождении Иоанникия I известно лишь то, что он был сыном набожных родителей. Сопровождал своего учителя монаха Савву (впоследствии архиепископ Сербский Савва II) в паломничество на Святую землю; во время продолжительного пребывания в Иерусалиме был рукоположён во диакона и во пресвитера. На обратном пути посетил афонский монастырь Хиландар, где подвергся нападению пиратов. Около 1254 г. вместе с монахом Саввой вернулся в Сербию, но вскоре ушёл в Хиландар, где около 1255/1256 г. стал экономом, а около 1257 г. – игуменом. При нём обитель пользовалась покровительством сербского короля Стефана Уроша I, и на её территории был выстроен пирг (башня) Преображения. Не позже 1263 г. Иоанникий I добровольно оставил Хиландар и ушёл в Сербию, где королём Урошем I был поставлен игуменом монастыря Студеница, а осенью 1272 г. избран архиепископом Сербским. Слова Жития о том, что Иоанникий I «сохранил неповреждённой православную христианскую веру», вероятно, свидетельствуют о его критическом отношении к Лионской унии (1274 г.), заключённой византийским императором Михаилом VIII Палеологом. Когда король Урош I вынужденно оставил престол и удалился в область Хум, то Иоанникий I в знак преданности королю в 1276 г. отказался от архиепископской кафедры. Его уход стал первым случаем в сербской церковной истории, а преемник на кафедре архиепископ Евстафий I (1279–1286 гг.) был избран только после его смерти. Иоанникий I поселился «в земле Пилотской» (Полат, историческая область в верховьях и среднем течении реки Дрин, к северу от озера Шкодер), где умер и был похоронен. Через два года и девять месяцев Елена Анжуйская, вдова короля Уроша I, в благодарность за преданность перезахоронила его прах в монастыре Сопочани рядом с мужем. Согласно архиепископу Даниилу, Иоанникий I умер 28 мая, а в Типике архиепископа Никодима 1319 г. указывается 27 апреля (рукопись погибла при пожаре в 1941 г.). Возможно, апрельская дата является днём торжественного перезахоронения мощей Иоанникия I в Сопочани. Согласно Житию, останки Иоанникия I были обнаружены «целыми» (нетленными). «Троношский родослов» (XVIII в.) сообщает, что чудотворные мощи Иоанникия I продолжают храниться в «каменном ковчеге» в Сопочани (современное местонахождение мощей неизвестно). Хотя имя Иоанникия I упоминается в службе Собору сербских просветителей и учителей (30 августа), Житие и позднейшие источники не называют его святым и не сообщают о его канонизации. Вероятно, к Иоанникию I, а не к Иоанникию Девичскому относится память под 26 апреля в месяцеслове сербского пергаменного Евангелия 1329 г. из библиотеки афонского монастыря св. Павла (рукопись сгорела в начале XX в., но была известна исследователям XIX в.).
Источник: religiocivilis.ru
Вернуться к списку