- Новинки
- Выгодная цена
- Распродажа
- Последний товар
- Коллекции
- Как оставить отзыв
- Хит продаж
- Весеннее обновление
- Уцененные товары
- Аналои
- Архиерейские и монашеские принадлежности
- Браслеты
- Венцы венчальные
- Вертепы рождественские
- Водосвятные баки, чаши, кропила
- Гробницы под Плащаницу. Раки. Сени
- Дарохранительницы и дароносицы
- Двери храмовые
- Евангелия напрестольные и требные. Апостолы
- Евхаристические наборы и принадлежности
- Жертвенники
- Запрестольные кресты. Запрестольные иконы
- Игры православные. Наборы для творчества
- Иконостасы
- Иконы
- Кадила, кадильницы
- Киоты
- Книги православные. Печатная продукция
- Ковры, ковровые покрытия
- Ковчеги. Мощевики
- Кожгалантерея
- Колокола
- Кольца, перстни
- Косметика
- Крестики нательные
- Кресты напрестольные, требные, аналойные
- Кресты-голгофы напольные для храма
- Кресты наперсные
- Крестильные ящики для священника
- Купели для крещения
- Купола, кресты
- Ладан
- Лампады
- Литийные блюда
- Масло
- Образки, нательные иконки
- Облачения, пошивочная продукция
- Панагии
- Паникадила. Хоросы. Бра
- Панихидные столы и крышки
- Плащаницы
- Подарочные сертификаты ORTOX
- Подсвечники
- Подставки церковные, столы
- Полки для икон, домашние иконостасы
- Престолы. Облачения на престол
- Принадлежности для отпевания и погребения
- Продукты питания
- Просфорные принадлежности
- Свечи
- Свечные лавки. Ящики для свечей. Мебель для притвора
- Седалища, стасидии, троны, скамьи, пуфы
- Семисвечники
- Средства для ухода за церковной утварью
- Стрючицы. Кисточки для помазания
- Сувениры
- Уголь кадильный
- Утварь по старинным эскизам
- Утварь в греческих церковных традициях
- Футляры и подарочная упаковка
- Хоругви церковные. Фонари пасхальные. Рипиды
- Цепочки, шнуры, гайтаны
- Церковные сосуды
- Часы
- Четки православные
- Элементы декора храма. Ограждения солеи и амвона
- Ювелирные изделия
- Ящики для пожертвований
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Священномученик Алексий Архангельский, пресвитер
Священномученик Алексий родился 1 марта 1864 года в селе Сажинском Кунгурского уезда Пермской губернии в семье священника Макария Архангельского. Поступив в Пермскую Духовную семинарию, он по состоянию здоровья вынужден был прервать учебу на 3-м курсе. 23 декабря 1884 года Алексей был назначен псаломщиком в Введенскую церковь села Камгорт Чердынского уезда, 5 февраля 1885 года переведен псаломщиком в Михаило-Архангельскую церковь в родном селе Сажинском, 12 декабря 1887 года – в Свято-Троицкую церковь Верх-Теченского женского монастыря Шадринского уезда
[a]
. 8 сентября 1888 года он был рукоположен во диакона к монастырской церкви и 17 октября того же года назначен учителем в церковно-приходскую школу при Верх-Теченском женском монастыре.
18 декабря 1893 года диакон Алексий был рукоположен во священника к Покровской церкви села Песчано-Колединское Шадринского уезда
[b]
и утвержден законоучителем Песчано-Колединского народного училища
[1]
.
В «Екатеринбургских епархиальных ведомостях» так описывалась Покровская церковь: «Село Песчано-Колединское ранее было деревней Уксянского прихода... Церковь существует здесь с 1878 года. Каменная, однопрестольная, беленькая, небольших размеров, она обнесена кругом деревянною оградою. Внутри церкви заметна бедность. Дешевая утварь, некрашеный пол, голые стены. Но этот бедный храм, видимо, пользуется любовью: простенький, низенький иконостас заботливо убран гирляндами из пихты, пол в алтаре покрашен светло-серою краской и всюду чистота и опрятность... Приход состоит из одного села...»
[2]
13 (26) июня 1918 года красногвардейцы арестовали отца Алексия. После краткого допроса священника отвели на берег реки Теча и здесь расстреляли. Перед смертью отец Алексий перекрестился и со словами: «безвинно умираю» – упал, сраженный пулями. Красногвардейцы, бросив убитого в повозку, отвезли его в село Песчано-Колединское, где он был похоронен прихожанами на сельском кладбище.
Через некоторое время те же красногвардейцы арестовали в селе Верх-Теча двенадцать человек, девять из которых убили почти сразу же, но перед этим мучили и изувечили так, что родные смогли узнать их лишь по одежде. Лица их были превращены в куски мяса, руки вывернуты, бороды вырваны. Один из страдальцев просил дать ему пить, и красногвардеец, тыча его лицом в лужу крови, сказал: «Пей свою кровь!» Все убитые были похоронены на площади у церкви в братской могиле. Вскоре село Верх-Теча было освобождено войсками Сибирского правительства, – казни прекратились, и 15 августа 1918 года гроб с останками священномученика Алексия был перенесен в братскую могилу рядом с храмом
[3]
.
Игумен Дамаскин (Орловский)
«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Июнь».
Тверь. 2008. С. 198-199
Примечания
[a] Ныне Введенский монастырь в селе Верхняя Теча Катайского района Курганской области.
[b] Ныне село Песчаноколедино Далматовского района Курганской области.
[1] ГАСО. Ф. 6, оп. 4, д. 81, л. 187-190. Справочная книжка Екатеринбургской епархии за 1904 год. С. 221.
[2] Екатеринбургские епархиальные ведомости. 1912. № 51. С. 1232.
[3] Известия Екатеринбургской Церкви. 1918. № 17-18. С. 353.
Источник: fond.ru
Вернуться к списку