- РАСПРОДАЖА
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Вентиляция храмов
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики. Раки для мощей.
- Кожгалантерея
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные, цепи
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады и принадлежности
- Литийные (всенощные) блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения для священнослужителей
- Облачения и принадлежности храмовые
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Пошивочная продукция, сумки
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Роспись храмов
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Сени
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Священномученик Мануил Адрианопольский, епископ
Священномученики Мануил, Георгий, Петр, Леонтий (Леон), епископы, Сионий, Гавриил, Иоанн, Леонт, Парод, пресвитеры
В изложении святителя Димитрия Ростовского
Сии святые мученики происходили из разных областей Римской империи и жили в Адрианополе [1] при императоре Льве Армянине [2] . В то время болгарский царь Крум опустошил Фракию и Македонию и подошел к самому Константинополю, затем после трехмесячной осады овладел Адрианополем [3] и взял в плен всех его жителей, уцелевших от избиения, до сорока тысяч человек; в числе них был и местный епископ, которого язычник царь приказал стремглав бросить на землю и растоптать.
Крум погиб злой смертью; преемник его Дукум умер вскоре после него, и над болгарами воцарился Диценг, властитель грозный и бесчеловечный. Он приказал распилить надвое епископа Адрианопольского Мануила и отрубить до плеч руки святителя, после чего священные его останки брошены были на съедение псам. Гнев Божий поразил изверга слепотой, и вскоре Диценг был убит своими подданными. Ему наследовал Муртагон, который стал жестоко преследовать христиан, не повиновавшихся его повелению – отречься от Христа; верных рабов Христовых он томил в темнице, истязал пытками и предавал смерти в бесчеловечных мучениях. Святых епископов Георгия Девельтского [4] и Петра, утверждавших свою паству в Христовой вере, бесчеловечный мучитель предал жесточайшим палочным ударам и потом отсек мечом честные их главы; той же казни вместе со святителями подверглись семь христиан; усечены мечом и христианские воеводы Иоанн и Леонт; святому Леонтию-скопцу, епископу Никейскому, язычники пронзили чрево мечом; от меча же прияли мученическую кончину Гавриил и Сионий; Парод, благоговейнейший пресвитер, побит камнями.
Много и других верных рабов Христовых было избито и заключено в темницы в это время. И не только свирепый Муртагон, но и его преемники на болгарском престоле жестоко преследовали христиан, которые различными истязаниями и мучительной смертью стяжали себе вечное царство.
В тот же день память святого преподобномученика Анастасия, диакона Печерского, скончавшегося в конце XII века и почивающего в пещере преподобного Антония.
Память священномучеников Мануила, Георгия, Петра, Льва и с ними пострадавших Гавриила, Сиония, Иоанна, Льва, Парода и трехсот семидесяти семи других мучеников
Весной 811 г. жестокий болгарский хан Крум неожиданно нанес сокрушительное поражение византийскому войску 234 . Он приказал сделать себе кубок из черепа императора Никифора, погибшего в сражении. Его захватническим устремлениям больше не было никаких препятствий – и он бросился на беззащитную Византию со своими воинственными ордами, разрушая все на своем пути. В 813 г. Крум снова одержал победу над византийцами. Через несколько дней после восшествия на престол императора Льва Армянина он осадил Адрианополь и, войдя в залитый кровью город, заставил епископа пасть на колени и попрал его главу ногами. Болгары увели в плен сорок тысяч христиан.
По смерти Крума в 814 г. его преемником стал столь же жестокий и исполненный ненависти к христианам Дицевг. Он призвал св. Мануила, приказал проткнуть его насквозь, отрубить ему руки и бросить диким зверям. Однако вскоре Божественный гнев поразил Дицевга слепотой, и он был убит своими собственными воинами.
Вслед за ним болгарским ханом стал Омуртаг (814–831), который тоже безжалостно преследовал христиан, подвергая самым жестоким мучениям тех, кто отказывался отречься от Христа. Он приказал истязать бичеванием св. архиепископа Девельтского Георгия и епископа Петра, а затем обезглавил их вместе с тремястами семьюдесятью семью другими славными мучениками. Он также велел обезглавить двух византийских военачальников, Льва и Иоанна, и благочестивых Гавриила и Сиония. Затем повелел пронзить мечом епископа Никейского Льва, забить камнями священника Парода и многих других христиан предал тяжелой мученической смерти.
* * *
См. под 23 июля память воинов, принявших мученическую смерть после этого поражения.